Отзыв на дораму Три жизни, три мира: Записки у изголовья

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

ЗИГЗАГИ

 
  - О, ну этот сериал ...

 - Пленил твоё сердце?

 - Не, не то, чересчур опасное высказывание...

 - Заставил трепетать?

 - Тоже нет, как-то вот в плане «замирания чувств» всё прошло спокойно.

  - Тронул душу? Приятно поразил?

  - Да, наверное, приятно поразил — будет самое оно. 

(Итак, приступим).

  Подозреваю, чтобы смотреть такое, нужно иметь при себе пару стандартных артефактов:

1) быть поклонником китайского фэнтези;

2) быть терпимым к розово-кисейному стилю.

(Однако, если стиль наличествует, это уже заслуживает немалого уважения).

Поэтому то, что «Записки» —  вещь стильная, надо обязательно иметь в виду.

Пара стандартных банальностей

Сюжет интересный, смотреть можно почти спокойно, особенно, если вы постоянный зритель и к типовым фабульным ляпам привыкли.

(К слову, лично я, как филолог и теолог, частично отношу данный недостаток к трудностям перевода и озвучки и делаю на это "скидку").

Впрочем, в «Записках» многие ляпы и неожиданности (прямо на глазах даже искушённого зрителя) почти всегда — раньше или позже — разрешаются самым непредсказуемым сянься-образом.

(И это  также можно отнести к «приятно поразил» и «весьма неплохо»).

Конечно, история сия о любви, а всё остальное — сказочность, мифология, единоборства, буддизм — лишь элементы, антураж, ореол вокруг главного, и смысл опуса в итоге выходит далеко за рамки-обрамление.

(На мой взгляд, с любовью здесь всё не так просто).

Пара стандартных философствований

О любви много всякого сказано и сделано. Но, как ни крути, настоящая любовь имеет только один синоним — жертвенность.

(И тут мифология, будда, сказочность вовсе ни при чём).

Речь идёт об агапи (ἀγάπη) — возвышенной, духовной любви. Ведь если задуматься, станет очевидно: нет ничего больше, чем отдать свою жизнь во имя добра. Если идти в фантазиях всё дальше и дальше, то окажется, что идти дальше смерти вроде бы и некуда: мы, лично, на самом деле, ничего большего сделать не в состоянии, кроме того, как пожертвовать собой ради спасения других.

«Если моя смерть — цена мира и спокойствия для трёх миров, то так тому и быть!» (56-я серия)).

Вроде бы ничего нового и особенного, но...

Здесь необходимо сделать пару стандартных пояснений-оговорок.

Вот смотрю я, значит, смотрю, серию за серией, и на протяжении всего фильма периодически возникает мысль: герои, конечно, остроумны, красивы, чего-то там готовят и учатся, злые коварствуют, добрые остаются в дураках... Но чего бы они ни делали, ни говорили, все слова и поступки как-то ни о чем

 (тут предлагаю вспомнить Уриевского с его «Песней ни о чём», кто не слышал, не смотрел — рекомендую видео). 

 Так вот. Кого нам показывают? В целом — бездельников, не имеющих цели, страдающих от того, как бы покрасивше уложить волосок к волоску или очистить кукольный пруд с лотосами. Или летающую мясорубку изобрести. Или просто — затосковать и присосаться к горлышку кувшина с градусами.

(Про мясорубку — шучу).

В общем, бездельники, мученики ни о чём... Почему бы не плюнуть и не выключить? Не-а, что-то таинственно-притягательное кроется в происходящем на экране и это «что-то» держит тебя, и ты продолжаешь смотреть.

(Ну чем же у них там закончится?)

И когда наступает развязка, и всё раскрывается, то, будто по волшебному щелчку, мир меняется, преображается, а всякие там «недоделки» фабулы таят, как звёзды перед рассветом, и ты вдруг всё прощаешь и авторам, и исполнителям, и даже этим несуществующим, выдуманным милым небесным существам. Не напрасно они вызывали симпатию. Не напрасно зрителю чего-то не хватало, и если он ждал, то получил таки основное изысканнейшее блюдо, непревзойдённое, самое драгоценное, которое только можно себе вообразить.

(На этом оговорки заканчиваются, и я пропускаю спойлерный абзац, который должен бы (по-хорошему!) связать предыдущий кусок текста с последующим...)

 ...и просто оставляю напоследок пару стандартных выводов.

Я не являюсь зрителем-проглотом китайских опусов, но фэнтези с высоким рейтингом не обхожу стороной. И уж мимо персиков на милях никак нельзя было пройти. Может, ничего сверхъявственного и шедеврального в них нет, да и вообще вся сила 56-ти

(57-ми?)

серий зиждется на приманке интриге, брошенной нам завязавшейся в первой части. Но если кого-то вдохновляет эта сага о возвышенном и героическом, то её сняли не зря. Когда смотришь такую сказку про настоящую любовь, начинаешь верить в то, что смерть реально не страшна, потому что человек создан для жизни, а не для смерти, и с наступлением последней всё только начинается. Главное, держаться вместе и уметь отдавать себя другим, не жалея, и тогда взамен 

(при условии, конечно же, бескорыстия и искренности)

 получишь гораздо больше, чем золото-брильянты или статус императора, ибо вечная любовь — невидимая и истинная свобода и власть — намного слаще, чем осязаемые, но пустые финтифанты.

  

Автор: Puh
Аватар Puh
Все отзывы Puh 4
Все отзывы на Три жизни, три мира: Записки у изголовья
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 28.05.20

Меню