Оцените отзыв
Чёрный рыцарь
Фильм использует старый прием, сформулированный нашими предками давно, коротко и предельно ясно: «Сказка – ложь, да в ней намек». Это можно сказать практически о многих фильмах с налетами фантастики с примесью магии и волшебства. Почему он так часто используется в киноиндустрии? Может потому, что у людей есть тяга к чудесному волшебству? В легкоусвояемой, открывающей блоки сознания, в фантастической форме, с завуалированным смыслом зрителю легко преподносится обучающий материал, то, что в обычной жизни может отвергать зритель. Фильм раскрывает нам очень актуальную, но старую тему – «Проклятье и его роль в судьбе человека».
Обучающий материал о сути проклятий, предостерегает от совершения подобных ошибок в жизни. Мне кажется, что автор сценария хорошо знает материал по основной теме, а именно: «Как создаются настоящие проклятья? За что их получают? Что имеют в результате проклинающая сторона и проклинаемая сторона?» В фильме правильно изложена основная схема этой идеи – воздаяние получают и обиженный проклинающий, и проклинаемый объект - создавший неудобный прецедент. Создатели фильма из благих намерений в художественной форме преподнесли зрителям «Учебное пособие» о серьезном вреде проклятий, о подстрекательстве на создание проклятия обиженным несправедливостью насильника, его злостными поступками.
Фильм повествует о том, чем может закончиться просьба к темным силам об ответной каре для обидчика, которая подстегивается приступами мучительных мыслей о своем бессилии. Этот фильм - предупреждение для любителей, желающих стать на путь безумной раздачи проклятий налево и направо. В этом большая ценность фильма, не только для меня, для всех. Потому что, очень много людей имеют тяжелые заболевания, являющиеся последствием создания проклятия, но не знают об этом. Я внимательно прочитала отзывы и рецензии, но не увидела значимости данной ценности фильма для зрителей.
Вся примерная схема создания и действия проклятий изложена правильно, логично и последовательно, так сказать от «А до Я» для обоих сторон. Рассказывается все открытым текстом. Разъясняется на примере последствий для героев - почему нельзя наносить вред людям, что глупо быть уверенным в своей безнаказанности, почему нельзя проклинать кого-либо, ибо ваше проклятие может вернуться обратно, т.к. создающий проклятие человек одновременно создает и себе, также ответную, поражающую и его самого ПРОГРАММУ, примерно такой же силы. В фильме не отразили еще и свойство проклятия – оно может работать на протяжении многих поколений потомков, обоих сторон, пока его осознанно не ВЫКЛЮЧИТ сама жертва.
Сцены из фильма – наглядное пособие понятия, что в этой ситуации, все люди на Земле – кандидаты в «живые пешки», приводимые в движение по прихоти своих хозяев – невидимых манипуляторов, которые сталкивают людей лбами через провокационные слова, мысли, действия ради вовлечения жертв в задуманную ими игру, в развлечение. При достижении ими задуманного результата, они могут питаться выбросами энергии негативных эмоции людей - это и есть самая главная причина, а второстепенная – люди становятся энергетическими рабами с психической зависимостью, с вселенцами, например, неконтролируемое поведение и красные глаза у Шарон в 1 серии.
Сюжет фильма демонстрирует нам игру и ловушку – «Доведение обиженных жертв до наложения им проклятия на своих врагов». Эта ловушка рассчитана на века – на манипулирование пешками (людьми) с долгоиграющим действием на многих поколениях, на многих воплощениях Душ. Все задумано манипуляторами ради возможности веками питаться выбросом негативной энергии из жертв. Поэтому и существует приспособленный для такого момента – сценарий сталкивания лбами выбранных ими жертв, называемый «Наложение проклятия на своего врага». Те, кто принял все за чистую монету, станут участниками игры, в которой ни одна из сторон не будет в выигрыше, только манипуляторы создавшие игру будут пожинать свои плоды – потреблять энергию жизни, энергию чувств, эмоций жертв обмана. Это в реальной жизни, а если снимут сериал по этой теме, то сливки могут снимать и с неосторожных зрителей, привыкших судить все и вся в негативных эмоциях, через выброс их энергии. Например, недовольных исполнением ролей, фигуры, лица, вялым сюжетом и т.д. вариантов много…
Как не стать пешкой в чужой игре? Выход их этого лабиринта, в который загоняют людей, только такой – можно осознать свою настоящую роль в сложившейся ситуации, постараться снять «петлю» - договор на участие в игре, со своей шеи. Как это сделать? Ответ - просить прощение за нанесенное зло и раскаиваться в неумении распознать истинный смысл ситуации. Отказываться от нанесения зла, детально, отдельно по всем его моментам. Должен быть еще твердый отказ - выполнять роль манипулируемой жертвы. Только так можно сорвать петлю с шеи и выйти из роли жертвы, из лабиринта. У героев фильма пока нет такого уровня сознания, но мы видим, как постепенно в каждом воплощении они учатся находить решения в острых ситуациях, не сразу, получается, найти верное решение. Во всяком случае, главные герои не стремятся заливать свои мозги алкоголем, как это делает противоположная сторона, как делают многие современные герои других корейских фильмов.
Почему Душа Чон Хе Ра пострадала больше всего чем Душа Мун Со Хо? Он более благополучный по судьбе, чем Душа Чон Хе Ра. Я думаю, что во всех испытующих задачах он старался выбрать решение без вреда, без нанесения ответного удара, без мести, даже если ему делали зло, наносили вред. Он твердо придерживался принципа «не навреди», поэтому не проклял тех, кто нанес тяжкое его возлюбленной. Сказано - «Каждая понесет свое», рано или поздно, за каждое ошибочное решение нужно нести ответственность. Именно это мы и увидели в фильме.
