Отзыв на дораму Райское дерево

Оценка автора: 8/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Пребываю в полной растерянности. Сколько бы я ни думала, распадается фильм на две части: первая - до исчезновения ОППЫ (3 с половиной серии) и вторая -"ОППА возвращается". И обе эти части в моем сознании не получается объединить (ну разве что только общими сквозными персонажами). Они абсолютно разноплановы по настроению, по гармонии построения, по степени воздействия. Я в полном недоумении! Что это?! Такое чувство, что изначально планировалась полнометражка с открытым концом, и на первых 3-х часах действия все выложились по-максимуму. Все без исключения: режиссер, актеры (и главные, и второго плана), операторы, сценарист. Использовали весь свой ресурс – и выдали «на гора» шедевр (не люблю я этот эпитет, но тут без него обойтись не могу!).

Первая часть получилась законченной, пронзительной в психологическом плане, реалистически достоверной, проникновенной, с философской глубиной. Не дает она мне покоя, сильная получилась штука! Эти 3 серии буду пересматривать не один раз!                                                                                

 Но со второй половины 4-й серии началось что-то невообразимое. Видимо, кого-то не устроил открытый финал фильма и решили персонажей еще помучать и поставить в конце жирную точку. Мало того, создалось впечатление, что сменилась вся команда, работавшая над первой частью и начался беспредел дилетантов-непрофессионалов. Будто собралась группа с разными вкусовыми предпочтениями: кому-то нравится мелодрама, кому-то фарс, кому-то гангстерский боевик, кому-то трагедия - и каждый попытался внести свой вклад в доработку фильма. В результате сварганили пестрое лоскутное одеяло, а нет, даже не одеяло, а словно к бальному платью пришили рукава фуфайки. Вообщем, кто-то что-то пописывал, кто-то что-то снимал потихоньку. В комментариях настолько правильно была проанализирована вторая часть дорамы, что добавить мене просто нечего. И если в первой части я плакала от сопереживания, то во второй – от чувства обиды: как же меня обманули!  И я решила: тогда я тоже совершу беспредел и напишу рецензию на первую половину фильма и сделаю вид, что того, что случилось «2 года спустя» я не видела и не слышала.                                                                           

 Потрясающая история любви представлена нам с таким душевным надрывом, так реалистично и психологически достоверно, до мелочи продуманы все детали, настолько глубокая философия содержится в этом кратком отрезке жизни героев, что душа моя разорвана на кусочки, болит и кровоточит до сих пор!     

 Главный герой  - одинокий юноша, недоласканный и недолюбленный, с огромной дырой в сердце, величиной с любовь. Он словно онемел и замерз после потери матери. Где-то на задворках памяти он хранит воспоминания о материнской заботе и ласке, которую по воле обстоятельств недополучил. И подобно слепому скитальцу, не осознавая этого, существует он в этой жизни в ожидании тепла, понимания и любви. Игра молодого актера Ли Вана меня потрясла. Сколько боли, отчаянья, надежды он выразил одним только взглядом. В первой серии персонаж произнес одно только слово, а за весь фильм не более 10-и реплик (я, как и договорились, имею в виду только 3 серии). И его молчаливый образ в первой части получился гораздо убедительнее многословного и любвеобильного персонажа второй части фильма. Вся глубина эмоций передавалась невербально: пластикой и выражением глаз. Я постоянно находила сходство с Маугли. Мальчик-волчонок: затравленный взгляд, звериная грация движений, порывистость, минимум слов, неприспособленность в социуме, незащищенность перед нахлынувшими эмоциями – все это рождает в ответ  безграничный прилив материнской любви: хочется приласкать, защитить, спрятать за пазуху, как раненого птенца. Почему-то именно мальчики-подранки вызывают такие сильные эмоции.   

 И рядом с этим юношей – девочка с гипертрофированным чувством материнства! Именно материнскую любовь, которая чиста, бескорыстна и целомудрена, я увидела в ее отношениях со сводным братом. Все свои силы она сосредоточила на попытках отогреть сердце ОППЫ, растормошить, вернуть к жизни, поделиться последним куском, броситься в защиту, залечить телесные раны. И первое слово, которое произносит юноша -  это слово «мама». И здесь не любовь между полами, это любовь гораздо более высокого порядка. На языке йогической практики - это любовь на уровне сердечной чакры. И если эта чакра активна, то можно сказать, что человек состоялся.  

 Меня изумляет игра юных корейских актеров, откуда они черпают свое мастерство? Жизненный опыт небольшой, специальное актерское образование не получено. Откуда эта глубина и понимание образа? Бесподобно сыграла Шин Хе свою героиню! Кажется, режиссер смог извлечь весь актерский потенциал актрисы. На мой взгляд, даже в фильмах «Струны души», «Наследники» и даже, простите, «Ты прекрасен!» она была не столь убедительна.        

 И глубокий философский смысл фильма. Мы приходим в этот материальный мир с одной только целью: пройти через практику бескорыстной Любви. Не для того, чтобы получить образование, сделать карьеру или накопить богатство – пусть это будет, но не это главное. Главное – это научиться дарить и принимать Любовь. Но, к сожалению, зачастую жизнь проходит в пустых поисках смысла жизни, и огромная брешь в сердце не залатывается никакими материальными побрякушками. А чувство неудовлетворенности все увеличивается и увеличивается. Но если тебе повезло согреть своим сердцем сердце другого человека (тут конечно, надо отдать должное - финал фильма был метафоричен!), или же самому искупаться в любви - можно сказать, что жизнь была прожита не зря.

Автор: Shan Ti
Аватар Shan Ti
Все отзывы Shan Ti 70
Все отзывы на Райское дерево
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 16.05.14

Меню