Отзыв на дораму Муж на сто дней

Оценка автора: 6/10
Дата написания:

Оцените отзыв

"Муж на сто дней", или что корейцу хорошо, то русскому - смерть. От скуки. Побуду злой Бабкой Ёжкой и попорчу славную статистику дорамы. Ведь, что ни говори, а рейтинги у этой незатейливой истории были заоблачные. Что же послужило причиной такой популярности?
Оригинальность? Не думаю. Ибо даже самый ленивый дорамщик сходу назовёт с пяток дорам со схожим сюжетом. Душещипательная сюжетная линия, стреляющая в самое сердце? Отнюдь. Видали и покруче. Каст? Вероятнее всего. Ведь даже вторые-третьи роли играли не-кот-чихнул-какие актёры. Про главных вообще молчу. Но так как я не страдаю эмоциональной привязкой ни к одному из них, просмотр вышел максимально беспристрастным. И настолько же эмоционально сухим.

Вы можете сказать: не нравится - не смотри, но я дорамщик крайне ответственный - сначала долго кружу в поисках, присматриваюсь и, наконец, начинаю, а потом, даже если кровь к глазам подступает, не осмеливаюсь бросить. Тут я как мать птенца, жалящаяся пустить его в одиночный полёт, пока он не оперился (т.е. пока мысль моя относительно дорамы не оформилась).
Это же произведение получает от меня 6 баллов. По мне, более чем достойный показатель. Всё же сериал нельзя назвать из рук вон плохим. В нём было место и грустинке, и смешинке, но были и существенные недостатки: 1) ни в каких подкорках у меня эта дорама не отложилась; 2) неимоверная затянутость, превратившая просмотр в скачки по затхлому болоту.

 Корейцы для меня очень противоречивая нация. Являясь рекордсменами по количеству клиник эстетической медицины, осуждают любого, кто лёг под нож хирурга в попытках подправить природную несправедливость. Упорно трудятся, мечтая разбогатеть, при этом презирая тех, кто родился с серебряной ложкой во рту. Возможно, здесь кроется ещё одна из причин немыслимой популярности дорамы на родине - простым корейцам доставляло неимоверное удовольствие наблюдать, как венценосный отпрыск, позабыв о своих корнях, неумело колет дрова, плетёт верёвки, ловит пиявок на живца и ковыряется в навозе в попытках достать обручальное кольцо. А учитывая, что все эти манипуляции он проворачивает под пристальным надзором и строгим руководством таких же простых корейцев, как и сами зрители (ну, подумаешь, несколько сотен лет назад), просмотр приобретает особый смак.

 А начинается эта история незатейливо и в то же время интригующе. Желая избавить народ от мучительной засухи, главный герой, наш принц, отправляется на ритуал по вызову дождя, но по пути становится жертвой заговорщиков. Ему напрочь отшибает память, чем с радостью воспользовалась одна особо ушлая семейка в составе героини и её приёмного отца, желающие избавить деву от верной смерти из-за её неповиновения идти под венец, - издержки изданного принцем закона женить всех одиночек, дабы наслать, наконец, треклятый дождь на землю обетованную. Так и захлопывается за принцем собственная ловушка, обещая ему три волшебных месяца каникул в глухомани в компании разудалых крестьян и полного беспамятства. 

Принц - далеко не глупый, хитрый и смышлёный малый, всеми силами пытающийся избежать участи стать очередной пешкой в дворцовых интригах вслед за своим отцом. Он тонко чувствует и улавливает даже самую незначительную информацию и умело кроит в единое полотно. Рано познав цену короны, он не допускает подле себя никого, прекрасно осознавая, что привязанность - обоюдоострый меч, который может ранить в любой момент. Впрочем, назвать его беспринципным лицемером сложно - даже имея законную супругу, он отказывается делить ложе с той, которую отторгает тело. Ведь он, как это часто водится, хранит в своём сердце чувство только к одной... 
 Это была моя первая встреча с Дио, и потому судить о его игре мне сложно. Ему с достоинством удалась игра  голосом и лицом, на котором была видна каждая микроэмоция, а уж как он 90% экранного времени держал коронный покерфейс - для меня вообще загадка. Но вот тело его показалось мне "каменным", не хватило какой-то раскованности в движениях и царственного бесстрашия.

 Говоря же о героине, мне хочется своеобразно процитировать Некрасова:

"Есть женщины в русских чосонских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц..."

