Отзыв на дораму Когда Дьявол зовёт тебя по имени

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Даже не знаю, с чего начать. Хочется сходу оглушить читателя какой-нибудь шикарной фразой, которая сразу привлечёт внимание и пробудит желание немедленно включить этот сериал. Но в голову, как назло, не приходит ничего шикарного и высокоумного, поэтому скажу просто: смотрите.

               Нет, не так.

С М О Т Р И Т Е !!!

Вот теперь хорошо.

В описании указано, что в основу сюжета легла пьеса Гёте «Фауст». Думаю, это не совсем верно. Общая здесь только первоначальная идея: человек заключает контракт с дьяволом, чтобы получить желаемое, но недостижимое обычными путями.

Человека зовут Со До Чон, он старый музыкант. В давно минувшей молодости он был гитаристом и бэк-вокалистом в группе, писал чудесные в своей гармонии песни (это оценили, кажется, все, кто смотрел, даже я, что само по себе удивительно), мгновенно становящиеся хитами, да только вот беда: не заложила в него матушка-генетика коммерческой жилки, надлежащей наглости и беспринципности, чтобы пользоваться плодами своего таланта на полную катушку.

Зато всем вышеперечисленным в избытке владел лидер той группы. Он отжал у До Чона всё, что смог, и ушёл по дороге успеха, оставив бывшего коллегу прозябать в неизвестности, пьянстве и лелеянии прошлых обид. Но если обиду долго пестовать, взращивать, поливать (преимущественно, алкоголем), то она способна однажды выстрелить совершенно неожиданным образом. Что, собственно, и произошло. Со До Чон дошёл до ручки и… договорился с дьяволом, который, как известно, «бродит, аки рыкающий лев, ища, кого поглотить». А тут – добыча сама в пасть лезет! И лукавый с довольной ухмылкой становится кредитором ещё одной жертвы дьявольского обмана. А До Чон превращается в Харипа – молодого, полного сил, огня и жажды жизни музыкального продюсера одной из самых влиятельных медиа-компаний в стране.

Ох, дьявол… Знал ли ты, какой костью в горле у тебя застрянет этот... хм, клиент? Вряд ли. Знал бы – улепётывал без оглядки на одном крыле, сверкая подошвами дорогих итальянских туфель!.. Но и дьявола, оказывается, может попутать бес. Тем более если дьявол – вовсе не тот, библейский, а этот, больше похожий на Завулона из наших «Дозоров», только не столь, как ни странно, «тёмный».

Мне особенно нравится, что в дораме с религиозной, как бы, тематикой нет прямой привязки ни к одной из мировых религий. И бог не Бог, и дьявол не сатана. Этого дьявола зовут Рю, по-японски – «дракон», что в целом не противоречит христианскому прочтению сути падшего ангела. Но тут же Азия! Где дракон не чудовище, а символ могущества и мудрости. В общем, смешались в кучу дракони-нелюди, и на выходе получился такой вот своеобразный винторогий прохвост Рю, в миру – Мо Тэган, знаменитый актёр и певец мюзиклов. Коварный, местами жуткий, но дьявольски обаятельный чёрт.

 

Позволю себе небольшое лирическое отступление. В раннем детстве меня очень пугала песня «Одинокая гармонь». Как только я её слышала, начинала брыкаться и требовать, чтобы выключили. Дело в том, что там есть такие слова: «…только слышно, на улице где-то одинокая бродит гармонь…» Моё детское воображение моментально рисовало мне ГАРМОНЬ, которая БРОДИТ! Ночью! А потом ещё: «…словно ищет в потёмках кого-то и не может никак отыскать…» Ну страшно же! Гармонь ночью бродит и кого-то ищет… Триллер просто.

Так вот. Эмоциональные детские воспоминания остаются в памяти на всю жизнь. И Рю-Тэган живо напомнил эту самую бродячую гармонь. Расстроенную, издающую дико фальшивые звуки и ищущую то, не знаю, что. Зачем ему нужны жадные и мелкие людские душонки? Чего он хочет добиться, заключая свои контракты со всякими гадами?

А причина у него есть. И даже вполне себе уважительная. Дьявольская.

Но ему не повезло. В тех поисках он наткнулся на вредного старикашку Со До Чона. Который тот ещё гад. Но при этом очень любит кошек. И людей. Людей даже больше. Его дом всегда открыт для несчастных и обездоленных. Так было, когда он жил бедным Со До Чоном, и когда стал богатым Харипом, ничего не изменилось. Для дьявола его дом тоже открыт (попробуй-ка, спрячься от адского кредитора!), но его Харип не любит. И не особо боится. Хитровыдуманная дьявольская сущность композитора не смущает, да он и сам не лыком шит – считай, вторую жизнь живёт! Рогатого провокатора запросто может щёлкнуть по носу, встряхнуть за грудки и приласкать таким высокохудожественным матом, что приведёт в творческий восторг не только зрителя, но и, в общем-то, адресата. Обычно, чтобы услышать от традиционно вежливых и привычно сдержанных людей честно-откровенную правду о себе и окружающих, дьяволу приходится прибегать к оккультным практикам, как то: дунуть-плюнуть, чихнуть-пыхнуть, волшебные слова пробормотать и малость подшаманить. С Харипом это лишнее. Безбашенный музыкант отлично понимает, с кем связался, но не перестаёт качать права. Срок контракта вот-вот истечёт, а душу отдавать ой, как не хочется…

