Отзыв на дораму Привет, монстр

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

 « – Как вы стали таким?
 – Я? Каким же я стал?
 – Не таким как все.»
  

Думаю, я просто обязана изложить свои мысли по поводу сей дорамы, а иначе никогда не смогу успокоить свою нервную систему. 

Первую ( короткую) часть я напишу для тех, кто только раздумывает по поводу того, можно ли этот продукт назвать маст - хев в своем послужном списке просмотров, а вторая часть будет изложением моих личных мыслей ( очень индивидуальных) по поводу сериала, подымаемых им тем и разумеется персонажей сериала.
 А также, слёзно попрошу у администраторов всё таки выложить этот анализ несмотря на его длину, т.к. вполне возможно, что кто - то захочет её обсудить, а размышлять над чем - то скопом всегда интереснее! 

Итак, оценку я поставила 8. Самое время в кратце объяснить почему же я не поставила больше, для тех, кто только думает над тем, что же это за продукт.

1. Слитый образ Ли Джун Ёна. 

2. Слитый финал

Те кто не смотрел, не поймут о чём я, но я все же не могу не написать и о этих минусах, что бы снижение балла не было предвзятым.

А тут пойдут косяки косенные, которые смогут понять и те, кто только планирует смотреть.

3. Дорама в принципе выигрывает из - за психологической и триллерной составляющей, именно она парализовала меня первые две серии с Джун Ёном в исполнении D.O. не давая нормально двигаться ( боюсь, что не преувеличиваю тут). И когда после серии второй эту составляющую не слабо так снизили, мой интерес немного поугас, особенно до серии эдак десятой. Да даже в дальнейшем мне было мало психологии и триллера. Всю линию Чха Джан можно было преспокойно вырезать или заменить реально интересным женским персонажем. А не всегда смешные ужимки полицасского ( с ну очень маленькой буквы) коллектива  можно было сократить в двое, заняв хронометраж тем, о чём я выше говорила. В общем, как уже говорили:  вкусно, но мало. Не долго Фрейду танцевать пришлось. 

Смотреть на мой взгляд однозначно стоит, хотя бы ради того что бы в своей голове ответить ( ну или хотя бы попытаться ответить) на многочисленные вопросы расставляемые в сюжете. 

А вот тут пойдет со спойлерами и если вы не готовы читать их, прошу остановиться на этом месте. А если же вы смотрели сериал и хотите разобрать его на атомно - молекулярном уровне, то буду очень рада если вы прочтёте это и даже ответите в комментариях на некоторые мои вопросы. И пожалуйста, не стоит писать о том, почему рецензия такая длинная, эти комментарии ничего на дадут никому. Я захотела именно написать длинную рецензию, надеюсь на понимание. 

Во первых, я пройдусь по персонажам. 

Первый персонаж тут у меня будет Мин. Да, именно этот мальчик вызвал у меня самый искренний жаль и именно его я считаю самым адекватным что ли и не зацикленным на себе персонажем, несмотря на то, что относились к нему все мягко говоря эгоистично.

Почему же я так считаю сейчас попробую объяснить.

Начну с того, что он действительно менее всего из квартета сериальных героев эгоистичен.

Ну вот Чха Джан, к примеру. Ака местная девочка - ромашка с желанием помочь всем и вся.

Звучит немного альтруистично? Ноуп, уверено говорит здравый смысл во мне, не стоит так сильно обманываться. Эмпатия сей мадам распространяется только на тех, на кого ей позволяет распространять оную её эго и комплекс несправедливо обиженной по жизни личности. Ну вот к примеру, на Инбока, он бедный несчастный мальчик убивавший людей, почему бы его не пожалеть? Действительно, а почему бы, вроде бы бедный мальчик. 

Но вот неувязочка выходит в логической цепочке героини, которую она сама в упор увидеть не может. Ли Джун Ён был таким же бедным мальчиком, над ним так же издевались и он также как и Инбок думал что делает это ради благой цели, он спасал себя и остальных ( разумеется, мне не нужно говорить о том, что я не оправдываю в полном понимании этого слова ни одного из убийц, а просто говорю о том, что ситуации у этих обоих были почти одинаковыми в фактическом плане). 

