"Из капкана русской душевности еще никто не уходил невредимым."
И капкан этот ставить умеют не только русские, я в капкане корейской душевности, и, растекаясь "мыслью по древу" (читать : "сиропом по дивану"), не стремлюсь вырваться, как-то совсем не хочется отгрызать себе лапу...
Резонанс.
Это был самый настоящий резонанс. Ода обыденности. Чемодан, глубинка, простота. И медленно, все очень медленно... То, что искала... Ум летает как шершень, а разум ползёт как улитка. Захотелось поползать. Пришло время лечебных сказок.
Дезурбанизация.
Назрел вопрос дезурбанизации где-то глубоко во мне, и, похоже, не только во мне, ведь ВОТ ЭТО снято, сыграно. Назрела потребность вырваться из бескрайних перенаселённых трущоб-термитников не только тем, у кого "не получилось" взять их штурмом (это я про главную героиню), кому нужно зализать раны, но и тем, у кого "получилось" , всем нужно перевести дух. Моя любимая Родная Речь, перевести куда? Зато мы все точно знаем откуда. И тут свершается ДОРАМНОЕ ЧУДО: просто взгляд взрослого сына, позволяющего матери завязать шарф на своей шее, без неловкости перед другими, ведь главное - дать выразить тепло сердца... Душу тоже нужно поливать, ведь она растёт. И если мы растем правильно, то рано или поздно встает задача повернуться к "городу" спиной и ... открыть ящик пандоры. Сменить геолокацию с внешней на внутреннюю. Пойти ночью одной в темный лес своего подсознания, чтобы встретить... Кого?
ДОМОЙ.
Будто домой вернулась... Ну как???? Как они (корейцы) это делают? С первых же кадров сердце пьёт и пьёт. Если душа запросилась ДОМОЙ, эта дорама - хороший попутчик.
Дорама-проводник на маршруте "Домой":
1 шаг. Взять тайм-аут во внешней жизни. Закопать телефон.
2 шаг. Спуститься в подвал собственного сознания. Пойти одной ночью в темный лес. Как говаривали Ёжик и Крош из "Смешариков": "Без никого."
3 шаг. Встретить свою дикую-интуитивную-любящую-мудрую часть. Дитя цветов. Или того, кто выйдет навстречу.
4 шаг. Перетряхнуть материнский комплекс.
5 шаг. Посмотреть правде в глаза.
6 шаг. Вынести это зрелище.
7 шаг. Простить настолько, на сколько возможно в этот заход.
8 шаг. Выстроить новые отношения с обретенной частью и, как следствие, с окружающими.
9 шаг. Стать целостной, обновленной. Подняться на гору.
Душевный голод.
И первый предвестник его - неудовлетворенность. Она поднимает нас с дивана, отрывая от... И мы идем к холодильнику за вкусняшечкой, отправляемся в интернет-плавание, планируем путешествие "23 страны за 3 дня", а голод всё больше. Ищем "ВАУ", а потом "ну прям совсем ВАУ", а голод всё шире... А нужно всего-то попасть на заседание такого вот литклуба магазина "Сладких снов", где такие, какие есть, "простые соседи" читают друг другу стихи, а стихи хороши. Действо не ново, но какова подача... Нужна не идея, не мысль, нужен образец, пример функционирования, а это - их взгляды, "та самая" атмосфера. Полноценно ЖИВЁТ только то, во что вложена душа. И я ловлю с удивлением, что переполнившая сердце любовь переливается через край слезой... А сердце ест и ест, и дух сам перешёл откуда-то, куда надо. Я сыта. И за этим не нужно лететь к океану, лезть в горы, это прям здесь "под ногами", в простом деревенском домишке в 10-ти, может 100 километрах от города. Да зачем так далеко? Всё может быть ещё ближе - в этой комнате. Посыл авторов прост: от банальности - к чуду, от поиска вовне - к созиданию изнутри. От блеска ума - к свету души. Из сверкающих городов ментала на просторы сияющего разума. Звучит здорово, только путь тернист, ведь придётся менять себя, чтоб изменить мир своей комнаты.
Не позволить загнать себя в состояние душевного голода - это наша работа, и теперь в моём наборе инструментов появился ещё один : "Я вернусь, когда будет хорошая погода".
"Может ты хочешь ещё о чём-то рассказать?"
Пожалуй и я хочу, потому что почувствовала, что меня хотят выслушать, что создана среда, в которой легко дышать, говорить, творить, быть собой. Как? Как она создаётся? Нужно держать в фокусе бытие, своё, чужое...
В какой-то момент жизни самым важным становится бытие. Красота обыденности лишена блеска, но её можно наполнить теплом, если его туда вдохнуть. Страница школьной тетради со словами мудреца, глубоко любящего людей, с пожеланием сладких снов всем... И его строки переносят внимание с действия на его исток: что движет руки в работе, а язык в речи? И если это не любовь, то результат соответствующий. А любовь будет там, если дал себе сон и нужную пищу в нужное время. Это так просто... было так просто когда-то, и почти невозможно сейчас... А когда я перестала "справляться с простыми задачами бытия"? Почему бессонница завелась под подушкой? Было так важно что-то делать, что-то знать, что-то иметь, какой-то опыт получить... и вот... то, что действительно оказалось важным было утрачено... естественное бытие... Казалось бы, что может быть проще? Как же оно стало таким недосягаемым? А значит пора домой, назад к себе, к истокам души, а значит предстоит работа.
