Трио режиссеров в одном проекте. Три кинопесни о любви. Тайский юмор, японская мистика и корейский боевик с элементами фантастики. Путеводной нитью, объединяющей новеллы, служат волны. Волны вальса, океана, мозга.
Притча первая. Стеб на стебе и стебом погоняет. Тайский шпион в Пусане это наверное круче, чем молдавский - в Берлине. Европейский менталитет не позволяет уловить всю глубину парадоксов востока, но аллюзии на американского агента 007 вполне доступны. Стеб - очень скользкая форма общения со зрителем. Чуть пересолил - и всю затею можно сливать в отстой. Надо сказать, что режиссеру удалось пройти легко и стремительно по этому лезвию стиля. И элегантно завершить повествование глубокими стихами, положенными на вальс "Амурские волны". Примечательно, что вальс, написанный российским капельмейстером во время русско-японской войны, многие десятилетия объединяет культуру многих стран. Композитор Макс Кюсс, посвятил вальс любимой женщине. Сила этой любви примирила непримиримых врагов. Ныне оркестры Японии, Кореи, Монголии, России участвуют в хабаровском фестивале военных оркестров "Амурские волны". Вот это итог "тайной миссии"! Послевкусие: все тайные службы мира ничего не стоят перед тайнами любви. Притча вторая. Лирическая мистика и мистическая лирика вплетает изящество в повседневность. В суету и дрязги. Точнее, выплетает. Находит среди житейской какофонии чистую мелодию. Зритель видит из какого сора взмывает вверх легкокрылая любовь. Многогранность. Рубеж мистики и реальности. Берега и моря. Скал и неба. Грани эти острые, ранящие, но... целительные. Соскребают с души наросты гордыни и раздражительности. Омывают морским приливом. Дарят сердцу счастье. Послевкусие: поднять любовь на крыло, оторвать от горьких воспоминаний дано не всем. Но, все же, некоторым это удается. Притча третья. Любовь как товар. Вообще-то говоря, в этом мире мы не придумываем ничего нового. Все фантастическое, сказочное, волшебное происходило миллиардолетия тому назад. Или происходит сейчас в других измерениях, на других планетах. На Земле "рынки любви" торгуют телом и вожделением. Где-то существуют технологии торговли эмоциями, впечатлениями повышенной правдоподобности. Человечество жаждет наслаждений. Чем больше получает - тем больше жаждет. Но во всех вселенных, в любых измерениях любовь истинная не имеет соперниц. Потому что является первоосновой мироздания. Этот и все прочие миры созданы энергией любви. Самой тонкой. Самой неуловимой. Самой неуязвимой. Той, что больше Вселенной, выше боли, страданий, потерь, смерти, освобождения, рая. Послевкусие: хочется торжественно промолчать...
Благодарю за столь литературный отзыв. Благодаря вам нашла отличное произведение, которое достойно пересмотра и сравнимо с отличной книгой. Меня только мимолетный эпизод с русским следом в 3й истории чуток смутил (заусеницей задел за скромные патриотические чувства), но и порадовал. Как говориться, куда мир без нас
Любимый фильм. 1. Самый потрясающий переход о стеба к сильной драме, причем в короткометражке, безупречно визуально и актерски исполненный. 2. Называется "Чайка". Чайка - душа только что умершего человека. Трогательно и романтично. 3. Любовь как товар. Чумовой сценарий и лучшая по-моему роль Кан Дон Вона. Как жаль, что мало кто его смотрел. Спасибо за рецензию, очень понравилась)