" Но как же так, это неправда" - слышится мне уже гневный крик сей героини, если бы ей кто - то сказал бы об этом. Конечно же, Ли Джун Ён не такой же человек как её коллега Инбок, и его в отличии от Инбока понимать не нужно. И конечно же, она желая убить плохих людей и чуть не убив одного из них очень отличается от Джун Ёна, который убивал таких же мразей. Ведь она совершает благое дело, не то что он. Но увы и ах, я разницы между ними я не вижу. Никто из них не имел право играться в Лорда Всемогущего и решать кому жить, а кому нет, но она винит в этом только Джунёна не дающего спокойно жить ей многие годы. 

И только собственное самолюбие не даёт ей убить Джун Ёна, хоть она и утверждает, что не убила его, потому что не хотела становится убийцей потому что не хотела расстраивать Ли Хёна для меня это не более чем отмазка, ведь ей не составляло труда пытаться разлучить Хёна с братом, капая обоим на мозги причиняя этим боль своему возлюбленному. Так что, тут дело явно не в заботе о чувствах Хёна, а именно блюстительство своей нежной совести, в этом плане они с Ли Хёном два сапога пара. 

Мин, брат её возлюбленного тоже разумеется спокойной жизни не заслуживал, он должен был в одиночестве сидеть в тюрьме всю жизнь. 

Так о чем это я, и к чему я эту тираду о лицемерности ГГ писала? А к тому, что её эмпатия была таким же способом помочь вот той маленькой себе: бедной, несчастной, у которой убили отца обвинив в пособничестве в преступлениях после смерти, все люди, которые выходили из пределов этой категории в её мыслях сострадания не заслуживали.

А соответственно, сложно сказать что ею руководили какие - то альтруистичные чувства. 

Перейдем теперь к Хёну, не менее эгоистичный фрукт, на мой взгляд. 

Вот казалось бы, хороший парень, даже не убил никого, и пытался убить он только того, кто похитил и потом чуть не убил его брата, и то только один раз, тут явно эгоизма нет, другой бы давно убил уже кого - то. Ат нет, ну вот вообще нет. Как раз таки тот факт, что он не убил никого чисто акт самосохранения. 

Вот представьте, вам лет семь ( если меня память не сильно подводит) и вдруг ваш папа пишет в своем дневнике, что вы кажетесь ему монстром, после всего этого вы видите труп этого же папы, нелестно " обозвавшего" вас монстром, ведь он был убит одним из местных маньяков. А ещё до этого он видел смерть своей мамы и в качестве защиты убил человека, который отобрал у его матери жизнь. Да, он не помнил последнее происшествее, но чисто на подсознательном уровне такие вещи никогда не забываются. И вишенка на торте сильно побитой психике ребенка ( который, к слову, изначально немного гений, а это уже априори серьезные правки в моральном видении мира) – разговор с психопатом психопаточным, помесью Лектера и Джокера, тем самым Ли Джун Ёном. И вот представьте, что это почти единственные моменты, которые Вы запомнили после травмы головы ( да - да, пресловутая амнезия вошла в чат). И ещё лучше, у вас даже нет того, кто бы знал вас в детстве, и вы не знаете каким же ребенком вы были, если вы умудрились вызывать страх у своего отца и интерес серийного убийцы ещё в семь лет.

И после травмы вас окружают вполне нормальные люди ( вопрос конечно спорный, ну да не будем разбирать каждое слово), с традиционными моральными ценностями. Тоесть, начинает появляется у человека наприятие всяких аморальных действий. И вот незадача, с каждым проходящим годом вы всё больше понимаете что вы то этим ценностям не соответствуете, да ещё и воспоминания о прошлом не дают перестать сомневаться в себе. Что же возникает в голове юнца с явными  отклонениям?  Правильно, cтрах стать тем самым монстром. Это обычный процесс человеческой психики. И как результат, любое проявление общепринятого понятия жестокости в себе он тщательно подавляет, и правильно делает, в этом я его упрекнуть не могу. 

