Оцените отзыв
ОСТОРОЖНО, БУДУТ СПОЙЛЕРЫ!
Вечная любовь.
Я решила назвать рецензию «Вечная любовь», потому что, когда она настоящая, то она вечная.
Пирам и Фисба, Геро и Леандр, Лаодамия и Протесилай, Ромео и Джульетта, Есенин и Бениславская, Модильяни и Жанна Эбютерн. Да-да, все они умерли друг за другом. Не смогли жить без любимого человека, не видели в этом смысла.
Фильм «Прости, я люблю тебя» пронял меня до костей. Вроде бы ничего такого особенного, история, каких много, да мало ли людей умирают молодыми, да мало ли трагических историй любви на свете, да мало ли еще чего. Но то, как нам дали это режиссер и актеры, превзошло все мои ожидания. С момента моего увлечения китайским и корейским дорамопромом я как-то не ожидала ничего шедеврального, ну смотрела себе комедии, бесилась от главных героинь, смеялась и видела, что снято несерьезно и ванильно-приторно, сплошные сопли на глюкозе. Но нееет!! Оказалось, была неправа. Есть шедевры и у китайских и корейских кинематографистов. Чжан Имоу меня потряс, например. Но Чжан Имоу – мировое имя. А тут вдруг Ли Хён Мин, никаких наград, никакого мирового признания, пальмовых ветвей и каннских львов, но снял такой шедевр!
Во-первых – каст. Настолько удачный подбор на двух главных мужчин, редкость. Причем, и Со Чжи Соп, и Чон Кён Хо на момент съемок были мальчишками совсем. Но им удалось!!
Во-вторых – музыка. Она все время рвет нервы, особенно скрипичная партия. И вся музыка раскрывает нам характеры персонажей. Перед тем, как писать рецензию, я около полутора часов играла на скрипке. Сначала Баха, потом Масснэ, потом импровизировала, настраиваясь на текст. Для меня вообще музыкальное сопровождение всегда очень важно, я сама играю на инструментах и иногда пою в опере (театр наш полулюбительский-полупрофессональный, ролей для меня, в силу моего возраста мало, но все равно участвую, плюс концерты) поэтому осознаю воздействие музыки на душу. Здесь музыка просто отлично сделана, неразрывно связана с действием и персонажами, воздействует наравне с актерами на нас.
Операторская работа выше всяких похвал. Моменты нежности, чувственности, воспоминаний, переживаний сняты прекрасно, с хорошим светом и хорошими ракурсами.
И вот это вот всё – для нас. Для того, чтобы мы прочувствовали на своей шкуре эту прекрасную историю любви, доброты, подлости, предательства.
Главный герой какой-то вообще особенный получился. Он взял за душу с первого же появления на экране и не отпускал до последнего. Совсем молодой мужчина, выросший в приемной семье, лишенный с младенчества родительской любви, выкинутый на улицу дважды. Как? Откуда у него в душе оказались такие запасы доброты и веры? Бросила любимая женщина, но он спасает её мужа, подставляя себя под пули. Бросила родная мать, но он всё равно находит ей оправдание. Узнал, что мать бросила его не от нужды, а по корыстным мотивам, захотел отомстить и не смог. Не получилось. Кровь не вода, и мать есть мать. Сцена около дома, когда он на коленях кричит «я ведь тоже твой сын» заставила меня остановить просмотр, чтобы успокоиться и прийти в себя. Вообще в фильме очень много было таких сцен, я не смогла посмотреть все сразу без остановки. Сцена, в которой он держит на руках потерявшую сознание мать и что он говорит – боже, да как же у него осталось всё же чувство любви к матери после всего, что она вытворила с ним? «Мама, я хочу быть твоим сыном в следующей жизни». Как, кто наградил героя такой огромной душой, вмещающей в себя бездны любви и доброты? Чего ему стоило бороться с самим собой, выбирая месть или прощение, когда он знает, что совершенно точно скоро умрет. Непостижимо прекрасный персонаж.
Второй главный герой, брат первого, вызывал у меня гораздо меньше сочувствия при полном понимании. Залюбленный, избалованный, привыкший получать все, что хочет, и тоже неизлечимо больной. Вроде бы они на одной доске, оба могут умереть, но Му Хёк умрет наверняка, а Чхвэ Юнэ – только если не найдут донора для пересадки сердца. И вроде бы был у него порыв отказаться, не хотел принимать от брата такое пожертвование, говорил красивые и правильные слова. Однако любому умирающему человеку до того хочется жить, что все слова улетучиваются перед лицом смерти. Что мы и наблюдаем в последней серии "год спустя», как говорилось в одном известном фильме – жив, здоров и довольно упитан. И ничего не гложет уже. Жизнь, братцы, она важнее. Для большинства людей.
