Оцените отзыв
«Лишь те-то и друзья не на словах – на деле,
Кто наши кандалы и на себя надели» (Носир Хисроу)
Очередная история о падении одной страны и создании на её руинах другой. Корё пало, а Чосон только поднимает голову, чтобы отряхнуть грязь от руин и подняться с колен. Тяжёлое время. Страшное. Смена эпохи – это всегда грязь, кровь и смерть. Тот, кто стоял у истоков, не всегда злодей. Тот, кто творил историю своими руками, не всегда герой.
Дорама тяжёлая. В эмоциональном плане практически угнетающая. Для меня она стала неким испытанием. На её просмотр ушло, как никогда, слишком много времени. Просмотр был похож на процесс создания сталагмита – медленно, капля за каплей. В течение двух месяцев я то останавливала просмотр, то возвращалась к нему снова. И не потому, что дорама слабая или вовсе безжизненная в плане построения сюжета или актёрской игры, а потому, что именно в части эмоционального восприятия слишком мощная.
Любят корейцы свою историю. Безумно. Поэтому исторические темы, которые они экранизирует с завидной частотой, пользуются спросом у населения. Да и кто отказался бы погрузиться в атмосферу «того» времени, когда есть и возможность, и желание? Вот и они себе в этом не отказывают.
Сюжет истории един – становление нового государства. Но его линии чётко разграничены на две составляющие: те, кто записан в историю, и те, чьи имена так и не отпечатались в летописи времён.
Жизнь сложна. И узорами. И напевами. Когда интересы государства выходят на первый план, то личные интересы остаются позади. Когда личные интересы берут верх, то государство утопает в кровавом багрянце.
Для каждого из героев страна означает своё. Для кого-то это рис в достатке. Кто-то хочет получить признание отца и стать первым на экзамене по воинской службе. А кому-то грезится о великих делах и свершениях. И как же каждый из них жестоко ошибается. Страна – это ты сам, твоя семья, твои друзья и твоя сила воли и духа. Преданность делу, нерушимость дружбы, обещание, которое необходимо выполнить, несмотря ни на что.
Но они, такие юные, верящие в светлое будущее, ещё не подразумевают, что страна будет испытывать каждого из них. И испытания сложные, страшные, на грани жизни и смерти. Один порыв чувств, замешанный на слепой жажде справедливости, одно маленькое предательство друга, одно неверно принятое решение - и всё. Всё изменится.
Запах немытых тел смешался с металлическим запахом крови и смрадом гниющей плоти. Вот он, удушающий «аромат» войны. Брат на брата. Сын на отца. Интересы государя выше интересов государства. Друзья, ставшие врагами. Как простить друга-предателя? Как спасти друга, которого предал? Бремя вины настолько тяжело, что глас совести прорывается даже сквозь безумный вой расчётливости и инстинкта выживания.
Как выжить в гуще сражения? Не сойти с ума и выгрызать каждую минуту, помня о близких. Как жить после Ляодунской мясорубки? Сохранить разум и остатки чести?
Страшная эпоха. Время войн и выбора. Две судьбы на стыке времён. Каждый свой выбирает путь. Тот, у кого нет выбора, старается выжить там, куда попал по воле случая. Но выбора нет ни у кого. Все заложники, пленники своей эпохи.
Будущий правитель Чосона – Ли Сонге (Тхэджо) и его пятый сын, Ли Банвон (Тхэджон). Сюжетная линия сильная. Отношения отца и сына уходят на второй план. На первый выходят отношения короля и принца, который отодвинут от престолонаследия, но который жаждет трона на грани одержимости.
Роли сложные, образы противоречивые. Но яркие. Запоминающиеся. Въедающиеся в разум, словно ртуть в кровь. И всё это благодаря искусному актёрскому мастерству Ким Ён Чхоля и Чан Хёка. Эти двое переиграли остальных актёров настолько, что их сюжетную линию можно смело выделять в отдельную.
Вторая линия сюжета – это два друга. Со Хви и Сон Хо. Первый – сын прославленного генерала, ложно обвинённого в измене и отдавшего свою жизнь добровольно-принудительно за жизнь своих маленьких детей: Со Хви и Ён. Второй – сын рабыни и высокопоставленного чиновника. Трагический случай, и сын рабыни возведён в ранг наследника благородного семейства. В ранг возведён, но по факту так и остался сыном рабыни в глазах собственного амбициозного отца.
