Дело дорамо-строения живет и процветает (возможно повторяюсь, но, тем не менее - факт). Семейные, детективные и транс-временнЫе истории регулярно появляются на телевизионных экранах. Постепенно к ним подтянулись медицина, кино-про-кино, жизнь айдолов, производственные (стройки, аэропорты, рестораны и т.п. ), образование, искусство, бизнес крупный и помельче. Теперь добрались и до политиков. Да еще как добрались! С огоньком, можно сказать. С боевым задором. Ничто так не проявляет суть дела, как смех. Осмысленный и беспощадный. Глядя на жизнь и треволнения южнокорейских политиков, воспринимаешь их как родных. Такие же экземляры тусуются на местной политической арене. Думаю, что это справедливо для большинства государств, разной степени демократичности. Так что это кино для тех, кто устал сердиться на собственную политическую элиту. Зачем нам строгость и сердитость, когда есть прекрасная возможность посмеяться. Пусть пока и в зарубежном варианте. Но наши ведь ничем не хуже.
"Настоящая сексуальность когда интеллегентность и уверенность сочетаются в умении направлять свои силы в правильное русло" - убиться веником! как говорили в мои студенческие годы. Еще один перл из уст героя:"Я понятия не имею на что она злится! на что обиделась! Я ведь должен это знать, чтобы знать за что извиняться. Что исправить". Просто нотариально заверенный устав отношений мужчины и женщины. Подпись. ПрОтокол. Отпечатки пальцев. Лично мне кажется, что я выгляжу полной дурой, когда приходится объяснять "простые" вещи. Но наши "простые" вещи для мужчин - темный лес. Для них подобных проблем просто не существует. Ну не вписывается в мужское сознание катастрофа порванных 20 лет назад колготок. Не понять им глубину переживаний юбилейных дат - 100 дней после встречи взглядами, 200 дней после "подержаться за руки" и т.п. Все эти шарики-фонарики мужчины устраивают исключительно для любимой. Если дама сделала над собой усилие и четко сформулировала задачу. И нет в этом позора. Опции "угадывания" и "ощущения" в мужской природе нет. Есть "информация" и "реализация". Мы же не предлагаем стиральной машинке угадать в каком режиме ей предстоит работать. Просто задаем программу, а с выполнением автомат уже сам справится.
В интервью со знаменитостями часто задают вопросы, вроде "ваш идеал женщины/мужчины". Кто-то отделывается штампами (сколько можно повторять одно и то же!), кто-то отшучивается. Но на самом деле! Это же вопрос вопросов. Какими мы должны быть? К чему стремиться? Чего избегать? Чтобы стать успешными в главной карьере своей жизни - достичь и удержаться в звании любимого человека. Мы можем выбирать профессию, место жительства, друзей. В отличии от тела. "Разделились беспощадно мы на женщин и мужчин". Речь не идет о несчастных личностях, заплутавших в трех соснах гендерных проблем. Не место и не время. Сегодня - о большинстве.
Отношения тоже имеют срок годности. Нам дается возможность встретить свою половинку. И если в силу "высоких идеалов" или "непреодолимых обстоятельств" мы пренебрегаем этой возможностью, то получаем черную дыру в сердце. Которая лишает и полноценного семейного счастья, и карьеры, и вдохновения. Залатать это не получается. Аргументы и факты не прокатят. Ум - вспомогательная функция в любовных делах. Голос имеет исключительно совещательный. И должен знать свое место. Не бежать поперед батьки. Сердцу гораздо виднее, что льзя и что нельзя. Вот лишит радости бытия и будешь существовать. Ни богу - свечка, ни черту - кочерга. Так, вечно томящаяся серединка на половинку.
Женщина повышенной активности. Кого она может привлечь. Охотников за наследством, слабаков, неудачников - кого угодно, кроме настоящих мужчин. Не случайно главная "злыдня" постоянно проигрывает героине плана первого. Эффектная, образованная, неприлично богатая, не может покорить сердца своих избранников. Стоит ей разглядеть мужские качества и привлечься ими, как включается режим форсажа. Дама становится крайне активной. Вплоть до навязчивости. И невдомек ей, несчастной, что чем больше она суетится, тем меньше остается шансов на взаимность. Как не банально звучит, но женщина сильна своей слабостью. Предназначение мужчин - защита слабой женщины. Тогда они герои, храбрецы, щедрецы. А кому придет в голову защищать танк в юбке.
Может ли женщина осчастливить? Может. Если сама счастлива. Перегоревшая лампочка не осветит ночную улицу. "Перегоревшая" от жертвенных подвигов дама - тоже. Как можно дать то, чего не имеешь сам.
Поэтому и родитель героя не может дать наставлений. Нет у него достижений в личной жизни. Сплошная кривда. Вечные тайны. Жизнь купленная ценой боли и слез родных. За счет предательства. Не получится теперь лепить жизнь сына по своему шаблону счастья. Старшему поколению трудно не навязывать свои ценности. Исключительно из лучших побуждений. Но благими намерениями выстлана дорога не в рай. Получается, что ни опыт собственный, ни примеры других людей, ни советы старших не могут служить образцом счастья. Потому что у каждого из нас счастье свое. Как поступить? Что делать? Ничего себе темка для комедии...
Похоже, что легкость и юмор в этой истории служат анестезией. Чтобы не было мучительно больно за бездарные происки ума. И все равно - на разрыв. Герои дарят зрителям столько любви, что начинаешь воспринимать выдуманную историю как свою собственную. Но вытерев слезы и лейкоциты из носа, начинаешь понимать. Эти препятствия неспроста. Когда сносишь семь пар железных сапог, неизбежно станешь другим. Лучше. Честнее. Сильнее. Вот тогда уже можно честным пирком и за свадебку. Чтобы не возникли в скороспелой семье "обстоятельства непреодолимой силы". Когда придется резать по живому. И уже безо всякого наркоза.
Музыка в "Романе" - полноценный партнер. Высокому званию "комедия" сериал наполовину обязан саунду. Ну почему композитор остается "неизвестным героем", будучи главным действующим лицом! Тончайшая, ювелирная стилизация регтайма, стр-р-р-растного тангО, бравурного марша, любовного прелюда, заводного рэпа. Даже "Интернационал" был задействован. И очень неожиданно. Такая себе улыбка с горчинкой. "Это есть наш последний и решительный бой!" в лирическом ключе. Трудно гениальность назвать просто музыкальным решением. Это музыкальное вИдение рассказанной истории. Услышав тему, сразу вспоминаешь героев. Увидев героев - вспоминаешь мелодию.
После последних кадров остается стойкое ощущение, что эта история о МОЕМ романе. Даже если никогда не ходила в политику (ну, почти никогда). Не воспитывала племянницу. И не была объектом многолетнего обожания.
Мало того, что посмеялась и призадумалась во время чтения, так еще и языком насладилась (все эти "льзя","поперек батьки", "три сосны" и море других словесных вкусностей) - редкость редкостная по нашим временам. Спасибо большое, a_mrita, за рецензию и доставленное удовольствие. Вам бы книжки писать, вылить талант в монументальные формы. А дораму - в закладки.
Очередной раз позвольте восхититься Вашими рецензиями! А если точнее Вашим СЛОВОМ! Спасибо Вам за Вашу мудрость, внимательность ("интернационал" и меня сразил наповал!) и такую смелость в суждениях!