Оцените отзыв
И встретишь ты, когда не ждёшь,
И обретёшь, не там, где ищешь… (с)
Дорама – истинный бриллиант среди россыпи таких же «драгоценных» историй. Сюжет не нов. Тема перерождений, судьбоносных «алых» нитей, кармических долгов и оплат - это ли не главная философская составляющая каждой второй истории, в которую нам бережно и с любовью позволяет погружаться загадочная Азия? Но каждый раз, среди похожих историй, находится одна. Уникальная. Неповторимая. Гениальная. И это - один из тех редких моментов.
История, которая не просто проникает в душу, а выворачивает её наизнанку, проходит сквозь оголённые нервы разрядом шаровой молнии, отзывается в каждом уголке сердца печальной мелодией и замирает. Застывает в тебе, словно время остановилось. Не отпускает ещё долгое время. Словно ты, зритель, герой истории там, на экране, а не вымышленные персонажи, вышедшие из-под пера талантливой сценаристки Чон Су Ми.
Мощная, как цунами. Как взрыв сверхновой. Как удар молнии. Как буря в пустыне. И, в тоже время, хмурая, как дождливый день за окном. Эмоциональная. Яркая. Непредсказуемая. Временами удушающая, словно верёвка висельника. Заиндевелая. С бешеной энергетикой. Накал страстей настолько велик, что стоит подождать с обсуждением после просмотра серии. Погрузиться в тишину. Осознать. Переварить.
Пронзительная и завораживающая музыка. Душевная. Прекрасная. Каждая нота просчитана и подведена к той теме, которая отражается в звучании. Потрясающая гармония кадра и мелодии.
И герои. Удивительные. Неповторимые. Осязаемые. Потрясающие. Они действительно потрясают. Будоражат воображение. Встряхивают не хуже удара молнии. И ты живёшь. Дышишь. Любишь. Ненавидишь вместе с ними. Давно не было такой истории, которая заставляет улыбаться от всего сердца счастью. Призрачному. Хрупкому. Желанному. И рыдать душой. От боли. Отчаяния. Сожалений.
Удивительно, но в этой истории всё настолько увязано между собой идеально, стройно, что ничего не выбивается из общей картины происходящего. Даже к мелочам создатели проявили бережную рачительность. Всё, даже жесты, взгляды, ароматы, тона в одежде, природе, фоне - тщательно прописаны и «упакованы» в дораме органично. Метафоризм и символизм превалируют из серии в серию. Надо только научиться «читать между строк».
«Навсегда ничего не бывает» (Л.Н. Толстой)
Иногда, мне казалось, что название не слишком созвучно с сюжетом. Больше подошло бы «Связанные одной нитью». Ведь именно на «алой нити судьбы» сделан главный акцент. На том, как наши решения, стремления, желания. Наша воля. Наш выбор влияют на эту кармическую связь душ. И тогда… Тогда нить, нет, не рвётся, она путается в узелках, распутать которые может и целой жизни не хватит.
И мы зарабатываем кармические долги, отдавать которые, возможно, придётся в следующей жизни. Тема реинкарнации душ – это второй аспект истории. Ничего не проходит без следа. Каждый наш кармический долг – это шрам на «теле души». И, чтобы избавиться от этих шрамов в следующей жизни, необходимо исправить ошибки, совершённые в предыдущей.
Поэтому, приходится бережно, не дёргая, без натяжки, ниточка к ниточке, узелок к узелку, развязывать то, что связалось в прошлом. От этого зависит будущее. Это третий аспект истории – связанные одной нитью алой – это люди, которые духовно являются одним целым. Они не просто несут радость света и тепло счастья в жизнь своей половинки. Они могут исцелить недуги одним лишь своим присутствием.
Первые две серии – это ответы на все вопросы, которые будут заданы по мере повествования в оставшихся 14 сериях. Но это осознание приходит не сразу. К этому зрителю, как и персонажам, необходимо прийти. Путь не близкий и не лёгкий. А, затем, досмотрев финальную 16 серию, вернуться в самое начало пути. Пересмотреть. И тогда… Тогда глубокий смысл философского изречения – связаны одной алой нитью судьбы – станет ясен и понятен.
Помните легенду Платона о половинках?
