"Они думают, что мир можно исправить, а мы знаем — что только искупить" (Октавио Пас)
Дорама, которая вывернула всю душу наизнанку, содрала ментальную кожу и прошлась ураганом, задевая каждый оголённый нерв, отзываясь грустной мелодией где-то в закоулках сознания, не давая о себе забыть и отпустить.
Удовлетворение, опустошение, тишина… тишина в мыслях и чувствах.
Мне бы хотелось отстраниться от эмоций (хотелось бы, но…) и поговорить о проделанной работе сценариста, режиссёра и великолепной игре актёров.
Темы сюжетов об перерождении, искуплении, «красных нитях судьбы» и отношениях «родители-дети» есть чуть ли не в каждом сериале, произведенном в Корее, да и других странах Дальнего Востока. То есть, говорить, что это ново, было бы странно. Но каждый раз я удивляюсь, как в таком потоке все же рождается новая интерпретация, новое видение - и это не оставляет равнодушным.
В данной дораме сценарист Чон Су Ми использует два произведения мировой классики для раскрытия главных героев. Такие, как «Грозовой перевал» Бронте и «Воскресенье» Толстого. Что, как минимум, заинтересовывает.
Первые две серии главная завязка сюжета. Первая часть до перерождения. Здесь нужно смотреть и видеть. Сколько важных для всего сюжета моментов. Сколько сокрыто тайн и загадок. Основа с набросками. Вся картина же вырисовывается в части «после». Небольшими мазками добавляя объёма. Заполняя все больше и больше. Как итог, будет доведена до совершенства. На ваших глазах рождается шедевр…
Пред нами условные Хитклифф и Нехлюдов выходят на сцену, и между ними дева, не Маслова и, уж точно, не Кэтрин. А сама своя. Хрупкая, запутанная, идущая по ложному пути в начале и такая сильная духом после. Она Альфа и Омега.
Хитклифф-Чжи Чхоль-Чжон Бом, мальчик, «которого все не любили и только девочка видела в нем нечто прекрасное». В начале это ещё ребенок, потерянный, брошенный, искалеченный мачехой и отцом, как внешне, так и внутренне. После перерождения это уже другой Хитклифф, ожесточенный, также изувеченный "родственниками". Но уже не мальчик, а мужчина. Сильный и опасный. Месть - это сущность Хитклиффа. Она прослеживается до последнего момента, все больше и больше растворяясь в оригинальном персонаже.
Нехлюдов-Хен Бин-Су Хёк же в первых сериях честный человек, верящий во благо для окружающих и переполненный любовью к прекрасной девушке из книжного магазина. Он рыцарь в сияющих доспехах. Без страха и упрёка. Его смысл жизни - защитить. А принцип «цель оправдывает средства» ещё имеет чёткие границы. Дальше, с развитием сюжета, «падение», осознание и искупление - и тот же уход в своего, неповторимого персонажа.
Если парни - это чаши весов, которые раскачиваются в порыве своих страстей, то девушка - тот надёжный остов, не дающий упасть, успокаивающий, приводящий к равновесию.
Эти параллели с книгами на самом деле не настолько яркие, как я выделила. Но схема развития персонажа прослеживается и даёт ясность происходящего. Герои, несмотря на заданную схему, все же несут в себе свои черты и в итоге становятся самими собой. Сюжет не имеет никаких заимствований и развиваться по своим правилам. Он сам по себе, настолько самобытен, насколько это возможно. История заставляет задерживать дыхание и вскрикивать на самых поворотистых поворотах, которых немало, хватаясь за сердце. Персонажи живые, дышащие, развивающиеся, неоднозначные, многогранные. О характере каждого можно говорить часами, обсуждая и размышляя.
Актерская игра поражает. Взаимодействие просто сумасшедшее! Искра, буря, безумие! Искры летят. Дева своей непосредственностью доводит до нервного похихикивания или абсолютного ступора. Чжин Се Ён здесь очень органично вписалась в роль. От образа светлого ангела в туфельках на носочки, до зрелой женщины, которая слегка... плевала на условности.
Режиссёр раскрыл весь потенциал участвующих актёров. А от противостояния Ли Су Хёка и Чан Ки Ёна в кадре харизма плескала с экрана, затапливая и оглушая, повышая в комнате температуру на несколько градусов!
Ещё, что мне понравилось, герои взаимодействуют. Герои говорят между собой (иногда орут и зло шипят, но не суть). Герои просто вываливают мысли друг на друга. Редкое явление. За что жирный плюс ко всему прочему.
Я, к сожалению, не знакома с другими работами режиссёра Чжин Хён Ука, но обязательно заполню пробел. Но в данной дораме хотелось бы отметить, что все выверено до миллиметра, до одного удара сердца. Нет растягивания сюжета, все время заполнено грамотно и по существу. История держит в напряжении до последних минут фильма. Визуальный ряд и прекраснейший саунд погружает в себя, не отпуская не на секунду!
Снято качественно, игра света и тени, черного фона и ярких пятен. Нежная цветовая палитра для романтических сцен. Особый стиль, в серых, стальных оттенках вплоть до черного, где ярким пятном выделяется жёлтый или красный (цвета являются краеугольным камнем сериала), нагнетающий атмосферу тревоги и страха. Много динамики в кадре. Нет застываний на бесконечные секунды или повторений несколько раз одного и того же. Даже поцелуйки вышли милейшие, как по мне.
Все это подчеркивает музыкальное сопровождение. Музыки много и для каждой ситуации своя. Главные герои имеют свои заглавные темы, олицетворяющие их характер, настроение и подчёркивают индивидуальность. Несколько из них пополнили мой плейлист.
Что ж, говорить можно долго и нудно (могу, умею, практикую), но, думаю и так понятно, что я осталась в полном восторге.
Подведем черту.
История неоднозначная, на грани безумия. Здесь нет невиновных или однозначно хороших/плохих. Каждый, сделав свой выбор, несёт свой крест. И, в итоге, получает заслуженное.
Есть романтика, мистика, детектив, драма, от себя добавлю саспенс. Жанры оправданы, отыграны по полной. Так что, если они вас прельщают, вам сюда.
Честно, даже если жанры не соответствуют вашим вкусам, то посмотреть стоит ради качества актерского мастерства, визуала и музыкальных тем, чтобы получить эстетическое удовольствие.
Рекомендую к просмотру, однозначно. 10/10!
Я же «Рожденные вновь» отправляю в закладки «Любимые» и обязательно пересмотрю вновь.
Выражаю благодарность двум моим музам, которые смотрели вместе со мной эту дораму и усилили удовольствие от просмотра в разы. Спасибо и до новых встреч!