Но вот что тогда выходит? А то, что заслуга сохранения морального обличия Хёна не столько его, сколько стечения обстоятельств, и отца который удачно ( а ведь если так посмотреть то этот глупейший поступок папаши Хёна действительно не сделал его убийцей) заклеймил сына монстром, и заслуга другого местного монстра который разглядел в малыше Хёне родственный потенциал, что называется, и даже то забрал его брата, вышеупомянутого мною Мина. пошло Хёну на пользу.

И нет, не потому что Мин убивал бы людей и со временем Хёну пришлось бы стать хладнокровным сообщником его брата ( почему это бред я объясню чуть позже), а потому что Хён предполагал, что Мин мог стать убийцей, и не хотел такую судьбу себе, что ещё больше укрепляло его страх. 

+ Он понимал, что не сможет спасти Мина, если сам погрязнет во всём этом. 

Хёну далеко не чужда логика психопатов, для меня это очевидно. Он сказал об  убийствах, совершенных Джунёном: но ведь эти люди заслуживали смерти. 

Потом мамочка Чха разумеется, наставила его не путь истинный, сказав что никто не заслуживает быть убитым, и юнец вернулся на землю бренную, где его взглядов мало кто разделял. И это были его самые правдивые слова, имхо, касаемо его отношения к убийствам. Хён явно ловит кайф ведя допросы убийц, потому что ему нравится эта тема. Джун Ён не зря увидел в нём потенциал. И не зря нам устами Джун Ёна сказали, что Хён может стать таким же психопатом, как и его " первая любовь", то бишь, сам Ён, либо полной его противоположностью. И на мой взгляд, Хён стал на половинчатом варианте, нутром он реально похож на Джун Ёна, но поступкпками он стал его противоположностью. Он действительно был наиболее из всех персонажей похожим на своего извечного оппонента, никак не Мин.

Мин был более сензитивным шизоидом, в одной из рецензий это правильно отметили, а у Хёна и Джун Ёна были гораздо более похожи по психоптипу. Иметь склонность к убийствам и убивать это разные вещи, и я не буду делать из Ли Хёна монстра, но у него явные психические нарушения и склонность к понимаю и наслаждению убийствами. И только вот этот страх не даёт ему совершить его, и если бы не оный, то Хён реально не был бы таким божьим одуванчиком, т.к. хоть и Хён утверждает, что так и не смог понять Джун Ёна, сценаристы нам шепотом по громофону говорят обратное весь сериал. 
 В этом плане он как Шерлок, Уилл Грэм и другие подобные герои; имеет реальный потенциал стать убийцей да таким, что Джун Ён в зависти будет ногти грызть. И именно из - за этого страха он не может позволить Мину быть не наказанным за преступления, потому что по логике Хёна если он сможет простить такое брату, то он станет таким как Джун Ён, а это ЕГО главный страх. И меня раздражает тут то, как Хён ради своих страхов и комплексов и страхов сначала толкнул брата на мысль об убийстве Джун Ёна, и в ходе которого Мин был ранен, а потом и уговорил его сдаться полиции. 

Даже если его мотивами были не только желание блюсти свою совесть, а также было и желание помочь брату выкарабкаться из всего этого, то он в любом случае поступил тут лицемерно. Он по сути, наказал брата за те поступки, которые он и сам прекрасно понимал и был бы рад совершить, и совершил бы если бы не его детские страхи. В общем, тут об альтруизме речь не идёт даже, имхо. Не был он тем персонажем, который наступил бы себе на горло ради кого либо.

