Оцените отзыв
Мы не "цветы зла, мы - "цветы жизни"!
Моя весна была зловещим ураганом,
Пронзённым кое-где сверкающим лучом;
В саду разрушенном не быть плодам румяным —
В нем льёт осенний дождь и не смолкает гром.
Душа исполнена осенних созерцаний;
Лопатой, граблями я, не жалея сил,
Спешу собрать земли размоченные ткани,
Где воды жадные изрыли ряд могил.
О новые цветы, невиданные грёзы,
В земле размоченной и рыхлой, как песок,
Вам не дано впитать животворящий сок!
Все внятней Времени смертельные угрозы:
О горе! впившись в грудь, вливая в сердце мрак
Высасывая кровь, растёт и крепнет Враг.
(Шарль Бодлер сборник стихов «Цветы Зла»)
Вот и отцвёл осенний Цветок зла. За окном хмурая осень. Свинцовое небо и холодный, моросящий дождь. Картинка сложилась. Подходящее настроение для дорамы «Цветок зла», где в главных героях/злодеях сам Ли Джун Ки.
О, этот образ Ван Со, который даже спустя четыре года не даёт покоя. И ты ждёшь. Нет, не повторения, а новых, захватывающих всё твоё существо, эмоций он персонажа Джуньки (так ласково прозвали меж собой дорамщицы – фанатки любимого актёра. И это уменьшительно-ласкательное прозвище ему подходит).
Мы ждали, нетерпеливо постукивая ножкой, новый образ от него. Глубокий. Интересный. Запоминающийся. Такой, каким его может сделать только Джунька. Не просто выдавить слезу из зрителя, а заворожить. Заставить рыдать вместе с собой. Переживать за грубое слово, которое летит вдогонку его герою. Гасить в себе нестерпимое желание обнять, приласкать, закрыть от всего мира и постараться сделать так, чтобы в его равнодушных глазах сверкнул лучик счастья.
Здесь почти всё сложилось. Но если вы пришли сюда именно за триллером и детективом, то я вас разочарую. Здесь жизнь. Обычная, настоящая жизнь. Детектив и триллер сценаристу был явно не интересен и эти оба жанра незаметно «скончались» в одиннадцатой серии. Даже с убиение отца главного героя была такая неопределённость и путаница, что в итоге сценарист сам запутался и забыл, что там было с ним в самом начале истории. Хуже дорама от этого не стала, но потеряла капельку интриги, которая была в первой половине дорамы. Ну, и ладно, махнула я рукой, нет, так нет. И за жизнью наблюдать бывает увлекательно.
Сценарист Ю Чжон Хи знакома мне по фильму «Обнажённый пожарный». Ничего так история. И главное, всего четыре серии. Самый замечательный формат для жизненной истории. Без затягивания и суматошного забега.
Режиссёра Ким Чхоль Гю просто обожаю за дорамы «Признание», «Чикагская пишущая машинка», «Врачи неотложки». Это ещё одна причина, по которой лично я начала просмотр.
В центре сюжета герой Джуньки, которому приписали мнимую психопатию – не умеешь плакать, значит, псих. Герой, под давлением общественного мнения, согласился с диагнозом, поставленном в кустарных условиях недоумками-соседями, и построил всю свою жизнь на лжи. Поддельную жизнь. Позаимствовал чужое имя, стал примерным сыном странным «родителям» (их хотелось торжественно сжечь на костре) и взял в жёны честную полицейскую. Ирония судьбы, даже паркУ не подкинула. Заставила принимать холодный душ в заброшенном бассейне, пристёгнутым наручниками ко дну.
Образ подучился яркий, хоть персонаж и не испытывал (по задумке сценариста – врождённый синдром) эмоций. Ну, и так бывает. Небольшой изъян. Да и кто в наше современное время может похвастаться стрессоустойчивой психикой и с уверенностью утверждать, что «всё в порядке – это любовь»? Все мы психи немного. Так уж устроена жизнь.
Но судьба не так уж и жестока, как могло показаться с первых кадров. Она подарила герою самый надёжный щит от всех жизненных невзгод – любящую жену (и любимую, но герою придётся пройти тернистый путь, чтобы осознать, что он МОЖЕТ улыбаться, он НАУЧИЛСЯ плакать, и он точно ЛЮБИТ) и крошку дочь – милый, нежный, солнечный лучик, которая рассеивала тёмную и ледяную мглу в его душе.
Стиснуть в крепких объятиях хочется сценариста за образ жены героя. Такая она получилась цельная, взрослая, верная и любящая женщина, что герою можно только позавидовать белой завистью. Именно она и дочь не дали ему стать настоящим «цветком зла» и пойти на поводу у «добрых» соседей, которые нашли себе самое мерзкое занятие, которое способен придумать только человек – загонять другого человека. В угол. В ловушку. В капкан. И истязать.
