Великолепный фильм Вонг Кар Вая. После просмотра остается сложное послевкусие и бег мыслей.
Счастливы вместе. Герои ищут счастье, совместное счастье. Но как ни прозаично звучит, счастье быстротечно и хрупко. Оно ускользает из черно-белой жизни и лишь иногда появляется яркими фрагментами-вспышками. Двое бегут на другой конец света из Гонконга в Буэнос-Айрес, чтобы удержать то самое счастье. Но, видно, место совсем ни при чем. Два совершенно разных человека: целеустремленный и надежный Лай Ю-Фай и эгоистичный и непостоянный Хо По-Винг - могут ли вообще обрести совместное счастье? Чиркает иногда рядом спичка, даря ненадолго свет и тепло, но поддерживать огонь эти двое не в состоянии. Герои едут к водопаду, а пучина отношений их захватывает гораздо раньше. Аргентинское танго провоцирует зрителя на надежду о хеппи энде. Рай с милым в шалаше невозможен для этих двоих, уж больно различны характеры. Фильм - трагедия о несовместимости противоположностей, любви-вспышке и попытке выплыть из засасывающего водоворота страсти. Черно-белые цвета, сменяющиеся яркими картинками, эпизодичность повествования и акцентная музыка держит в постоянном внимании зрителя. Здесь некогда скучать, здесь стараешься не отстать. С первых же кадров режиссер ошеломляет зрителя и до последних моментов умело завлекает внимание красивой музыкой или интересным кадром. Операторская работа Кристофера Дойла великолепна. Мы существуем вместе с главным героем, видим его глазами, ловим оттенки и полутона его воспиятия. А случайные (неслучайные) кадры заставляют лучше понять характер персонажей.
Режиссерское и операторское мастерство совместно с превосходной актерской игрой Тони Люн Чу Вая и Лесли Чуна позволяет нескромно назвать этот фильм шедевром.