Теперь Ли Джун Ён. Думаю говорить тут об альтруизме как минимум странно, и большинство согласятся со мной в этом. Он как и предыдущие персонажи ценил только свой психологический комфорт. Он не убил Хёна - это да, но только потому что тот для него имел перспективу карьеры убийцы и забавной игрушечкой, а когда игрушечка взбрикнула у него началась печаль-разочарование. #какжетак . Убивать, правда, Джун Ён ещё действительно был не намерен, ведь зверушка все ещё была с перспективой, если не убийцы, то кота гонящегося за мышкой ( мышкой тут был Джун Ён, разумеется).  И его это вполне устраивало, ведь так будет оставаться шанс, что со временем Хён станет на его сторону, а даже если и нет, игрушки всегда забавны:)) 

Другая же ситуация в отношении Джун Ёна к Мину. Последний уже не перспективен для папы гуся, он не будет за ним гоняться, он нашёл своего брата. И конечно же наш местный Лектер вполне в своём характере пытается убить зверушку. 

Но дать умереть не решается. А что если после смерти брата Хён не захочет за ним бегать? Да и всё таки веру в себя хорошего, детей спасающего нужно поддерживать. И убийство " приемного сына " не совсем поможет Джун Ёну в этом.

С остальными отношения на мой взгляд  данного героя проработаны по той же схеме: эгоистичной. Даже спасая детей, над которыми издеваются родители он в первую очередь спасает себя потому что людей в целом он ой как не любит ( потом распишу подробнее на этот счёт).

Теперь же о альтруизме/эгоизме самого Мина. Он, это мальчик который не сказал брату всего о том злощастном дне смерти матери. Он был готов дальше уморять себя мыслями о том, что он таким  бракованным ( читай больным) родился, но не сказал бы брату о том случае. И откровенно, выгоды ему бы это вряд-ли сулило бы какой - то. Скажи он это брату надавив на жалость, Хён бы чувствовал вину и ещё больше пылинки бы сдувал с Мина. И Мин не дурак ( уж точно не совсем) что бы не понимать этого. Но он предпочитает просто скрыть все это. Мин мог бы и дальше продолжить убивать людей себе " в удовольствие" но он не делает этого. Он предпочитает сдаться полиции с надеждой, что потом он воссоединиться с братом. Он даже хотел убить своего дядюшку Джун Ёна и самому смыться лишь бы не быть для брата обузой. Что хорошего это бы принесло самому Мину? Да ничего, но для него чувства брата важнее. 
 Более того, я считаю, что Мина можно понять почему он не хотел изначально, что бы Хён поймал Джун Ёна. Ведь он боялся, что братец после поимки последнего сдаст и его, и они не смогут быть вместе. И я не могу отказать ему в этом страхе. 

Именно поэтому для меня Мин в некотором плане человечнее другой тройки персонажей. Хотя бы потому что для Мина есть в этом мире человек, ради которого он способен наступить себе на горло. Хоть эта братская любовь и несколько патологична. 

И мне искренне жаль Мина, а особенно когда он спрашивает у Джун Ёна действительно ли брат бросал его, и по взгляду приемного папочки понимает уже всё. Просто нереально обидно за него в этот момент, он уж никак не заслужил в пять лет быть похищенным психопатом, который даже и не дал ему шанс на нормальную жизнь. Также хотелось бы отметить, что мне нравится тот факт, что он объективно видит виновника, а не продолжает злится на брата ещё сто тысяч серий подряд. Да и сам Ли Хён при воссоединении с братом поступил не совсем правильно. С самого начала он не столько общается с братом, сколько говорит ему об убийствах брата, о справедливом искуплении и тд. и тп. И у меня на месте Мина тоже сложилось впечатление, что брат не сильно и рад его видеть. 

Также хотела бы обсудить момент о детстве Мина, а именно его не радужные наклонности. 

Да, наклонности действительно были. Но я более чем уверена, что с нужным лечением и заботой окружения, выростанием в нормальной среде у Мина был бы реальный шанс не стать тем, кем он стал. Как уже говорили не раз:  Да, каждый психопат начинал с жестокого обращения к животным, но не каждый, кто жестоко обращался с животными в итоге стали психопатами. И это действительно так, поэтому та ситуация с птицей не есть 100% доказательством того что Мин в обязательном порядке стал бы убийцей в будущем. Я уж не говорю о том, что возможно Хён неправильно вообще ты ситуацию с птицей понял ( ну а вдруг?) Но это конечно, не подтвержденная гипотеза. 

