В первом приближении похоже на историю любви великого композитора в переложении на язык современности. Время действия - наши дни, герои - вполне себе обычные люди. Различные социальные слои, достаток, образ жизни - все как в шубертовские времена. Невозможная любовь. Любовь, которую невозможно остановить. Ей разницу в возрасте - а она живет. Ей социальное неравенство - а она живет. Ей нарушение супружеской верности - а она живет и процветает! Что в веке 19-м, что в 21-м, законы Любви одни.
Показательно, что основой сюжета стала фортепианная фантазия. Признание в сокровенной любви. Настолько тайной, что узнали о ней только после смерти автора. Фантазия - это мечта о соприкосновении душ. Когда соединяют не брачные узы, не карьера, не деньги. Соединяет музыка, исполняемая в четыре руки. Трогательная и высокая история отношений Композитора и Ученицы повторены героями дня сегодняшнего. Зарождение чувства, попытка следования светским канонам, всепобеждающая сила любви и финал. Даже возраст героя выбран не случайно. Именно на заре туманной юности Шуберт встретил свою Богиню. В чопорном восемнадцатом веке, чтобы иметь возможность коснуться руки любимой, музыкант придумал перекрестную игру, когда один исполнитель вторгается на "территорию" другого. За что, собственно, и был изгнан из княжеского дома (подробности романа-прототипа можно найти в сети).
Чувственность - основа светской музыки. Поэтому мужчину и женщину, одаренных талантом обмениваться эмоциами, слышать прекрасное, неизбежно "закоротит". При совместном прослушивании или игре в четыре руки возникает та самая "химия". Примитивные отношения на уровне постельной акробатики могут и не вызывать
эмоционального взрыва. Но тонкое, изысканное наслаждение звуком -
обязательно накрепко привяжет людей друг к другу. Такова природа страсти и нет в этом ничего безнравственного. Особо высокого тоже нет, но на фоне лабухов-от-эстрады, это все же уровень. Кстати, в самих лабухах тоже нет ничего ужастного. Просто нижняя ступень. Повод для роста до духовной музыки, через светско-развлекательную.
Музыкальный мир есть отражение мира людей. Звуковой портрет. Так же как в обществе правят невежество - страсть - благость, так и в музыке невежество представлено запредельно громкой, разрушающей сознание, бесконечно повторяющейся музыкой, под которую каждый самовыражается в одиночестве. В основном через нижние чакры. Нечто вроде брачного танца племени мумбо-юмбо. Повторюсь - это ни хорошо, ни плохо. Это определенный уровень. Дальнейшее развитие приводит к музыке светской, утонченной, доступной в "приличном" обществе. Ей соответствуют парные танцы: от мазурки до румбы. В этой музыке люди замкнуты друг на друге. Мужчины и женщины сочетаются воедино. Высшим уровнем музыки является музыка благости. Когда от высоты наворачиваются на глаза слезы. Когда мурашки по коже от бесконечности пространства. Когда мышление выходит на космический уровень. Благостная музыка дает мужчине и женщине обратить взор ввысь. Заглянуть в запределье. Под "Аве Мария" не хочется выделывать прикольные антраша или сливаться в телесном экстазе.
Постепенно романтическая составляющая пополняется новой темой - историей о вырождении творческого начала в торгашество. Мир якобы высокого искусства, где бал правят бездарности, интриги, распущенность. Поэтому прекрасная (в своей достоверности) игра актеров и волнующая музыка вгоняют в уныние. Власть, роскошь, бесконечные наслаждения разной степени бессовестности не приносят счастья. Лживые браки, подковерная борьба между самыми родными людьми, череда удовольствий делают людей одинокими и несчастными. И даже Музыка не может служить им утешением, потому что из нее сделали источник благополучия. Инструмент для создания комфорта. Богиню на побегушках.
Есть женщина, которую все используют и никто не защищает. В лучшем случае откупаются дорогостоящими подарками или должностями. В знак благодарности она должна разгребать авгиевы конюшни статусных личностей. Существ, не отягощенных совестью. А зачастую, даже интеллектом не изуродованных. Просто нуворишей, впавших в маразм от собственной вседозволенности. Подобные "деятели культуры" не имеют ни малейшего представления об истинной культуре. Которая "культ Ура", то есть "почитание Света Души".
Печально, что этот душный мирок Женщина выбрала сама. Таков был ее идеал. И теперь, по прошествии десятилетий, вырваться из него почти невозможно. Мир, где все такие умные-благоразумные. Знают как надо и как не надо. Где прогнуться. Перетерпеть затрещину. Спрятать эмоции. Как добровольно тянуть ношу чужих прегрешений. Даже муж, первейшая обязанность которого, защищать супругу, более всего ценит собственное благополучие. За таким мужем не спрятаться. Стена оказалась из чистейшего поролона. Не удивительно, что идеальная жизнь героини превращается в жалкие руины былого счастья. Нормально забыть о возрасте и сословных условностях ради того, кто защищает любимую, согревает ее душу, освобождает от эмоциональных обломков. Нормально потянуться к чистому, светлому, бескорыстному человеку, как бы беден он не был. Рядом с таким мужчиной особенно остро начинаешь понимать цену своему "благополучию".