Ян Се Джон и У До Хван молодые, но талантливые актёры. Работа с более именитыми и матёрыми коллегами по цеху даёт возможность обрести необходимый опыт. Что и видно в этой дораме.
Данная сюжетная линия лично для меня стала основной. Несмотря на то, что она в целом немного проигрывает вторичной – король и принц – всё же эта история о новой эпохе, где именно вот такие персонажи, которых даже история не запомнила, и несли бремя создания новой страны на своих плечах. Они – чистый вымысел создателей дорамы, но кто отважиться утверждать, что таких людей не существовало в реальности? Корейцы не слишком любят свою историю очернять, но в этом случае и приукрашивать они её не стали.
Женские персонажи временами статичны и, кажется, что и вовсе лишние. Но если присмотреться внимательнее, то они, по сути, являются отражением внутреннего мира каждого из главных мужских персонажей. Даже каплю романтики добавили в сюжет. Неспешная, плавная, тихая любовь девушки Хи Чжэ и Со Хви. Противоречивая, безответная и трагичная любовь Ён к Сон Хо.
Колоритом отличаются два второстепенных женских образа. Хозяйка гебана Ихвару и королева Синдок. Сильные. Волевые. Несгибаемые. Их персонажи величественны и осязаемы. На фоне разворачивающейся битвы за трон, страну, власть, они выходят на поле брани за то, что им дорого. И пусть по масштабности их битвы уступают, но они не менее значимы. Их образы многослойны и трагичны.
Взаимоотношения между Ли Сонге, Ли Банвоном, Со Хви и Сон Хо сложные, многоступенчатые, построенные на предательстве, сомнениях, амбициях, долге и частичной вере в неизбежное. Но всё же Со Хви и Сон Хо – это образец нерушимой, настоящей мужской дружбы. Предавая, сожалея, пропуская через себя озлобленность и чувство мести, следуя велениям сердца и тёмным помыслам души, ступая по тернистому пути, смешивая личные чувства и непомерные амбиции, эти двое до самого финала сохраняют ту самую грань, через которую ни один из них так и не осмелился переступить. Верность дружбе. Это много стоит.
Понимание приходит со временем. Если времени не осталось, то сожалениям нет места. Финал привычен для дорам с таким жанром. Ожидать иного не стоит. Это всё же историческая сага, пусть и с вымышленным нутром.
Зрители разделились на тех, кто понял и принял, и тех, кого изъяны в сюжете лишили толики удовольствия от просмотра. Одним показалось слишком много мелодрамы, другим – крови и грязи. Кого-то не впечатлила игра молодых талантов, кто-то восхищённо взирал на актёрское мастерство матёрых профессионалов. Мне – хватило и того, и другого. В равной мере. Без утяжеления и размазывания ненужной трагедии. Даже юмор в дораме нашёл свою нишу.
Самая сильная эмоциональная сцена – финальная. Окровавленный меч, брошенный у ног Ли Банвона, как символ неизбежности. Одинокая слеза нового правителя Чосона, как символ бремени трона – одиночества. Дружба, которая осталась нерушимой и в посмертии. Гранатовый браслет на запястье, как символ обещания, которое не суждено выполнить. Ребёнок, как символ новой жизни. И друзья, мирная жизнь которых стоит твоей собственной. И если не терять надежду, то хочется верить, что они, те, кто принёс себя в жертву ради своей страны, своих друзей и новой, лучшей жизни, смотрят «оттуда» на нас, ныне живущих, и не испытывают сожалений от принятого решения.
Дорама тяжёлая. В эмоциональном плане практически угнетающая. Но, в тоже время, здесь каждый найдёт для себя то, что зацепится не только на краю сознания, но и струнку сердца заденет.
«Я смотрел слишком далеко и слишком высоко. Только когда оглянулся назад, увидел тебя и Ён. Моя страна была прямо у меня за спиной. Жаль, что я так поздно это понял…» (Сон Хо)
Дата публикации: 24.03.20