Оцените отзыв
ОЧЕНЬ КРАМОЛЬНАЯ РЕЦЕНЗИЯ
ВОМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ.
Заранее прошу прощения – буду ссылаться и на другие версии данной истории.
Эта невозможно трогательная история собрала во всех версиях довольно большое количество рецензий (хотя есть и больше на другие фильмы). Это говорит о том, что история затрагивает за живое, цепляет, чему-то учит. В большинстве рецензий акцент сделан на главной героине и её преображении из затюканной простушки в самодостаточную женщину.
Мой акцент тоже будет на главной героине.
Но начну с главного героя, тем не менее. Ли Гун получился у
Чан Хёка просто обалденный. Если тайваньские режиссеры пошли по пути гротеска в
своем творении, то корейские обошлись простой гиперболизацией, которую
замечательно сделал Чан Хёк. В нем все преувеличено и заострено. Начиная с его
знаменитого на весь дорамный мир смеха. И богаческая кичливость, и сыновняя
покорность, и даже сексуальная озабоченность героиней. И даже честность. В
отличии от остальных версий он не тянул долго кота за хвост, сразу объяснился с
балериной и не мучал её больше, чем это надо было бы. Отлично ему удалось
изобразить и растерянность мужчины, узнавшего о случайной беременности
совершенно незнакомой девушки, которой он, в приступе благотворительности,
попытался оказать помощь и вселить уверенность в себе. Что? Откуда? Зачем? Как
на меня это все свалилось, за что? Все на лбу написано. И сложное принятие
решения оставить ребенка и жениться на внезапно свалившейся на голову его
матери. И слезы в тайной комнате, где он плачет по оставленной любви к Сэ Ра. И
постепенное влюбление в свою внезапную жену, особенно смешат эти его разговоры
с врачом о сексуальном желании)) Сам себе не желает признаваться, что любит и,
главное, хочет, это же вроде как неправильно и не по договору, откуда взялось
это желание, что с ним делать – не, ну правда смешно он сделал эти метания. А
как шикарно и красиво он защитил её на благотворительной вечеринке, в микрофон
объявив всем змеищам и горбызлам о том, что это – его ненаглядная любимая жена!
Очень тяжелое решение было для него – оставить, выгнать обеих своих женщин, и бывшую
и нынешнюю любимую жену в связи с генетической болезнью. Заметим, что все
решения принимает он сам. Не спрашивая, чего хотят другие, которых это решение
тоже затрагивает. Это характерная особенность корейского (да и китайского тоже)
менталитета, где тысячелетиями янь ВСЕГДА НАД инь, не зря Корея славится числом
разводом и самоубийств. Вообще, на мой взгляд, корейские сценаристы сильно
перебарщивают со своей любовью к неизлечимым заболеваниям, амнезиям и прочим
фимозам головного мозга. Вот и здесь они решили наградить героя, кроме амнезии,
еще и наследственной болезнью, чтобы подраматичнее обставить возвращение
героини к герою. В других версиях все гораздо проще и достовернее. Ну, одним
словом, роль Чан Хёку удалась на десять с плюсом. Отвязный грубиян и раздолбай
оказался честным порядочным глубоко любящим человеком. Ну а тараканы
откромленными жирными стадами – да у кого их нет!
Два отступления:
Первое – мне понравилось, что герой не утопает в слезищах, которыми можно полноценно умыться и почистить зубы. Этим сильно грешат более современные дорамы, где плачущие мужчины вызывают не сочувствие, а недоумение скорее, ну нельзя же мужику так реветь, в самом-то деле.
Второе – слава дорамному богу и режиссеру за то, что в фильме нет омерзительного, навязшего в зубах, достающего до печенок, селезенок и прочего ливера, бесящего до спинной чесотки отвратного эгьё.
Едем дальше. Второстепенные роли – без претензий.