Итак, вся задумка - дело рук, тех, кому доступно дать жертве ради интересного сценария и бессмертную жизнь, и обладание магическими способностями, сверх естественными качествами. Кто они такие? Ответ четко виден по сверкнувшим красным глазам Шарон – они - демонические силы. Именно они и есть невидимые манипуляторы ничего не подозревающих жертв. Конечно, чтобы приобрести сверхъестественное, нужно что-то сделать и самому – проглотить наживку, часто по мысленному навязыванию в голове жертвы, по подсказке манипулятора, еще нужно хоть иногда включать мозги. Обычно люди не интересуются вопросом: «Кто их дал и зачем?» А надо бы… На все есть своя цель и у каждого своя роль, не только у персонажа, но и у зрителя.
Наиболее часто применяемое оружие манипуляторов, которыми улавливают людей – гордыня своим статусом рождения, богатством, красотой, физическими и умственными способностями, наиболее сильно развита гордыня у нищих, малообеспеченных, второе порочное качество - алчность, присваивать без разбора все, что нравится. Вот сцены дорамы нам это и демонстрируют. Это наиболее важно, потому что расплатой за неумение распознать ловушку может стать целая жизнь… даже несколько воплощений Души.
Еще одна малозаметная наживка – демонстрация сверх естественного – волшебства, создающего романтическое настроение. Правильно пишут некоторые зрители, что сцены фильма завораживают, картины природы, замков, лиц героев (?). Правильно ли это? Хорошо ли быть завороженным, с отключенным сознанием? Это означает, что к нам подобрали подходящий ключик? У каждого свой ключик для взлома души, все зависит от истории наших прежних воплощений. Силам Добра нас взламывать не требуется, а силам Тьмы явно требуются новые рабы и источник питания. Поэтому лучше не клевать наживки, не показывать свои слабости, я так думаю.
Многочисленные недовольные замечания и обсуждения по поводу качества игры актрисы Син Се Ген, на этом фоне согласитесь, уже не так важно, я бы сказала немного неуместно. Т.е. более значимую тему – демонстрация механизма проклятия с целью его предотвращения совершения нами в будущем, никто из обсуждающих зрителей - не заметил. Выглядит со стороны, примерно так, что рецензент замечает наличие «хвоста с метелкой на конце, хобот, ноги как столб», но никто не стремится видеть целостную картину, главное в ней, т.е. «слона» то и не приметили (урок с демонстрацией механизма проклятия).
Фильм, дорама - это ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ. Это - усилия и труд многих людей, поэтому нужно оценивать и сам сюжет, цель создания сюжета, фильма, как его смогли реализовать не только актеры, но и сценарист, режиссер, операторы, мастера, помогающие по съемке фильма, художники по костюмам, декораторы. Во многих рецензиях акцент, почему то, только на лицо, фигуру, игру актеров, шарм актеров. Может лучше пытаться рассматривать дораму как ЕДИНОЕ неразрывное ЦЕЛОЕ, т.е. как весь состав создателей помогает выразить ОСНОВНУЮ ИДЕЮ фильма?
Хотела выступить в защиту актрисы Син Се Ген. Помимо жестов, мимики лица, отражения сцен фильма телом, существует также, невидимая глазу психическая энергия игры роли, вот с ней у нее все в порядке. Игра на мысленном уровне восприятия у нее получается хорошо, но отражается мимикой лица, согласна, пока не так ярко получается. Поэтому с негативными выступлениями в ее адрес согласиться не могу.
Твердо могу сказать, что авторам фильма удалось отлично создать психологический настрой, соответствующий главной теме фильма, отображающий тонкий вкус, состояние волшебства, все действительно завораживает в этом фильме - природа, съемки натуры, улицы города, замка, подача материала. Особо хочу отметить магию в музыкальном сопровождении. Отлично подобраны актеры, каждый на своем месте. Все создает целостную картину, ни одна нота не сфальшивила, все в едином ключе. Вопрос только ради чего? У каждого зрителя свой ответ (свой «ключик), кто-то ищет продолжение сказки, волшебства, магии, обижается, что ее было мало, кто-то секса и любви – «было мало», кто-то ждал историю принца и Золушки и тоже разочарован. А мне фильм понравился, так как для меня он несет серьезную смысловую нагрузку – может помочь людям предостеречь о вреде, прозреть, научить их напрочь, отказаться создавать и применять проклятия другим людям, как бомбу замедленного действия, прежде всего себе и своим потомкам. Помогает научиться расшифровывать скрытый смысл увиденного, дезинформации, механизм манипулирования жертвами сверх естественными силами. Научиться различать любовь от подделок, подсказывает, где можно искать возможный источник проблем в нынешнем воплощении человека. В фильме у каждого ошибочного решения демонстрируется его последствие. Имеющий уши да слышит, видит. У не имеющего акцент будет на ином.
Особо мне понравилась работа стилиста, модельера, кто создавал наряды под героинь, не только супер красивые наряды, очень стильные, качественно выполненные, и очень подходят и под эпоху, и очень хорошо отражают характер героинь фильма. Мне очень нравятся работы актрисы, сыгравшей роль Бек Хи - Чан Ми Хи. Очень стильная, красивая, умная женщина, всегда играет на высоком уровне. Про остальных актеров много писали, присоединяюсь к общему мнению.
Дата публикации: 26.02.20