Так, теперь самое время перейти к Ли Хёну. И тут я сталкиваюсь с печальным для себя осознанием, что сам Ли Хён не совсем идеально раскрытый персонаж. В сериале нам явно дали понять, что у него есть убийственные наклонности не меньше чем у братца, да вот только эту его часть не совсем раскрыли. И поэтому, увы, о Хёне я уже написала выше всё, что в принципе о нём писалось.

С Ли Джун Ёном интереснее, но не до конца. Мне совершено не нравится то как развили образ Джун Ёна. Изначально он был персонажем с невероятным потенциалом, а уж волоокий D.O. играл так, что реально было желание пообщаться с таким маньяком в живую, а вызвать такое ощущение это просто огромный талант иметь нужно. Ты буквально заворожена этим психопатом, а его буквально каждая фраза вызывает желание написать чуть ли не философскую тираду:))). Но вот что же случается дальше после временного перехода, где мы знакомимся с бережно переделанным хирургами Джун Ёном с новым именем Ли Джун Хо, местного дядяньки паталогоанатома? А происходит то, что персонаж просто изменился в манерах и характере невероятно ( так и хочется сказать, что пластические хирурги, по всей видимости ещё и мозги ему пересадили первые во всем мире). 

Фишка с его работой паталогоанатомом классная. ( Если не брать в расчет то, что мне не понятно когда это он успел получить медицинское, неужели у него в перерывах между убийствами и воспитания Мина было столько времени? Ну да ладно, на это закрываем глаза. В жизни всякое бывает, а уж в сериалах так тем более).

Сам же актёр, который играл Джун Ёна в старшем возрасте далеко не плох, но мне кажется, что сценаристам нужно было прописать ему роль другого психопата, или просто сделать его местным crazy science team добавив к нему кого то из других учёных, чем не вариант?  А вот роль Джун Ёна, увы не его. Типаж не тот ну вот вообще, ни по внешности, ни по энергетике. В нем нет той безуминки, которая была в игре первого исполнителя. Да и сам характер перетерпел весьма странные метаморфозы. Где те фразочки аля Мориарти, где та закрытость, философский на строй? Ан нет этого, упорно говорят нам создатели почти в каждом моменте со старшим Джун Ёном. И это для меня стало достаточно существенным минусом сериала. 

Скажем так, я понимаю, почему они изменили характер Джун Ёна, потому что такой человек, каким образом был в молодости явно вызывал бы своим поведением подозрения в его адекватности у его окружения. Но тогда не стоило делать Джун Ёна паталогоанатомом в местном морге, а нужно было сделать так, что бы он не особо контактировал с людьми и оставить его характер.

А если говорить именно о самой личности Джун Ёна, то для меня он остался не до конца " дожатым" персонажем. Большинство сцен с его старшей версией простые милые разговоры. Да, при повторном пересмотре видишь и много двойного подтекста, но этим они становятся не сильно интереснее. Хоть и есть некоторые моменты по типу" я знаю, что ты знаешь, что я знаю" которые вызывают большой интерес. Ещё очень классная сцена паралель с шеей Джун Ёна ( слэшер во мне уже люто проснулся и обещает написать чуть дальше об этом). 

