Твердая десятка.
И объясню, почему. Для начала - это ни разу не дорама. Это полноценный гангстерский боевик.
Гангстерские боевики - уже четко сформированный жанр со своими правилами. И эта кинокартина этим правилам полностью соответствует. Но с маленькой оговоркой - это Корея.
Конечно, это не великий "Крестный отец", но и Корея - не Америка. Если внимательно изучите криминальную историю Южной Кореи - поймете, почему. Дело в том, что для этой страны нехарактерны масштабные криминальные войны. У них и мафии своей-то по сути нет. Точнее, есть, но вся ее деятельность по большей части качается финансовых махинаций и преступлений. Проще говоря, корейский зритель не избалован криминальной историей в реальной жизни. И все, что могли сделать сценаристы и режиссеры - это взять за основу западный образец и адаптировать ее к корейской действительности. И они это сделали.
Хотя, если быть честной, скажу, что сделали они гораздо больше. Потому что даже в "Крестном отце" есть толика приукрашеной действительности. Эта романтизация криминалитета уже является основополагающей в западном криминальном боевике. В меньшей степени это проявляется в японском кино, но тоже присутствует. Даже российские криминальные боевики (а у нас они в основном в сериальном виде - "Бандитский Петербург и "Бригада", к примеру) грешат романтикой. Однако, в "Каннаме 1970" такого украшательства нет и в помине. Простите, какая романтика, когда речь идет о войне "стенка на стенку"? Это не красивые пируэты, стилизованные под рукопашный бой, а грязища и кровища. Какая любовь у бандитов? Это секс, причем быстрый и часто жестокий. И именно это не постеснялся показать Ю Ха.
Что касается восторгов по поводу главной роли Ли Мин Хо, хочу напомнить, что режиссер был категорически против этого актера. Мин Хо пришлось долго доказывать, что он в состоянии забыть о своей красивой мордашке и сыграть бандита таким, какой он должен быть. И сыграл, сумев вписаться в черно-белую грязную атмосферу фильма. Хотя, по моему личному мнению, эта роль не стала бриллиантом с его карьере, можно было и круче, и я понимаю, почему режиссер сомневался. Сложно менять амплуа так резко, и то, что Ли Мин Хо не испортил фильм, говорит о его актерском мастерстве. Я бы не против увидеть его в таких же полнометражных проектах, а не в мыльных дорамах, потому что именно в таких фильмах и шлифуется актерский талант.