Но не для таких, какими нам показали главных героев. Девушка получилась у Им Су Чжон несколько неубедительной. Ну для меня лично, во всяком случае. То ли мне мешали её насиликоненные губищи, которыми она шлёпала, то ли, скорее всего, пустые глаза. Но мне ничего не стоит домыслить персонажа самой, так что как-то я обошлась без бешенства от главной героини, не тот фильм, где можно с удовольствием беситься от персонажа.
Но их история сама по себе захватывает. Я не знаю, когда там он в неё влюбился насмерть, в Австралии еще или уже после. Но влюбился. И именно насмерть. А вот она, со своими метаниями от одного к другому, доставала до печенок. Думаю, что иначе быть не могло, сценарий не предполагает нормальной героини, у которой все разложено по полочкам и в порядке. Наша героиня, несшая на себе двадцатилетний груз безответной любви, в конце концов влюбляется в главного героя. Сама себе не верит. Не хочет верить, что Бог и ей отсыпал счастья. Пораженная вирусом самопожертвования, распространенным в дорамах, мучает и себя, и двух мужчин рядом. Моя любимая тема – токсичные отношения. И эти отношения даже более токсичны, чем в моем любимом Лете мыльных пузырей. Му Хёк, готовый положить к её ногам весь мир и свою жизнь, или Юнэ, бессовестно ею манипулирующий. Кого выбрать? Что делать? Куда бежать? Кому излить то, что болит, свербит, не дает спокойно жить, то, что доводит до исступления? Маме? Там не та мама, которая поймет. Папе, сестрам? И папа, и сестры тоже не те, которые поймут. Подруг нет. Варится в своем собственном соку, бедная девочка, не зная, что решить, с кем быть, боится сама себя, боится своей любви к этому странному красивому мужчине, который далёк и непонятен, как Антарес, дразнящ, но так заботлив, холоден внешне, но так горяч изнутри, которого не прочитать, но чувствуется, что он простит всё, что бы она ни натворила. Она и творит. Я могу объяснить невероятную жестокость, которую она к нему проявляет, но я никогда не могу принять такого поведения. Нельзя так мучить человека, никакого, тем более того, кто тебя любит. Но она – мучает. Осознавая свою жестокость уже потом, когда обнаружила риск потерять его навсегда и очень скоро.
Три последние серии выбили меня из колеи на два дня.
Очень напрягло то, что главный поганец так и не признался в том, что натворил, не покаялся и не был наказан.
Я так радовалась за моего любимого главного героя. Измученный, непонятый, страдающий страшными приступами боли, уже на пороге смерти он, наконец, получает то, чего ему так не хватало, то, чего ему так хотелось всю жизнь – ЛЮБОВЬ. Провести остаток жизни рядом с любимой навсегда женщиной. И пусть без секса, он тут даже неуместен был бы (хотя лично мне хотелось бы, чтобы напоследок героиня от него забеременела и принесла в мир частицу любимого, продолжила бы его жизнь на земле, но это не в сценарном характере героини), пусть без страстных объятий, но вместе, рядом. Дурачась и смеясь. Кормя друг друга с ложки. Бегая по пляжу. Наблюдая друг за другом во время сна. Обрисовывая едва прикасающимся к лицу пальцем родной образ. Плача. Сострадая. Не отпуская. До конца! Бесконечная нежность, нежная чувственность, пальцы в пальцы и глаза в глаза. И пусть весь мир отойдет в сторону, когда прощаются два любящих сердца. И нельзя жить без любимого, и нет в жизни смысла без него, и нечем дышать, нечем чувствовать, всё незачем, всё напрасно. Умереть на могиле любимого и пойти за ним в следующую жизнь.
Пирам и Фисба, Геро и Леандр, Лаодамия и Протесилай, Ромео и Джульетта, Есенин и Бениславская, Модильяни и Жанна Эбютерн, Му Хёк и Ын Чхэ.
Этот фильм обязательно надо смотреть!
Кому не рекомендую? Очень эмоциональным людям.
Дата публикации: 26.07.20