Что касаемо личности молодого Джун Ёна, то он фрукт интереснее. Он не Мин, у которого было полное отсутствие интереса к людям ( ну, к 98% людей так точно), у Ли Джун Ёна именно неприязнь к 98% людей, имхо. Он лихо раздражает работающего над ним профессора Ли Джун Мина ( тот самый, который нерадивый папаша Хёна и Мина), и после закономерного,. хоть и не совсем законного леща от профессора у него на лице появляется довольный оскал. Почему же? Да потому что для него это словно очередное подтверждение к его теории о том, что все люди имеют темные души, он и сам говорит о темных душах людей Хёну в предпоследней серии. И его сложно винить за это. Он с детства видел исключительно жестокость по отношению к себе, ничего больше. И, имхо, но я считаю что фразу о том, что вещи которые звери видят первыми потом нереально вытравить из их головы было прямой отсылкой на то, что он с детства единственное что запомнил – жестокость. И так ли легко её вытравить из своей головы потом? Разумеется, нет. Его также как и Хёна называли монстром, да вот только в его голове выростает не страх, а обиженность за это. Оно и понятно, ведь Джун Ён не рос в нормальном обществе, где был бы диссонанс между его " монструозным" ( специально взяла а скобки, т.к. я очень сомневаюсь, что Джун Ён с рождения был монстром) и нормальным поведением общества, и что вызвало бы страх в ребенке, а он видит как раз такую модель общества ( тоесть, всех людей в его доме), которую едва ли можно назвать нормальной, и которая полностью импонирует его " монструозности". Так чего же ему бояться этого, если это нормально в его обществе? Правильно, причин на это нет, поэтому он и становится тем, кем он стал. А ещё хочу отметить некоторые мелочи связанные с этим персонажем, которые мне доставили удовольствие.

1. Его цветные носки/колготы. Господи, я просто засматривалась на них.

2. То, как он легко открыл наручники а первой серии, что бы дать руку Хёну. Это же просто нечто. Он так легко это сделал, что я эти пару секунд пересматривала раз десять.

3. Его прекрасное умение готовить и  чувствительность к запахам. Думаю, тут всем, кто читал книги о Ганнибале или смотрел сериал/фильм поняли к чему я. Мне нравится эти отсылки на Ганнибала. Хоть я и не особо ассоциирую сего персонажа с Джун Ёном.
 В остальном, персонажа немного даже жаль, хоть и не так как Мина. Жаль за ужасное детство, жаль видеть его железно - бетонную веру больного человека. 
 К слову, я не могу сказать, что обвиняю мать Джун Ёна. Я обвиняю родителей его матери, его бабушку и дедушку. Почему они не пошли и не сделали аборт, не дали травки какие-то что бы она скинула? Ну вот какого черта, извините уж? 

Нельзя винить девушку в том что она возненавидела плод изнасилования, я понимаю, что на её месте я чувствовала бы тоже. Поэтому в этой ситуации наиболее правильным решением было бы сделать аборт девочке. Кстати, мне нравится, что сериал показывает всю жестокость системы: аборт зло, его нельзя допускать. Ну вот здесь и не допустили. Как итог: море несчастных и убитых людей. Зато набор клеток из матки не вывели и честь семьи сохранили, прости Господи.

Теперь перейдем к четвертому атому сего раствора. Чха Джан. Самый негативный элемент, имхо.

Ножками стройная, фейсом бэйби - дольная, на этом все плюсы заканчиваются.  

О её лицемерной справедливости я уже говорила в части о Мине.

Сейчас добавлю только то, что у барышни глупость засела аж в головном мозге, сильная такая глупость. Драконить Джун Ёна, ожидая его реакции? Умеем и практикуем. Припереться в его дом и красть фотографии? Умеем и практикуем. А если бы Мин ей по тихонькому шею свернул? Так ведь это для неё ничего. Потому что самоуважения то у неё ноль, даже когда она пришла потом к Джун Ёну пытаясь записать на диктофон его признание, а он её поймал на этом и начал душить она с маньяцким задором просила убить ее, что бы её супер - полицасская команда обвинила его в этом и надела на него наручники. Ну вот скажите мне пожалуйста кто с самоуважением реально будет такое делать? 

Как то Хён перечислял характерные черты психопатов, и меня при пересмотре аж умилило как Чха Джан под эти критерии подходила.