«Когда-то в древности люди были самыми счастливыми на свете. Их мир, да и они сами были преисполнены любовью. А было это в те времена, когда вся природа человеческая подчинялась своим родителям: Солнцу, что покровительствовало мужскому началу, Земле, что покровительствовала и опекала женское, и Луне, что объединяла их в единое целое, в андрогиннов. Их красота была идеальной, сила нескончаемой и возможности безграничны. Они были очень умны, что позволяло им решать любые сверх задачи, сила и ловкость делала их неуязвимыми. Голова их имела два лица, что смотрели в противоположные стороны, так, что, когда, приближался враг, он не мог остаться незамеченным. Четыре руки быстро и ловко выполняли любые необходимые действия, четыре ноги давали им возможность одинаково быстро передвигаться, как вперёд, так и назад. А если, вдруг, им нужно было развить высокую скорость, то вставали они колесом и передвигались почти молниеносно. Не было им равных ни в музыке, ни в живописи, ни в любом другом деле. Люди с двумя лицами ни в ком больше не нуждались. Их жизни были наполнены любовью к себе и к миру. Два горячих сердца, бьющиеся в унисон в их общей груди. Мир и гармония царила в их домах. Им никогда не приходилось скучать и искать смысл жизни. Он заключался в них самих. Даже Боги завидовали им. Однако, андрогинны не спешили с ними тесно общаться. Тогда Боги решили вмешаться в их прекрасный мир, да так, чтобы сделать их жизнь невыносимой, чтобы андрогинны сами пришли к ним за спасением. Боги слали на них болезни и природные катаклизмы, ставили всевозможные препятствия, но андрогинны, по-прежнему, справлялись без них. Долгое время терпели андрогинны, ведь, великодушию их не было предела, а любовь велела прощать даже обидчиков. Но вскоре, решились они на восстание против Богов, как на крайний метод решения проблемы. Разразилась настоящая война ни на жизнь, а на смерть. Кровь проливалось и днём, и ночью. Что только не предпринимали Боги, но никак им не удавалось победить андрогинн. Тогда Зевс велел рубить их надвое, ровно посредине, чтобы сделались они вдвое слабее, тогда их легче будет подчинить себе, да и количество увеличится тоже вдвое. Так и сделали. Рубили и днём, и ночью до тех пор, пока ни одного андрогинна не осталось. Аполлон же был призван залечить их раны, развернуть их лица в направлении друг друга и раскидать в таком виде несчастных по разные стороны мира подальше друг от друга. С тех самых пор люди вынуждены искать друг друга, встречать кого-то, ошибаться и снова искать, но по-прежнему не оставляя надежды все-таки встретить свою единственную половинку».
Если вам суждено найти свою вторую половинку, то вы её найдёте. А если нет, то никакие поиски не помогут. Одна из интерпретаций «алой нити судьбы». Философия Азии в этом вопросе глубже, гибче и масштабнее. Так, как существует вера в перерождение души, то и связь судьбоносной нити следует из перерождения в перерождение.
«В час немыслимого отчаянья,
Задыхаясь от невезения,
Научись у камней молчанию,
Научись у земли терпению.
Гибким стань, как трава весенняя,
И, хмелея от бесконечности,
Словно капли лови мгновения,
Растворяющиеся в вечности.
Одолжи у луны чуть холода,
А у солнца немного пламени,
Не забудь, что молчанье - золото,
Научись у камней молчанию.
И тоска твоя безутешная
Вдруг покажется шуткой вздорною.
Жизнь на многих дрожжах замешана -
Полубелая, получёрная.» (Р. Карапетьян)
Упоминание в первой серии классического произведения «Грозовой перевал» сразу намекает зрителю, что будет драма. Счастья в истории если и стоит ожидать, то выстраданного, выцарапанного у судьбы, у жизни, у смерти. И оттого оно будет не просто дорогим подарком, а бесценной вещью. И это следующий аспект в истории – только страдания и боль помогают осознать ценность прекрасного в этой земной жизни. Всё познаётся в сравнении. Призрачное счастье может оказаться слишком высокой платой за потерю истинного.
Начало – самая сложная часть в любой работе. А работа над собой, своей судьбой – это самая трудная работа в мире. Как в физическом, так и в духовном. И герои истории, каждый из троих, доказывают это на собственном опыте. Никогда не поздно изменить судьбу. Никогда.
«Что предначертано тебе, не возьмёт никто» (Итальянская пословица)
О дораме можно писать бесконечно много и долго. Вещь действительно поразительная и качественная. Помимо прекрасной режиссёрской и операторской работы, отличного визуального ряда, бесподобной музыки, игры со светом и полутонами, поражает воображение и актёрская игра. Как же удачно, я бы даже сказала, гениально подобран каст. Смотришь на них, кто слился со своим персонажем, натянул его шкуру, влез ему в душу, натурально страдает или радуется, словно сам проживает эту дорамную жизнь. Настолько реально, что, кажется, по настоящему испытывает и муки боли, и эйфорию счастья. И они заставляют зрителя испытывать те же самые чувства. Пытаешься абстрагироваться от происходящего на экране, но все твои попытки бесполезны. Это вулкан страстей, который сметает всё на своём пути.
