Отзыв на дораму Боже, дай мне еще немного времени

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

ВСЕГДА ЛИ ПЛОХ МАХРОВЫЙ ЭГОИЗМ?

Осторожно, спойлеры!!!

«Боже, дай мне еще немного времени» - крик души героя этого фильма.

Фильм интересный, поднимающий вопрос жизни ВИЧ-инфицированных людей, дискриминации их в обществе. Ну и о любви, конечно же. Про жизнь инфицированных и больных СПИДом людей мы и так всё знаем снаружи, а вот изнутри если посмотреть? Глазами больного на мир если посмотреть? Вот как раз этот фильм и смотрит глазами больной девушки, главной героини. Смотрит через призму любви. Плюс, как обычно в японских фильмах, герои – живые люди, не идеальные, разносторонние, со своими тараканами и внутренними противоречиями.

   И вот знаете, друзья-дорамщики, лично у меня главная героиня не вызвала никаких положительных эмоций, к сожалению.

    Итак, кого мы тут имеем в героях?

Кэйго – известный композитор, пребывающий в творческом кризисе.

Масаки – девушка, случайно заразившаяся ВИЧ, влюбленная в Кэйго

Каору – певица, исполняющая песни главного героя, по совместительству сестра его умершей возлюбленной.

С первых же минут мы узнаем из закадрового монолога героя что он потерял любимую, она умерла, оставив его в боли и одиночестве. Герой закрылся в своей раковине, надел маску циничного холодного человека, которому не нужна любовь, не нужны чувства, который «имеет» все, что движется и ни к кому больше не хочет привязываться. Он в творческом кризисе, музыка не пишется, мыслей нет, живет, плывя по течению. До тех пор, пока не знакомится с героиней. Героиня стала для него «раздражителем рецепторов», пробудила его от спячки, вызвала в нем сначала сочувствие, а потом и любовь. И божежмой, еще какую любовь! Абсолютно безусловную. Я, конечно, задалась вопросом «как можно было полюбить ЭТО?», а ответ, по идее, на поверхности: Любовь ведь не спрашивает правильно ли выбран объект, Любовь она или есть или её нет. Это влюбляются обычно за что-то, а любят не «за» и не вопреки, а потому что душа требует именно этого человека.

Мне вообще кажется, что такие трудные любови (к неизлечимо больным, с большой разницей в возрасте, безответные) существуют для зрелых душ, проживающих свои последние реинкарнации перед тем, как покинуть колесо Сансары. Для душ, у которых уже есть и предвидение, и эмпатия и интуиция, для душ, у которых последняя жизнь живется для завершения созревания. Вот такой как раз Кэйго. Он эмпат, человек, который чувствует боль другого как свою. И он берет на себя боль этой женщины. Он предвидит конец, поэтому просит бога дать ему еще немного времени. В этой паре он абсолютный лидер, мужчина, защитник, воспитатель. Потеряв любимую женщину он осознает ценность жизни и учит этому героиню. Такой вот странный человек, который сначала воспользовался героиней, признавшейся ему в любви, для того, чтоб просто переспать с ней, потом заинтересовался ей, потом известие о болезни, шок, потом приятие её уже целиком, сначала через сочувствие и дружеское отношение, а потом осознание того, что да – он её любит. Сочувствие возникло через воспоминания о потерянной любимой. Её смерть дала ему осознать ценность жизни и он пытается вложить в героиню это осознание, чтобы она не опускала руки и жила, пока живется. Уже приняв её в свою душу полностью, наперед зная конец он ей говорит «если хочешь умереть, то умри в моих объятиях». Что это, если не безусловная любовь?

Каори, мерзкая баба, обуянная влюбленностью в Кэйго, разлучившая героев на три года, достигла обратного эффекта. Никто никого не забыл, наоборот любовь стала сильнее. Вообще очень противный персонаж, считающий для себя возможным совершить откровенную подлость, прикрываясь заботой. «Это же для твоего блага, Кэйго» говорит она ему, даже не стесняясь и не задаваясь вопросом, а кто, собственно, мил дружочек, тебя просил заботиться о чужом благе таким вот образом? И откуда тебе, голубка белая, известно, что для него благо, а что нет? Вот они и в жизни противные, такие люди, а уж в кино, где все гипертрофировано, просто омерзительны. Ну, собственно, бумеранг не замедлил вернуться и осталась дамочка при своем интересе, не достигнув желаемого.