Нет самоуважения, искаженное понятие о справедливости, и тд. и тп. Было весьма неприятно смотреть на нее и Хёна в последней сериях. Не в последнюю очередь из - за неё Мин пошёл пытаться убить Джун Ёна и в ходе чего был ранен. Как после этого Хён может мило целоваться с ней? 

В общем, как итог могу лишь сказать, что была рада, когда Джун Ён залепил по её фейсу в последних сериях. Никак не люблю рукоприкладство, и не хочу сделать из Джун Ёна положительного персонажа, но Чха настолько бесила, что я была готова открыть шампанское и наконец "поставить" свои глаза в их орбиты, потому что эта была первая сцена с Чха, где мои глаза не были закатаны.
Детали.
А теперь хотела бы обговорить два моментика.
1. Слэш
Я не знаю, подразумевали ли это вообще создатели. Но не шипперить Мина и Хёна а также Хёна и Джун Ёна было просто нереально, и в итоге выходит ну просто адский шиппо - треугольник. Да и намёки на влюбленность некоторых индивидумов из этой парочки в друг друга в сериале были на каждом шагу.
Первое это, конечно же очень жирный намёк на это фразой " Этот человек был вашей первой любовью" ?, которую задают Мину и Хёну в разное время разные люди. И на что следуют весьма однозначные реакции ( у ммгащ так вообще лаконичное: что - то типа того). Полагаю, что такие фразы не стали бы подбираться рандомно, приобщившись к квирбейтингу. 
А потом весьма недвусмысленная история о Гиацинте и двух мужчинах влюбленных в него, которая явно проецировалась на историю персонажей сериала. Вряд-ли эта история была выбрана случайно.
Ну и, конечно же, хотела бы отметить моменты с шеей Джун Ёна, которую трогает Хён, это же просто искуссто
А также сцена с их синхронным переодеванием, тоже весьма интересный момент.
Ну и, химия между братьями была такая, что искры летели с экрана
2. Слитый конец
Для меня так и осталось из разряда " поди разберись" посему так слили конец сериала. Откровенно, события сериала началась почти чть на том же месте, на котором начинались, никакой кульминации так и не было. 
И я разумеется, благодарна создателям за такое прекрасное времяпровождения и последующую пищу для размышлений, но всё же остаётся вопрос: для чего это всё было, если в сериале так и не были подведены итоги?
А ещё коробило до дрожи в коленках, что Мин там единственный, кто получил наказание свои деяния. 
Отец Мина и Хёна " благополучно" умер ещё двадцать лет назад, избавившись от забот мирских, хотя был не меньшим монстром, чем его отпрыски. Ли Джун Ён бродит себе по уютным улочкам Кореи, и девиация ему не сильно в голову ударила, как видим, он и дальше будет свои дела творить. Чха Джан пусть и не сделала ничего противозаконного, что бы получить наказание юридическое продолжила целоваться с Ли Хёном, несмотря на свинью, которую она продолжила ему и его брату, капая им на мозги. А Мин... а Мин пошёл сдаваться в полицию и вряд-ли ему светит малый срок, если вообще не пожизненное ( даже думать об этом не хочу, с учетом того, что остальные остались без наказания, и из всех убийц у него было меньше всего выбора). И это выглядит ну очень коряво, как бы не в стиле сериала. 
Во первых, это нелогично. Хотите показать несправедливость мира? Пускай тогда на свободе будут все. 
Хотите показать справедливость? Тогда пусть все садятся. А так в сердце остаётся просто какая - то ноющая боль.
Да и откровенно, противостояния и накала страстей между тремя персонажами особого не было, увы. 
Была скорее просто боль за судьбу Мина и от того, что сериал закачивается. 

 А теперь же хотела бы пройтись по философско - психологическим вопросам, которые были заданы на протяжении в сериале, и правильно изложены в одной из рецензий.

1. Монстрами рождаются, или становятся?

2. Кто же истинный монстр – создание Франкенштейна или сам Франкенштейн?