Две «лишних» стороны любовного четырехугольника тоже сыграны хорошо, и они не такие мерзкие, как, скажем, в китайской версии. Там и балерина, и соперник отличаются редкостной мерзостностью и подлостью. Но, тем не менее, то, что соперник «затачивал» героиню под себя – достаточно очевидно. Все советы и вся помощь были направлены не на то, чтобы Ми Ён излечилась от своей затравленности и стала свободной женщиной, не на то, чтобы она перестала циклиться на потере ребенка и обвинять себя и Ли Гуна, а на то, чтоб стать ей необходимым и заточить её под себя. Ну, любовь зла, как говорится. И ему не досталась, и самодостаточной не стала, вот такой вот пердюмонокль получился.
Перехожу к главному, любимому моему персонажу – Ким Ми Ён. Девушке – стикеру, девушке – никомуненужноедополнение, незаметной, забитой, робкой мечтательнице. Не очень люблю актрису Кан На Ра, особенно её артикуляцию с выпячиванием налево нижней губы. Но сюда она подошла просто идеально!! Её миловидное лицо – как лист бумаги, можно нарисовать красавицу с огромными оленьими глазами, а можно – дурнушку в очочках. И сама даже форма лица очень подходит для того, чтоб изобразить забитую девушку. Большие глаза, маленький ротик и подбородочек, опущенный взгляд и поднятые в вечном пароксизме самоуничижения плечики – и вот она, девочка-стикер. Роль сыграна очень хорошо. А вот сам характер этой девушки …. я прочитала все рецензии на все версии. И во всех – восхищение безмерной добротой и честностью этой девушки и, главное, одобрение того, кем она стала, мол, стала успешной самостоятельной женщиной, изжила свои обиды и комплексы.
Я этого не нахожу, да простят меня друзья-дорамщики. Не нахожу ни в одной версии.
Попробую по порядку. Поначалу мы видим перед собой на редкость скромное, забитое, зашуганное существо, всем помогающее, не могущее никому отказать, девочка-стикер, которую все используют. Но, несмотря на это (как считают почти все рецензенты) или даже вопреки этому – неизменно доброе и мягкое существо. А откуда растут ножки у этой доброты? Да из детства и растут. Достаточно посмотреть на то, как ополоумевшая мамаша, узнавшая о беременности дочки, лупит её принародно и орёт на неё. Думаете, она её раньше не лупила? Да как бы не так. Лупила как сидорову козу. Вот и выросла девочка, которой проще сделать так, как от неё ждут, чем быть в очередной раз избитой (физически или морально неважно). И вся эта доброта – от страха быть отвергнутой, непонятой. Проще всем угодить, чем заступиться за себя. А как угодить? Да сделать чего ждут, стать стикером. Дети, растущие с такими мамашами, всегда хотят быть хорошими для мамки, чтобы не получить очередную порцию люлей, дети, униженные родительским насилием, будут и в дальнейшем стараться быть хорошими. А что для этого надо? Да просто всё – угодить всем. Вот и вся доброта. Ну она еще и по складу характера мягкая очень, не способная на осознанное сопротивление, поэтому у неё «послушание» и вылилось в такую вот доброту, в ущерб себе. И ей самой это не особо нравится, достаточно внимательно прослушать её внутренние монологи. А что делать – она не знает. Бывают дети по характеру от природы бойцы, такие от семейного насилия добрыми не становятся, а становятся бунтарями и семейными изгоями, но это не наш случай. Девушка у нас с мягким характером. И вот попала эта девушка в переплет со случайной беременностью. И ни одного решения не приняла самостоятельно. Даже на аборт пошла из страха быть неудобной данному дядьке (в которого, кстати, влюбилась еще в отеле), а не потому что боялась, что жизнь ребенка превратится в ад. И вытащил её оттуда Ли Гун, в котором внезапно проснулась совесть. И все дальнейшие поступки – не доброта, нет. Страх оказаться ненужной, нелюбимой, боязнь помешать собой, обременить, как-то «отсвечивать» в жизни мужа, семьи, окружающих. Единственный, кому она может довериться и что-то о себе рассказать – первый встречный проходимец, прикинувшийся священником, а потом и другом. Его она не боится, как ни странно, он не официальная часть её жизни, вроде как можно и поплакаться в жилетку. Потому что если не делиться ни с кем такими переживаниями, то можно с катушек съехать. Так что я убеждена, что доброта героини это не от всего сердца, а от страха. И решение уехать она приняла не сама, а под давлением «священника»-друга.Дата публикации: 18.08.20