Удивительно, что здесь не самые позитивные отзывы.
Придется сделать отступление.
В жанре хоррор и триллер японские ужасы надо выделить в отдельный поджанр, потому что это действительно совсем не то, что ожидает европейский зритель. Собираясь смотреть японские ужасы, надо понимать, что логика у японцев совсем другая, странная. Помню, как в детстве прочитала японскую страшную сказку - и долго смеялась, не понимая, почему это должно быть страшно. Потом поняла: у японцев нет понятия страха, как такового. У них есть предчувствие страха - а затем либо решение проблемы, либо "добро пожаловать в ад, вы умерли". У японцев нет понятия жестокости: либо вы выжили, либо умерли. И не важно, красиво умерли или в кишках и кровище - смерть, она и в Африке смерть. Потому и призраки - это не страшно, это просто опасно. Соответственно, японцам не надо нагнетать атмосферу, достаточно просто показать маячок, указывающий на опасность - и оставить зрителю решать, бояться ему или следить, как герои будут решать проблему.
Исходя из этого, я бы назвала японские ужасы "камерными". Уютные такие, без пафоса и громких воплей (хотя вопли тоже бывают). И дальше - либо треш, если ужасы без хэппи энда, либо "сплошная болтовня", если требуется показать методы решения страшной проблемы. А еще психология и символизм - какое японское кино без этого. В результате никакого экшна, никаких натянутых нервов... хотя натянутые нервы можно и представить, если поставить себя на место героев. Сами подумайте: стоите вы в темной комнате, где нет никого, на двери прочная щеколда. И тут эта щеколда поворачивается сама собой. И больше ничего: ни заунывных страшных криков (их оставят на потом), ни страшных монстров. Просто поставьте себя на место героя в темной комнате, где щеколда сама по себе двигается - спорю, любой кирпичей наложит. Но со стороны это выглядит смешно - вроде ж ни монстров, ни зомби. Ну избаловало западное кино зрителя страшными монстрами. А вот как по мне: если увижу за углом страшную морду - дам битой по этой морде, ибо в нашем мире все, что движется, можно обездвижить (по законам физики). А вот щеколда сама по себе по тем же законам двигаться не может.
Потому мне лично этот коротенький сериал зашел на ура. Да еще с бонусами в виде красавчика и умницы Асахи и не менее красавицы Руны. Не смейтесь - она красива. Просто красоту не всегда можно рассмотреть. Вот Асахи рассмотрел раньше всех, потому и умница. Не рассмотрел бы - все бы умерли. И будь на месте Руны моделька какая-нибудь, вся прелесть экзорцизма пропала бы. И Руна такой должна оставаться - ну, двуликий экзорцист, это вполне естественно. Эта парочка реально радовала глаз.
Когда читала обсуждение, на глаза попалось замечание, что с финальным поцелуем обломали. ребята, вы просто не понимаете, на каком уровне любовь у героев. Вам показали просто идеальный поцелую на прощание - пальцами при встрече в коридоре. Отношения у героев не те, чтобы просто целоваться. Они увидели друг в друге такое, что простым смертным никогда не увидеть. И это легкое прикосновение пальцами с едва заметными улыбками на лицах - аж мурашки по коже от такой эротики.