 Такой по замыслу сценариста предстаёт героиня. Такая, что коня на скаку остановит. В горящую избу может и не войдёт, но воздушного змея рогаткой с дерева точно достанет. Девушка сильная и бесстрашная, умеющая выдержать любые удары судьбы. Под конец этими ударами избитая настолько, что своими нескончаемыми рыданиями и метаниями "хочу-не хочу", "буду-не буду" утомила, как мне кажется, даже самого преданного зрителя. 
Это не первая моя попытка дать шанс Нам Джи Хён реабилитироваться в моих глазах в качестве главной героини, и она опять её запорола. Точнее - запорол её директор по кастингу, который актрису на эту роль выбрал. Ведь героиня по замыслу сценариста - дворянка в крестьянской шкуре. Да её голубая кровь должна сквозь кожу просвечивать! А эту девушку хоть в шелка обряди - она как была крестьянкой, так ею и останется. И уж точно не тянет она на ту, за которой толпами бегают отвергнутые женихи, сходят с ума принцы и их приспешники, а всякие престарелые богатеи мечтают заполучить в свой гарем. В целом актрисе неплохо удалась роль девчонки из соседнего двора (хотя ничего нового она не показала), но передать благородную сторону своей героини, увы, не вышло. Впрочем, я не мужчина, ничего не смыслю в женском обаянии и допускаю, что именно по этой причине восторг и отвисшие челюсти мужской половины дорамы по героине мне не понять.

Злодеи в этой истории разношёрстные, на любой вкус. Вообще, стоит отметить, концентрация злыдней на один квадратный метр дорамы зашкаливает. Я повелась на рекламу маститых дорамщиков, суливших мне свежайший ромкомный фьюжн-сагык, с минимальной линией антагонистов. И опять оказалась обманутой. Она есть. И ещё какая. В неё зрителя вводят с самого начала, демонстрируя, как маленькие дети становятся свидетелями кровавого побоища и горького осознания, какой тяжкой ценой достаются царские одеяния. А ведь дети должны оставаться детьми. Играть и греться в материнских объятиях, а не лить слёзы скорби по родительнице, ягнёнком возложенную на кровавый алтарь престолонаследия.  
Эскалация сюжетной линии антагонистов происходит медленно, а когда достигает своего апогея, внезапно растворяется в один пшик. Лично я осталась недовольной. Так долго сценаристы плели клубок интриг, а потом разрубили одним махом так, словно и не было ничего. Мне не хватило надрыва и глубины. Разрешение этой сюжетной колеи вышло поверхностным и оборванным.

 Впрочем, если говорить об основном сюжете, то и в нём никаких крутых поворотов не ждите. Если поначалу адаптация героя к сельскому быту ещё вызывает улыбку, то к середине эти деревенские приколы начинают напоминать до боли набившую оскомину "Деревню дураков", а гигантский хронометраж серии (70-90 минут) идёт дораме только во вред. И я бы была не против, заполни сценаристы эти лишние минуты тонной отборной романтики и нежности - но нет. В этом плане здесь сухо, как в Сахаре. А когда героев вдруг настигают чувства - им не веришь. Не сопереживаешь. Не чувствуешь. Сценарист явно поскупился на романтику, а актёрам не удалось выжать из тех данных по сюжету крох хоть что-то. Между ними не чувствовалось магии. Они ходили, красиво смотрели и высокопарно выражались, а у меня нигде не ёкало. И это ещё один жирный минус в копилку дорамы.

 И если уж совсем придираться к мелочам, то дорама оказалась бедной на звуковой ряд. Я расслышала пару-тройку ОСТов в конце серии и одну грустную инструментальную тему. Всё! Не припомню на своём дорамном веку такую немузыкальную историю. А ведь сагыки обычно изобилируют невиданной красоты песнями. Где же всё это здесь?

 Концовка у сериала относится у меня к одному из самых нелюбимых типажей - ХЭ со вкусом "додумай сам". Куча глупостей, неотвеченных вопросов, незакрытых сюжетных линий, которым следовало бы дать более развёрнутое объяснение (например, любовная история наследной принцессы) оставили у меня не самый приятный осадок от просмотра. 
Конечно, смотреть эту дораму можно. Но для меня она вышла совсем не обязательной. Одноразовой. А я так ищу и искренне радуюсь таким сериалам, к которым можно раз за разом возвращаться, ну или хотя бы один раз настолько впечатлиться, что с радостью поставишь крепкую "десятку" и долго с теплотой будешь вспоминать. Здесь этого не вышло. Ни уму, ни сердцу. Очень жаль.
6/10.

Автор: Mentha
Аватар Mentha
Все отзывы Mentha 74
Все отзывы на Муж на сто дней
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 16.12.19

Меню