Да уж, по части смухлевать – эти два заклятых товарища друг другу не уступят. Сегодня Рю победу одержит – завтра Харип возьмёт реванш. Послезавтра – так они вообще вместе лакают пивко и ведут беседы «за жизнь». А потом Рю берёт у Харипа уроки вокального мастерства…

Так. И об этом поподробнее. Дьявол Рю заграбастал тело актёра Мо Тэ Гана (привет, Джо Блэк!) и петь теперь не умеет. А фанаты требуют. Харип это дело просёк и на голубом глазу предложил поставить ему голос. Ну, и разобраться с контрактом раз и навсегда. Дьявол и рад, но он бы не был дьяволом, если бы не заломил цену: одних уроков мало, найди мне душу на замену, тогда оставлю тебя в покое. И не просто какую-то там душу, некоторые душонки аж из одёжки выпрыгивают – так жаждут продаться, да только они Рю и задарма не нужны. Ему подавай первосортную! Чистую, как слеза младенца, сияющую и прекрасную. Вот как найдёшь, Харип, такое сокровище, тогда и получишь свободу…

Условие, прямо скажем, невыполнимое. Даже у местных ангелов-«светлых иных» души не столь уж светлы… О людях и говорить нечего: благородны они лишь снаружи, а стоит чуть против шерсти погладить – тут-то и вылезает из всех щелей дурнопахнущее внутреннее содержимое…

И вдруг... Харип понимает, что искомая первосортная душа у него уже есть. Совсем рядом. Сама пришла. Только вот Харипова душа тоже пока на месте, и совесть не даёт ему покоя: эй, приятель, опомнись! Сколько можно-то… Ты её уже и так… И эдак… И разэдак… А она – поди ж ты – всё ещё чистая. Хрустально-прозрачная, переливчато-звонкая… Драгоценная. Даже ангелы в восхищении готовы крыльями лица прикрыть и преклонить увенчанные нимбами головы перед истинной чистотой… Как такую – и в дьявольские руки? Да и не пойдёт она. Добровольно – ни за что. А насильно нельзя. Дьявол так не работает – он предлагает, а не заставляет.

Однако Харип не дьявол. Человек. И ещё неизвестно, кто из них изобретательнее на зло. Все люди в чём-то уязвимы. И у низкопробной души, и у первосортной есть свои слабые места. На которых просто надо суметь правильно сыграть… А потом – пожинай плоды и собирай их в житницы. Веселись, душа моя, пей, ешь, радуйся…

…если сможешь…

Ибо что есть первосортная душа, как не бесценная лично для тебя? Та, без которой ни есть, ни пить, ни дышать не получается? Твоё персональное благословение, откровение, вдохновение – то, ради чего ни умереть не жаль, ни душу потерять?..

Но…

На другой чаше весов лежит сокровище не меньшей ценности. Как минимум не меньшей. А может, и большей. Как выбрать? Чему отдать предпочтение? И как потом нести ответственность за свой выбор?.. Потому что если выбрать третий путь – это значит потерпеть поражение на всех фронтах. Хотя на самом-то деле это победа, практически выигрыш всухую – но… Отчего люди столь редко сворачивают на тот путь? Да, он узок и тернист, что в человеческих глазах непривлекательно – им подавай широкие врата и пространную дорогу… А куда она ведёт, не так уж важно. Ох, люди-человеки…

 

Что вообще представляет из себя этот разумный белковый конгломерат – Человек? Одна из форм существования материи? Или раковая опухоль на теле планеты? Которая способна только потреблять и размножаться, ничего не давая взамен и оставляя после себя намертво выжженную землю? Зачем людям дьявол, если у них есть им подобные – другие люди?..

Конечно, с дьяволом легче жить. Всегда есть, на кого свалить собственные грехи, переложить ответственность за ошибочные решения и за грязь, переполняющую душу. Бес попутал, лукавый искусил… Но если в душе нет той составляющей, что входит в резонанс с внешним соблазном – такую душу искусить невозможно. Она останется нечувствительной к злу, соблазн пройдет её насквозь, не сумев повредить…

А существуют ли на земле такие люди?

Нет.

И всё же… Однажды упав, кто-то способен встать. И в следующий раз уже не запнётся об это препятствие. И поможет подняться другим упавшим. И искушение превратится в испытание, которое станет очищением…

***

Несмотря на довольно низкий рейтинг в Корее, эта дорама - настоящая находка. Великолепной музыкой всколыхнёт эмоции, нетривиальным сюжетом увлечёт и подарит пищу для ума, а исключительной, мастерской режиссурой и актёрской игрой погрузит в происходящие события, заставит пережить их вместе с героями. Вы будете рыдать от смеха и смеяться сквозь слёзы. Сопереживать и яростно возмущаться, недоумевать и злорадствовать, тихо улыбаться и скрежетать зубами… А в итоге получите полное моральное удовлетворение. Быть может (а может и не быть), вам чуточку не хватит чего-то, но чего именно – вы и сами, скорее всего, затруднитесь определить.

Потому что всё будет  п р а в и л ь н о.

Автор: Volnistik
Аватар Volnistik
Все отзывы Volnistik 74
Все отзывы на Когда Дьявол зовёт тебя по имени
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 24.09.19

Меню