Из блога магазина "Сладких снов":
"Осторожно, высокое напряжение," - сказали мои нервы. И попросили отпуск."
И я последовала этому рецепту.
Как удивительно Жизнь заплетает в косу событийный ряд: я откладываю "Бегущую с волками" К. П. Эстес, где последней лечебной сказкой-главой стоит "Волчья ресница" и включаю 3 серию, которая называется аналогично, и там намёки на необходимость главным героям завершить инициацию и осколки архетипов.... История о девочке, не получившей волчьей ресницы, и мальчике, учившимся ею пользоваться. Но ведь немыслимо писать абзац на каждую серию...
Забота и утешение.
Утешение подобно лёгкой анестезии, если вы внутри "тонете" или "замерзаете", оно способно облегчить состояние, но вы утратите возможность осознать перспективы и успеть что-то сделать, а вот забота даст и пищу, и лекарство. Губительно в юном возрасте не иметь рядом тех, кто умеет именно заботиться, но не научиться заботиться с возрастом - смертельно для собственной души и окружающих. Тогда доходный дом не приносит больше дохода, трубы промерзают и лопаются, а глаза прячут от мира за темными очками последствия отношений. Мертвечина внутри и в жизни. "Погода" учит различать на вкус заботу и утешение.
Поток сознания.
Я бы сказала, что "Я вернусь, когда будет хорошая погода" - стилизованный под реализм арт-хаус. Конечно был сюжет, были образы-герои, но меня интересовала канва, на которую ложился узор. Рука, которая вела вышивку... Это была попытка показать поток сознания в его естестве. Всем знакомое состояние сна, когда восприятие развёрнуто внутрь, и ум занят перевариванием своего содержимого, дает нам представление об одной составляющей этого потока, которое утром смешивается с бодрствующим сознанием, добавляя восприятие окружающего нас мира. Содержимое ментального поля стало лишь подмалевком для картины дня, определяющим его тональность. И получается такой вот винегрет из воспоминаний, реакций на текущие события, спровоцированных раздумий, восприятия окружающего ландшафта, традиций семейного бытия, впитанных с молоком матери, отслеживания судеб близких и периодического "буль" из собственных глубин. Эдакое "кино" с передним планом, декорациями и мраком кулис, откуда периодически что-либо является. "Погода" к моей огромной радости оказалась многомерной. Одно измерение - судьбы героев в реальном ландшафте, другое - событийный ряд во внутреннем мире человека, то есть все персонажи дорамы считаем частями одной психики, третий - бытие едино-неделимое, которое через пейзажи и музыку говорит, что так было, и так будет, и в этом есть смысл, и он глубок. И призывает нас его найти на залитой светом вершине горы или над голубым глазом океана, которым смотрит Земля на своих ближайших соседей. Это мне напомнило работы Терренса Малика "Древо жизни" и "К чуду" по художественной задаче. Только поток "Погоды" мне ближе. Этот "салат" вкуснее, побольше нарезано из "подмалевка", приправлено чувственной реакцией на проживание, подсолено архетипами. Да и герои теплее. И получилось в итоге глубоко, сильно и нежно, так по-Ахматовски : " Виолончель, и кавалькады в чаще, и колокол в селе..."
Если создаваемые художником образы не бессмысленно роятся, подобно мухам, а выводят подавленные чувства на свет осознавания, а они (чувства) тянут за собой ощущения, законсервированные в живых тканях, то у нас есть шанс выйти из тупика страдания и вернуть жизни себя, а себе - здоровье. У творческой команды "Погоды" получилось проложить маршрут, расставить указатели, донести главное: рано или поздно все мы доходим до ручки, и для того, чтобы "мальчик, который выжил" мог жить дальше, нужно похоронить "мальчика, который не выжил". Нужно совершить внутреннее очищение от прожито-непережитого, пройтись с лопатой по собственной судьбе и похоронить "своих мертвецов", упокоить с почестями всё, что стремилось к чему-либо, но так и не достигло желаемого в сложившихся обстоятельствах (а "обстоятельства" есть у всех, и не один раз за жизнь). Чтоб пришла весна и расцвела обновленная версия себя, чтоб юная пара инь и янь внутри нас стояли обнявшись, с теплом глядя друг другу в глаза. Катарсис был, а значит, это стоящее произведение искусства.
Что-то я многословна сегодня, прям взахлёб, видимо погода была действительно располагающей!
Всем сладких снов до, во время, и после просмотра!
P.S.
Атмосфера принятия с благодарностью, очищающие пейзажи, уютный трикотаж, взгляд Со Кан Джуна, улыбка Пак Мин Ён, дающая нужную дистанцию виолончель, шикарные диалоги, роскошные сабы от "Азалии" и у меня реально наладился сон.
Корее-терапия, однако.
Спасибо!