Теперь главная героиня. Я считаю, что по большому счету она тут не главная героиня, а героиня, призванная оттенить созревание и развитие главного героя. От начала и до конца фильма она вызывала у меня стойкое чувство отторжения. Сочувствие к её очень непростой ситуации постоянно перекрывалось у меня раздражением её характером. Вспомним, что фильм снят в 98 году, о СПИДе и ВИЧ известно уже давно и информации море, только захоти узнать. Но нет – переспать с каким-то левым дядькой за бабки, для того, чтобы пойти на концерт любимого Кэйго, просто в порядке вещей, при этом подумать, что надо использовать средства личной безопасности и в голову даже не зашло. Если учесть то, что секс для неё не впервой (одноклассник, которому она объясняла, что больше не будет с ним спать, потому что теперь влюбилась и поняла, что секс с любимым это лучше всего, а с тобой, мол, давай друзьями останемся), то странно видеть, что в такой продвинутой стране, как Япония, девушка не знает о профилактике венерических заболеваний и беременности. Знает. Но не использует. Безответственность. Глупость. И на протяжении всего сериала МАХРОВЫЙ ЭГОИЗМ. Да, заразилась, да, заболела. Да, тебе тяжело, страшно, больно, ты потерялась, всё стало другим, ты понимаешь, что жить осталось мало и конец предрешен. И даже все эти моменты не помогают ей преодолеть свой эгоизм. Постоянно «Я». Я люблю, я хочу, а ты обо мне подумал, мне плохо, почему ты так поступаешь и не думаешь о моих чувствах, ну и так далее. И нигде, ни разу нет даже мысли о том, что чувствует он, её любимый мужчина. Только она и её чувства. Только то, чего хочет она сама. Только так, как ей видится лучшим для неё. Почему она поверила Каори и сбежала из аэропорта? Да потому что эгоистка. «Он меня посмел бросить». Даже не задумалась о том, что Каори может солгать, не проверила, не попыталась даже дождаться его все же в назначенном месте, не уверена в своем мужчине, потому что не думает о нем, думает только о себе (её бросили), обиделась и ушла. Эгоизм? Он самый! Неожиданная беременность. Что сделает нормальный человек, который думает не только о себе в таком случае? Зная, что роды могут быть смертельны для неё самой, зная, что может родиться инфицированный ребенок, обреченный на муки существования с такой болезнью, зная, какое горе принесет любимому мужчине и тот и другой выход? Пойдет и сделает аборт. Но это не для нашей героини. И хотя она все же решилась на аборт и остановил её в общем-то сам Кэйго, героиня могла не согласиться, «я хочу родить и точка». Но тогда это был бы уже другой фильм. И вот здесь кроется ответ на вопрос «всегда ли плох махровый эгоизм». Нет, не всегда! Уйдя из мира она оставила Кэйго дочь. Смысл и радость его оставшейся жизни. Она не оставила его одного страдать без неё оставшуюся ему жизнь, подарила ему ребенка, ради которого он будет жить дальше и который станет смыслом его существования. Многие мне скажут, что это как раз и противоречит моему мнению о том, что она эгоистка, наоборот, она совершила подвиг ради любимого. Ну что ж, можно и так рассматривать этот момент. К счастью ребенок родился здоровым. А если бы нет? Что было бы тогда с Кэйго и ребенком? Так что всё же эгоизм. Ну вот в данном случае он оказался полезным.

    Последние кадры фильма: сцена в церкви, меня просто захлестнули эмоциями. Но энд хоть и не совсем хэппи, тем не менее очень радует, он светел и чист. Кэйго растит дочь, продолжение его любимой женщины, его кровиночка и утешение. И всё у них будет хорошо.

Отмечу еще отличный каст и прекрасную работу актеров. Свои роли они не сыграли, а прожили, прожила их вместе с ними и я.

Смотреть ли фильм? Смотреть обязательно!!!

Готова к дискуссии. Всегда ваша Мурка.

Автор: мурка555
Аватар мурка555
Все отзывы мурка555 40
Все отзывы на Боже, дай мне еще немного времени
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 09.10.20

Меню