Не удивительно, что "постыдный" роман героев вызвал такой ажиотаж. Не из-за самого факта измены или неэтичной связи учитель-ученик. Многочисленные персонажи второго плана и не такое проделывают в своей жизни. Оскорблением стали бескорыстие и сила чувства. То, что недоступно, ползающим по жизни приспособленцам.
*из заметок на полях: "скрипка уедет в Россию, альт - за границу, виолончель перепрофилируется..." т.е. получается, что в сознании сценариста, Россия это не заграница. Это свои. Комплимент, однако...
Думается, что рецензия, написанная по горячим следам, упускает много важного. Скорее всего, после пересмотра дорамы, когда сюжетная линия известна, когда отступают переживания за героев, станут доступны новые грани этой истории. Надеюсь, что поклонники этого искусства найдут множество тонких намеков и аллюзий. И поделятся с нами.
Мне жаль Вас разочаровывать, но Вы ОШИБЛИСЬ в рецензии. Аналог в фильме проводится не с Францем Шубертом, а с Робертом Шуманом. Известный факт, что в свои 20 лет Иоганнес Брамс по совету и рекомендации своего друга И.Иохима приехал к Шуману в Дюссельдорф. Где и познакомился с его женой Кларой. Она была известной пианисткой. К тому же старше Брамса на 14 лет. Постепенно наш молодой человек проникся симпатией,а потом и любовью к Кларе. Женщина тоже вскоре поняла,что Брамс ей небезразличен. Иоганнес покинул дом Шуманов не в силах сдерживать свои чувства. Именно на эту историю ссылка в фильме. Но закончилась она совсем по-другому. После смерти Шумана Брамс охладел к Кларе. Объяснений этому до сих пор нет. Но всю жизнь он так и оставался неженатым.
Чтобы не было путаницы... Учитывая разницу в возрасте наших ГГ-ев, их социальный статус и ее профессионализм как пианистки, все таки это история БРАМСА и КЛАРЫ ШУМАН. Во втором же абзаце рецензии речь идет о Шуберте и его фантазии фа-минор для четырех рук.Спасибо за развернутый анализ фильма и темы классической музыки!
Никаких разочарований, речь идет о романе тридцатилетнего Франца Шуберта и девятнадцатилетней Каролиной Эстерхази. Фантазия фа-минор, исполняемая героями дорамы (см. OST Secret Love Affair), написана Шубертом незадолго до смерти и посвящена юной графине Эстерхази. Вот, что пишет Азарий Мессерер по этому поводу:
Шуберт-педагог обучал юных графинь игре на фортепиано главным образом по своим произведениям для четырех рук. Когда на очередном семейном концерте они с Каролиной играли его новую вещь, наблюдательный граф заметил нечто неординарное: Шуберту и Каролине приходилось то и дело переносить руки в соседние октавы и при этом как бы невольно касаться друг друга. Граф сообразил, что трюк этот придуман Шубертом не без умысла и, стало быть, его влюбленность зашла слишком далеко; на следующий же день он рассчитал композитора и приказал покинуть Желиз. До нас дошло написанное в том же году письмо Шуберта к другу — не письмо, а вопль отчаяния: «Вообрази человека, утратившего свои самые сокровенные мечты, для которого счастье любви и дружбы обернулось болью, если не сказать больше». https://www.chayka.org/node/4601 Другим подтверждением этой истории служит картина Густава Климта "Шуберт за пианино"
О Шумане, даже, не вспомнила при написании рецензии. Просто мысль перескочила с дорамного сюжета на сюжет исторический. Хорошо, что к обсуждению подключаются всесторонне развитые зрители. Исправить в рецензии уже ничего не получится (нет такой опции), зато пытливый читатель узнает много нового из комментариев))))
Спасибо за рецензию, было интересно узнать исторических прототипов аж двух историй любви Шуберта и Брамс, а так же историю создания произведения Шуманом. Так же хотелось бы добавить, что с музыкальной точки зрения Россия очень близка корейцам - многие учится едут к нам в консерватории, про использывание русской музыки в дорамах и фильмах для эмоциональной составляющей сюжета уверена вы знаете - только здесь Рахманинов, Чайковский. А так же не забывайте о книге воспоминаний Святослава Рихтера, что герои читают периодически. Уж я не говорю просто о песнях русских, которые только в Корее и слушают и поют многие поколения - это и Журавли, и Темная ночь, и Миллион алых роз. Потому конечно скрипка едет в Россию и это не заграница, даже визы отменили.
Спасибо огромное за такую песню души,если можно так выразится.Во всяком случае так я восприняла вашу рецензию. Читаю, а в голове звучит эта мелодия, которую герой ухитрился исполнять в две руки... Очень чувственный сериал с шикарными актерами.ЮАИн, мой любимый актер.Спасибо вам большое.