3. А что это вообще за зверь такой монстр? Действительно ли он существует, или это зеркальное отражение наших страхов, пороков, обид? Что если монстров нет, а есть обычные люди, которые по каким - то своим причинам переступили грань дозволенного... которая на самом деле очень тонкая, и переступить её легко, а ещё легче и вовсе не заметить, и никто от этого не застрахован.

1. Монстрами рождаются или становятся?

 На самом деле, у тех же серийников аномалии мозга действительно могут быть врождёнными, и очень часто у них орбитофронтальная кора мозга менее
 активна, что ведёт к врождённым отклонениями от нормы морали в общепринятом понятии. Но вот в чём загвоздка, не каждый человек с подобными нарушениями становится убийцей. Так в чём же тут дело? И тут на передний план уже действительно выходит детство таких вот людей. И если детство было нормальным, и индивидуму повезло родиться в любящей семье то он едва ли станет убийцей. Даже если с эмпатией и будвте временами затыки, и прочие прелести нарушений работы мозга. Но вот если ребёнок в качестве участи получит юдоль, а не любящую семью, то с очень большой вероятностью, ребенок действительно пойдет вымещать свою агрессию на других людях. В целом, тут должны эти два фактора наложится один на другой, пособничия друг другу. 

И сериал нам  явственно показал  пример человека с аномалиями в работе мозга, но который не стал убийцей – Ли Хёна. Но не стоит невалировать его с Джун Ёном и Мином, т.к.в отличии от этих двоих у Хёна было нормальное детство ( те пару месяцев в подвале и убийство отца едва ли можно сравнить с тем, что Джун Ёна чуть ни не каждый день били и презирали, и с тем, что Мина воспитывал серийник). 

Так что, мой итог таков: выбора у человека нет в данном случае, если есть врождённые отклонения в нервной системе, да ещё и было детство с абьюзом ( ну или же если Вас, как Мина серийный убийца воспитывал), то ни о каком выборе на может идти речи.

Хотя бы потому что это уже процессы в психике, которые человек никак не может контролировать, если он не видит ещё и при этом нормальной модели общества. 

И только при больших стараниях можно это исправить, и только если у человека будет причина, по которой он не будет убивать ( Опять же, держим в уме то, что моральные рамки этой причиной быть не могут, т.к. у таких людей моральных компасов существовать не может, но это не их вина, а скопление обстоятельств, увы). 

2. Кто истинный монстр?

На мой скромный взгляд, кого тут в действительности можно назвать шушерой, так это самого Франкенштейна ( в нашем случае, отец Мина и Хёна, семейство Джун Ёна). Потому что эти люди были вполне себе в здоровом рассудке, и им уж никак нельзя сделать скидку в виде болезней, но они такое отчебучивали, что могли себе представить только главные маньяки сериала. И именно  они пролоббировали становление монстров ( ну, в случае Мина тут ещё и Джун Ён больше виноват, но опять же, это замкнутый круг, т.к. годами ранее так же другие приложили руку к его становлению, только это были вполне себе психически здоровые люди).

3.  А что за зверь такой монстр?

Монстр - это синоним слова чудовище. 

Но каждое чудовище имеет среди своих опций сон. И только внешние обстоятельства могут этого чудовища из состояния сна выйти. Самые яркий и уже многократно оговариемый мною пример – Ли Хён.

Он тоже имел специфичную психику и скорее всего, с эмпатией у него также было туго, но благодаря нормальному (относительно) детству его чудовище не стало пробуждаться. 

У Мина и Джун Ёна такой прерогативы не было. 

Так что, на мой взгляд, монстры это все же квинтэссенция как уже ещё до меня другие рецензентки выражались: страхов, пороков,  ( которые вовсе не обязательно будить другим людям), обид, вины, тоски, лжи. 
 На этом хочу откланяться и сказать, что сериал явно незаурядный, хоть и затея была воплощена не идеально. А также имеет особую атмосферу, которая почему то подталкивает пересматривать этот сериал раз за разом.
Пока ничего нет, Обсудить
Автор: Olga 111
Аватар Olga 111
Все отзывы на Привет, монстр
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 24.07.20

Меню