Они проникают под кожу, въедаются в кровь, и, словно вирус, разносятся по всему организму. И ты уже не замечаешь, как рыдаешь над судьбой Чжи Чхоля/Чжон Бома. Ненавидишь его обоих отцов. Презираешь новую семью. Сочувствуешь и осуждаешь Хён Бина/Су Хёка. А Ха Ын/Са Бин хочется крикнуть во всю мощь своих лёгких – Он здесь! Тот, кто нужен тебе! Здесь! Прямо перед тобой! Почему же ты не видишь?! Не смотришь? Отводишь взгляд? Почему твоё сердце не шепчет тебе о нём? Или ты не слышишь его?
И хочется обнять Чжон Бома. Как самого близкого и родного человека на свете. Подарить ему своё тепло, свою любовь, и забрать его боль. Да, здесь Чан Ки Ён вне конкуренции. Моё сердце было отдано его персонажу безвозвратно. Именно его персонаж и тот образ, который он создал, самый трогательный. Пронзительный. Чувственный. Ты отдаёшь ему своё сердце полностью. А твоей душой он завладевает всецело. И ты погружаешься в его историю и в его персонаж с головой. Уходишь, словно под воду. Когда больно дышать. Невозможно.
Нет, это не значит, что остальные справились плохо или где-то сфальшивили. Просто образ Чжон Бома настолько безупречен в эмоциональном плане, что на остальных тебя уже банально не хватает. Лично для меня – Чжон Бом центральная фигура всей истории. И, приближаясь к финалу, ты отчаянно желаешь, нет, даже требуешь от создателей капельку счастья этой мужественной душе с кровоточащим сердцем «Данко». Потому что он достоин. Он заслужил. Выстрадал. Вырвал из лап смерти этот кусочек счастья. Именно он. Невозможно быть несчастным в каждой жизни. Это не правильно! Не допустимо! Это нарушает законы равновесия в душе, карме, да, даже, во всей Вселенной. И для меня вся Вселенная в этой истории – Чжон Бом.
Са Бин. Милая Са Бин. Она завязка всему происходящему. И мы видим, как она «растёт», меняется с течение второй жизни. Использует второй шанс и учится видеть «душой». И не просто «видеть», ей удаётся «рассмотреть» то, что осталось для неё невидимым в прошлой жизни.
И «холодный» прокурор Ким Су Хёк. Он – противовес Чжон Бому. Идеальный образ разумного существа. С холодным разумом, но пламенным сердцем. Но он гасит своё пламя холодом разума. И, в этом его ошибка. Отношения, которые он завязал в прошлой жизни с Са Бин, были основаны в первую очередь на долге и неподъёмном чувстве вины. Только потом он осознает, что любит. Но точка невозврата уже пройдена. Долги, которые он накопил там, в прошлом, в будущем остаётся лишь раздать.
Историю надо смотреть вдумчиво, неторопливо, смакуя каждый поворот сюжета, каждый эпизод, каждый кадр. Не пропуская ни одной детали, даже мелкой. Ибо из мелочей складывается общая, цельная картина. Создатели так её преподносят, словно художник выводит кистью на белом полотне узоры, которые складываются в умопомрачительный пейзаж. Где каждый листик, каждая травинка, каждая веточка – это единое, неотъемлемое, целое.
Много слов сказано об этой истории, но, кажется, что этого не достаточно, и хочется говорить, говорить, говорить… Волнующая вещь. Оглушающая. Пронизывающая. Но, вместе с тем, дарующая бесконечно насыщенную палитру чувств, эмоций, страстей и впечатлений. Безупречная история любви и боли, поиска своей второй, истинной половинки, которая так похожа на альтернативу действительности.
Даже всех звёзд бескрайнего небосклона мало для оценки этой истории. Однозначно – в самые любимые!
"В минуту горя и сомнений,
Когда твой гнев судьбу вершит,
Неверных не прими решений
И делать вывод не спеши.
В период козней злого рока,
В миг расставаний, в час разлук —
Не падай духом раньше срока,
Не опускай в бессилье рук." (Александр Дагай)
Дата публикации: 21.08.20