Оцените отзыв
Захотелось и на эту дораму отозваться рецензией.
Фильм неплохой в общем. Про сюжет не буду, и героев по тодельности разбирать тоже не буду, а вот про проблемы, поднимаемые авторами, выскажусь.
Как было сказано в незабвенной «Эре милосердия» про Дьявола. «Дьявол это не козлоногий рогач, а дракон о трех головах, и головы эти суть жадность, зависть, предательство. И если одна голова прикусит человека, то остальные доедят его дотла». А подлость есть продукт жизнедеятельности вышеуказанных голов. Фильм о зависти, жадности и предательстве и об их дочери – подлости. О том, как её выращивают, о том, как сильно она разрастается в человеке, имея такую благодатную почву как зависть и жадность, о том, как тесны ей любые границы и как она эти границы расширяет, превращая простого подлеца в отъявленного негодяя. Этот процесс мы отлично развернуто наблюдаем в развитии характеров двух героинь: сестры главной героини и её тетушки. От незамысловатых интриг-подлянок до хорошо продуманных планов, в которых комар носа не подточит, проводимых в жизнь с привлечением всех сил и ресурсов. И для чего? Ну как водится – мести ради (ну попутно и обогатиться не мешает, конечно же). Две героини – сестра главной героини и её тётка, вызвали у меня просто восторг!! Вернее актрисы, которые их сыграли. Первая (сестра которая) отлично справилась с ролью изначально тупой истерички, которая по мере «подления» несколько поумнела, но истеричкой быть не перестала. Вторая (тётка которая) так же отлично справилась с ролью прошаренной горбызлы, мстящей собственному отцу за то, что хотел лишить наследства. Обеим просто по 6+ за роли.
Главная героиня на фоне этих двух как-то не впечатлила. Откровенно слабо сыграно, ну, были какие-то моменты, в которых она была убедительна, а в основном – откровенно плохо. Хотя девочка симпатичная (что не часто встречается) и одета не как чучело гороховое (что тоже нечасто встречается). Где-то с тридцатой серии главгероиня начала откровенно бесить, вступив на традиционный для китайских сценаристов скользкий путь самобичевания и принятия решений в одно рыло, не спросив мнения тех, кого это решение тоже затронет. Такая подростково-незрелая черта характера никак не вяжется с изначально выстроенным сценаристами образом приличной ответственной девушки, поэтому диссонанс усиливался до самого конца фильма.
А, и еще один интересный момент, который хочу отметить. Возможно сценаристы и не имели этого в виду, однако этот момент очень совпадает с моим пониманием жизни в социуме. А заключается момент в двух дедушках. Дедушка главной героини и дедушка главного героя. Деды вышли довольно забавными в некоторых моментах. Но отметить я хочу другое. К хэппи-энду практически приводят именно деды, а точнее дед главного героя. Особенно это показательно в тот момент, когда дед главного героя рушит все планы и ставит на место зарвавшуюся поганку (сестру главгероини). Поганка думала, что она самая умная и все её планы безупречны, цель будет сбита влёт и результат скажется на всех, на ком должен был бы сказаться. Однако мелкая поганка против старого прожжёного циничного бизнесмена оказалась молокосоской просто и получила по сусалам вполне ожидаемо. Собственно я тоже придерживаюсь такого мнения, что молодежи кажется, что старики – выжившие из ума отбросы, которыми можно крутить и управлять как угодно, людям среднего возраста кажется, что они достигли уже высот и могут чем-то управлять и принимать решения. А на самом деле управляют миром и принимают решения именно те самые старики. Как-то вот так.
Дата публикации: 12.02.20