Страшная судьба у персонажа Джуньки – сын маньяка. Даже в страшном сне такое придумать сложно. Кошмар длинною в жизнь. Мальчика с юности травили, ставили над ним опыты (изгоняли дьявола), не любили (а это очень важно для детской психики) и постоянно твердили – Ты, МОНСТР! Да здесь и взрослый сломался бы, не то, что ребёнок. А если встать на защиту сироты некому, то куда может завести эта непростая ситуация, понятно. Так и здесь. Повесив ярлык на героя - убийца, даже не приложив капельку усилий, чтобы разобраться в ситуации, общество стало требовать его немедленного линчевания.
Герою пришлось скрываться. И опять случай. Странный, я бы сказала. Он стал «сыном». Примерным, но «чужим». И так прожил 14 лет. Вдуматься, страшная цифра. Притворяться 14 лет другим человеком. Завести семью, родить ребёнка и всё это может развалиться в один момент, как карточный домик. И такой момент настал. Как говорится, сколько верёвочке не виться…
Драма набирает обороты, и создатели решили её немного разбавить для контраста. Броманс героя с журналистом зашёл зрителям на ура. Но сценарист и здесь продержался недолго. Журналиста, немного погодя, задвинули на задний план (а как хорошо начинали! Просто загляденье!), и присыпали трухой прошлого. Жаль. Отличный тандем складывался.
Но опять, вернёмся к героине. Она просто покорила. Настоящая женщина. Отличная жена. И искренне любящая супруга. Правда, экстремалка. Я уж было решила, что она сознательно может довести мужа до инфаркта. Экспериментаторша-самоучка. Как только не пытались обстоятельства убедить её, что муж монстр, она упорно шла к цели и копалась в прошлом, чтобы найти ответы. Ну не может её любимый муж быть настоящим чудовищем! Не может! Чудовище не способно так трепетно относится к дочери. Не способно творить такие прекрасные вещи (герой наш был мастер красивеньких изделий из металла). И сдерживать свои животные порывы монстра тоже не может так долго. Уже давно бы сорвался, если бы действительно был чудищем лесным. Были у неё и срывы. Сомнения, вещь подлая, но она смогла. Устояла. И победила.
Отдельной темой пройдусь по маньякам в истории. Глупость помноженная на глупость равно - дурацкий маньяк. Таких ленивых маньяков ещё поискать. Сама история по поимке ими жертв для своих нечеловеческих развлечений была непродуманная. Поверхностная. Не буду вдаваться в подробности, это надо смотреть. Да и планы у маньячного паренька были настолько… (рука/лицо), что непонятно, как он вообще не слился на первом же убийстве. Словом, скука от детективного и триллерского жанра, которая одолевала сценариста, во всей красе. Маньяки были картонными персонажами. Просто потому, что НАДО.
Самая драматишная серия – финальная. По сути, не слишком информативная, но рыдательная. Именно в ней герой, наконец, осознал, что он МОЖЕТ испытывать и счастье, и любовь, и даже страх. Он так боялся, что жена и ребёнок исчезнут из его жизни, что его «ломало» от этих мыслей. В прямом смысле этого слова. И потом, как во время затяжных осенних дождей, плотину прорвало, и страх вылился в море слёз. Он научился плакать! Практически счастье для того, кто тренировался каждое утро перед зеркалом изображать «правильные» эмоции перед окружающими.
Финал немного волшебный. В жизни вся эта история закончилась бы куда трагичнее. А так, как драмы в реальности с избытком, то мне финал понравился. Жаль, конечно, что журналиста с сестрой героя лишили романтИка. Но их история осталась открытой для зрителя. Поэтому, (опять, лично для меня), остаётся надежда, что девушка приведёт свои мысли в порядок, соберёт себя в единую цельную личность, отпустит прошлое и обязательно вернётся к чудаковатому и застенчивому журналисту.
И, самые громкие овации, конечно же, для Джуньки. Молодец! Красиво сыграл. Может и получает удовольствие от актёрства. Поэтому, мы, кто всегда ждёт от него новых, ярких, захватывающих работ, запаслись терпением и опять ждём.
Вот и отцвёл осенний «Цветок зла». За окном хмурая осень. Свинцовое небо и холодный, моросящий дождь. Но дождь обязательно закончится и из-за серых туч выглянет яркое и тёплое солнышко. А мы, посмотрев очередную «историю из жизни» (ведь так могло быть и в реальности) будем помнить, что мы – «цветы жизни», а не «цветы зла»…
Дата публикации: 22.10.20