Оцените отзыв
«Прикосновение» («Штрих») стала одной из самых приятных неожиданностей сезона. У себя на родине, учитывая относительную непопулярность вещающего канала и трансляцию в это же время слишком распиаренных конкурентов на куда более известных каналах, он не прогремел, и в руфандоме — тоже просмотрами и бурными обсуждениями не отличился. При этом та небольшая часть русскоязычной аудитории, которая дораму всё-таки смотрела, предано ждала выхода новых эпизодов и посвящала каждой серии комментарии с глубокомысленными разборами поведенческих моделей персонажей (переводчики команды FSG #404, спасибо вам и за перевод, и за возможность почитать комментарии вдумчивых зрителей в вашей группе VK).
Нельзя сказать, что «Touch» является образчиком серьезной, проработанной дорамы, которую особый пласт ценителей всенепременно заносит в избранное, но на фоне совершенно рекламных, картинно-картонных, нетфликсориентированных корейских новинок дорама умудрилась выделиться.
В картине, конечно, чувствуется отсутствие крепкого опыта и у режиссера, и у сценариста, но при просмотре в них узнаются люди, которые любят то, что делают, и это не может остаться незамеченным. Мне лично очень понравилась какая-то безистеричность происходящего на экране: даже персонажи с явно выраженными расстройствами (молодой председатель, например) умудрились не вызывать зрительского раздражения, как и бывшая подружка, и навязчивый третий лишний. Безусловно, глядя на некоторых из них (особенно на председателя), ты понимаешь отрицательность персонажа, но усталость от того, что в кадре всё это как-то слишком густо подчёркивается, не возникает. На десятой серии я даже осознала, что мне интересно наблюдать абсолютно за всеми второстепенными героями — настолько убедительно и органично они смотрелись (по-моему, явление в корейских дорамах не очень-то и частое).
Особенно приятным для уставших от штампов зрителей может оказаться то, как обыграно бизнес-противостояние главного героя. Его ПротивницаТМ не предстает всемирным воплощением мирового зла, и её главной целью является не просто глупое лишение его всего, что он имеет — как это бывает у антагонистов, вводимых в сюжет для галочки (по-моему, в случае с этими двумя персонажами автор идеи немного вдохновился небезызвестным скандалом между бьюти-блогерами Джеймсом Чарльзом и его наставницей Тати).
Романтическая линия в дораме тоже есть, но она невесомая. Для кого-то может показаться, что её даже мало, но тут, конечно, дело вкуса — лично я люблю как раз такую романтику, мелкими стежками вшитую в производственную часть. Запомнился, к примеру, момент: главная героиня устраивается в Чха-Бьюти, на общем корпоративном ужине коллеги намеренно-ненамеренно задевают ее чувства бывшего айдола, предлагая спеть, и тут, хотя никаких романтических чувств у главного героя, безусловно, ещё и в помине нет, он обеспокоенно следит за происходящим и чувствует бессилие, когда хочет, но не может помочь. Таких моментов в первых сериях достаточно много, отчасти благодаря их невесомости и безпафосности я и определила для себя, что буду продолжать просмотр.
Не боясь нарваться на критику преданных фанатов Чу Сан Ука, выскажусь всё же и насчет актёров. Впечатлила Ким Бо Ра, это да. Дело не в миромимике, взгляде, в модуляции голоса – просто она органично смотрится в кадре и растворяется в персонаже. Но почему-то у Чу Сан Ука — актёра куда более опытного — хотя и была наработанная актёрская техника, всё равно сквозила какая-то неловкость в кадре. Как будто не сработался с актрисой. И эту неловкость, которую многие зрители почему-то списывали на разницу в возрасте актёров, по моему мнению, стоит виной повесить именно на Чу Сан Ука.
Остальные актёры нареканий не вызывали — на них смотришь и забываешь, что играют, несмотря на то что не все выделяются огромным опытом за плечами. Моей любимицей стала Пён Чон Су и незабываемые наряды её персонажа.
Самой приятной составляющей дорамы стала её идея — про мечты, разрушение которых можно преодолевать, создав вокруг себя отличающуюся реальность и новые планы: не получилось в чём-то одном, значит, получится где-то ещё.
В целом «Touch» можно оценить на твёрдые 8/10. Она вряд ли станет любимой дорамой, но невразумительных героев, глупой мотивации, непродуманных диалогов, намеренную ориентацию на коммерческий успех вы здесь не встретите. Это цепляет.
Дата публикации: 01.03.20