Отзыв на дораму Таинственный лес

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

    Собственно, я не собиралась писать рецензию на Лес Тайн - чего там писать, если все уже написано, лучше пересмотреть - но вдруг захотелось высказаться на тему иглы дорамопрома.
    Забавно, но чем больше смотришь азиатское кино - не важно, о сериалах ли речь, или о полнометражном, тем менее хочешь и можешь смотреть произведения западные. Про наши я вообще молчу, их, мне кажется, можно воспринимать только как способ для особо мучительного суицида.  
    Я также не буду говорить, что дорамопром растет, корейский уже точно выше горы Пэкду, очередь фанаток к Кимуре длиннее, чем на Айвазовского с Суриковым, а Китай выпустил Восхождение Фениксов и практически гениальный Самый длинный день в Чанъане (если не смотрите, то очень советую).
    Я про другое.
    Про какое-то очень тонкое умение попасть в точку, когда туда нужно попасть.
    Про сценарную гибкость, выросшую из изоляции от общеевропейской литературно-повествовательной традиции, но эту традицию впитавшую, переварившую и выдавшую удивительное свое.
    Про отсутствие стеснения показать острую социалку и умение сделать это за сравнительно небольшое сериальное время.
    Лес Тайн - он же весь замешан на ней. На этом сдирании кожицы с общества.
Да, опять коррупция, прокуроры и все такое прочее, что мы уже сто раз видели, каждый год по двадцать раз во всех возможных комплектах каста. Это же не главное. Главное то, что в Корее быть свободным от общества можно, только когда тебе откромсали кусок мозга. Видимо, вместе с социальной пуповиной. А иначе не выйдет. Но иногда надо. А почему надо, мы покажем вам через Шимока и его лоботомию на контрасте с окружающими. 
    Собственно, даже если вы в Корее не, то на третьей дораме о чеболатах поймете - Чосон не делит жизнь на общественную и частную. Если уж ты, добрый друг, вылез наружу и показал себя народу, народ не простит тебе ничего, интерпретирует каждый чих и будет терзать до тех пор, пока другой несчастный не чихнет с большим шумом. Потому - будь с народом. Не выделяйся. Кивай и кланяйся, кланяйся и кивай, прими социальную лестницу и стой на ней, пропуская вперед старших: по возрасту, званию, росту и еще чему-то. Помни, что профессионализм в вакууме не ценится, ценится умение вовремя уважать и уважить. И обязательно возьми взятку, ведь это не взятка на самом деле, это как раз ответвление от социальной пуповины, маааленький прыщик на ней, который, как и всякий прыщ, портит эстетику внешнего вида. 
    Весь сюжет - он про это. В нем явно сознательно отказались от типового дорамного повествования. Мы не знаем о главных героях толком ничего - ни почему детектив Хан так увлекается мангой и прочим, рисуя главгеру смешные рожицы, ни что там произошло с Шимоком и его семьей, где его отец, и какие у него с ним проблемы. Нас замыкают на сюжете, буквально впихивая в него, и предыстория раскрывается широкими редкими мазками, без разжевываний.      Типовой процесс расследования, причем со стороны главных героев - поэтому о том, что все вообще было не так, о тройном дне сюжета - зритель узнает натурально в последние полчаса. Мы видим, как герои строят версии, как версии отпадают, как всплывают какие-то хвосты, которые потом не нужны. Сценарий не ведет нас по привычной индуктивной линии детектива, он максимально близок к реальности, потому что его цель в другом - поднять вопрос, привлечь большее внимание. Каждая версия, каждый хвост - это очередная маленькая социальная трагедия, тот самый прыщ на пуповине. Один, второй, третий, и вот перед нами предстает обсыпанная вулканизирующим акне физиономия современного общества. 
    Все мелочи, сосредоточенные на героях, они об этом. Не нужно воспринимать дораму как историю о высокофункциональном психопате - Шимок не таков. Он все прекрасно понимает. Это видно и по тому, как он ждет приглашения на обед в общем чате, и как, сутулясь, уходит после встречи с матерью; в его вопросе младшей коллеге, почему она так уверена, что он не будет приставать, в ответе однокласснику о том, что он вечно будет один - во множестве других эпизодов трагедия того, кто понимает, но не чувствует, а потому не может точно оценить, что теряет.
    Однако нам показали и другую сторону неприятия - обществу не нужны не только те, кто не знает, почему надо играть по правилам, но и те, кто слишком хорошо их знает, а играть не хочет. Потому что если у Шимока эмоций нет, то у лейтенанта Хан их чересчур много, ее эмпатия настолько огромна, что способна пробить брешь в стене физиологического и общественного равнодушия. По своей сути, она такой же инвалид, как и прокурор Хван; если он, условно говоря, без рук, то у лейтенанта их сотни. Тоже неудобно. Тоже все показывают пальцем и не хотят дружить. Только ее вроде как не в чем упрекнуть, своя же, приличия соблюдает - пока она слишком демонстративно не начинает показывать, зачем пришла в полицию. Их общее с Шимоком желание работать работу, не бояться своих же ошибок и не давать их совершать другим, так, как об этом им говорит закон и профессия, никому не нужно. Микросоциум профессионалов начинает жрать их за нежелание молчать, отступление от круговой поруки и всего того, что называется корпоративным единством. 

    Где-то тут хотелось бы и закончить, добавив лишь немного - по сообщениям какой-то ленты, наши адаптируют Лес Тайн под отечественный экран. Я молчу про то, что показать игру уровня всех актеров дорамы, не говоря уж о великих Чо Сону и Пэ Дуна, у нас некому. Мне просто интересно, во что превратится вот эта острая, как нож, социальность, когда ее перепрут на громоздкий от канцелярита отечественный киноязык. 
Автор: VWhiteblack
Аватар VWhiteblack
Все отзывы VWhiteblack 25
Все отзывы на Таинственный лес
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 21.08.19

Меню