Оцените отзыв
Божественная ярость – это история о человеке, который разочаровался в Боге.
Корейский «Константин». Я услышала это определение где-то на просторах интернета и мне захотелось на это посмотреть. Западного «Константина» люблю. Часто пересматриваю, когда хочется задуматься о вечном.
Соглашусь с подслушанным определением. Да, чем-то напоминает. Но, несомненно, есть кардинальные отличия в истории. Корейский фильм предлагает зрителю увидеть вечный спор о любви Бога к его детищу - человеку - через призму особой азиатской философии.
Фильм рассказывает историю о молодом человеке Ён Хо, который в раннем детстве потерял отца. Детское горе было настолько велико, что оставило не просто шрам на его юном сердце, а неизгладимый отпечаток в душе. Мальчик вырос с ненавистью к Богу. Богу, который не услышал его искренней молитвы и забрал отца.
Но ненависть ли это? Или всё же любовь? Не бывает ненависти без любви. Когда герой истории не раз повторяет – Я не верю в Бога! – зритель, то бишь я, сомневается в его словах. Он верит в Бога. И, где-то в глубине души, любит. Иначе не таил бы обиду столько лет.
Практически с самого начала история повествует о внутренней борьбе героя. Тьма, которая медленно, но настойчиво пожирает его душу, практически победила. Герой вырос и стал бойцом. Он бьётся на арене за деньги, представляя, что мстит за отца. И в этот самый момент с ним происходит невероятное – на его ладони появляется кровоточащая рана.
Стигматы. Легендарные отметины, которые появляются на теле истинно верующих в Бога. Но каким образом здесь замешан герой? Он в Бога не верит. Точнее, он верит, что не верит в Бога. Так почему же именно на него сошла божественная благодать в виде этого чудодейственного творения?
Сложный вопрос. Вот оно – отличие восточной христианской веры от общепринятой западной. Христианская вера, пришедшая на территорию азиатских стран, непостижимым образом смешалась не только с шаманством, но и с самой философией Востока. «Истинно неверующий» становится носителем стигмата, который может исцелять невинные души от одержимости.
И в этот момент в его жизни появляется немолодой священник, отец Ан, который ведёт свою собственную борьбу. От имени Бога за невинные души. И разворачивается битва не на жизнь, а на смерть. Где наградой для победившего станет душа. Герой, невольно, становится не только свидетелем борьбы, но и участником битв.
Взаимоотношения Ён Хо и отца Ана, на первый взгляд, обычны. Героя, ищущего помощи в избавлении от необъяснимого недуга сначала научным путём, потом шаманским, судьба приводит на порог храма. И он сразу попадает в самую гущу событий – обряд экзорцизма. Что это? Попытка Бога показать герою, что вот она – его миссия? Или же воля Господа, о которой со смиренным спокойствием на каждый выпад Ён Хо вещает отец Ан? Возможно, и то, и другое.
Затем отношения этих двоих выходят на новый уровень. Ён Хо, которому так и не случилось испытать в полном мере любви отеческой и свою, сыновью, отдать было некому, переносит эти, дремавшие ни один год чувства, на отца Ана, образ которого так напоминает о его собственном отце.
Он сопротивляется этим чувствам. И это хорошо видно в эпизоде, когда Ён Хо провожает взглядом спину, идущего на новую битву с тьмой, священника. И в кадре, когда он решительно пытается избавиться от нательного крестика, оставленного священником в его комнате, но уже в следующую минуту бережно омывающего его.
Вечная война тьмы и света. За души. Продолжительная борьба героя с самим собой. Авторы истории не замахиваются на зрелищность. История протекает перед глазами зрителя с азиатским спокойствием. Ещё одно отличие азиатского кинопрома – зрителю даётся время на вдумчивые рассуждения, беседы со своим вторым Я и полным погружением в картину.
Зло красиво в лице У До Хвана. Его чёрный епископ соблазнителен. Так и видишь, что тьма, рассекающая ночные улицы Сеула на дорогой машине, действительно обладает невероятной красотой тела. И тут же следующий кадр даёт возможность увидеть истинное уродство души этого прекрасного лика.
За последний год рясу священника примеряли Ким Нам Гиль, Ким Чжэ Ук, Ён У Чжин. В этот раз главная роль борца с тьмой в своей душе и душах одержимых досталась Пак Со Джуну. Не первая его работа, которую я вижу, но в этот раз могу сказать, что здесь он как нигде хорош. Коллегам по цеху он не уступает в обаянии, примерив на себя «броню» из Ватикана.
Финальная битва – единственная вещь, которая развивается стремительно и динамично в истории. Герой, рука которого пылает «Божественной яростью», наконец, осознаёт, что воля Бога без воли человека слаба. Лишь воля человека вкупе с божьим промыслом имеет поистине величайшую силу. Именно это и капелька света, что сохранила детская душа героя, и позволяют ему одержать победу в обеих битвах.
Финал тёплый, как объятия отца, о которых так мечтал герой.
Фильм простой. Многие скажут – просто развлекательный - но я, позволю себе, не согласится с этим. Иногда в простых вещам можно увидеть нечто важное только для себя.
Дата публикации: 28.10.19