Отзыв на дораму Время пса и волка

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Злой рок и свободная воля Ли Су Хёна


Экшн VS Драма

“Время Пса и Волка” снята как крутой криминальный экшн, в котором хорошие парни ловят плохих. Львиная доля экранного времени посвящена если не дракам и погоням, то хакерским атакам и тайному шпионажу, осуществляемому посредством мудрёных гаджетов для прослушки. Агенты НСР, подобно опергруппе капитана Жеглова, прячутся в фургоне с надписью “Хлеб”. Владелец ресторана “Таиланд”, разжалованный агент Пён Дон Сок (он же продавец информации Роадраннер, он же Аджосси), владеет самыми современными прослушивающими устройствами образца 2008 года. Интерьеры офиса НСР больше напоминают рубку “Энтерпрайза” из последнего “Стар Трека”. Даже пистолеты настоящие, а перестрелки громкие, что в дорамах вообще редчайшая редкость!

А сколько машин уездили во время съемок! А еще вот очень интересное - данные на флешке, которую непременно надо добыть из сейфа, зажав в зубах фонарик. Неужели 2008-й уже такой олдскул? Но как бы там ни было, это такой...приятный олдскул, без пластика. Все эти нуарные сцены допросов, интерьеры допросных, встречи на крышах для обмена важной инфой, профайлы, клавиатуры, недопитый кофе, красные от бессонницы глаза, мужики в мокрых от пота рубашках, Ари в примятом от летнего зноя платье...

В стане ОПГ имени Мао тоже хватает “вкусных” и натуральных деталей. Во-первых, татухи братков (не иначе, триада!), во-вторых, их блестящие прикиды, по серьге на ухо и модные прически, с выкрашенными перьями прядей.

Татуха смотрителя Пэ выдаёт в нём поклонника Джека Воробья, а не серьезного пацана

Грубость (почти утробная) нравов при некой тонкой прослойке легальных, “фасадных”, управляющих. Клубы, наркотики…”часы, минуты, стрелки, циферблаты; гонит время, как на перекладных, все кругом кого-то ловят, врут, хватают, плачут, стонут, шлюхи хохочут, стрельба, воришки, засады; никогда не знаю, прав я или виноват..”

Су Хён в роли Кея строит карьеру в Чёнбан, работая вышибалой в стрип-клубе

Одним словом, атрибутики для крутого и пронзительного экшена хватает, но я, тем не менее, пять раз смотрела этот сериал прежде всего как борьбу героя с роком и качественную драму отношений. Почему? Потому что при всей серьезности миссии, в которой участвует международный департамент НСР во главе с шефом-кукловодом Чоном и внедренным агентом Ли Су Хёном, одержимым страстью развалить тайскую ОПГ Чёнбан, уничтожившую его родителей, обрисована она достаточно схематично, а местами откровенно комично. Какие-то чемоданы с налом, слоны растворяющиеся в белёсой биомассе, наркотик баллун, превращающий законопослушных кореанцев в обезумевших животных, какой-то всекорейский перевалочный хаб, через который можно заваливать наркотой всю азиатскую часть Земного шара (что, серьёзно? Мао - АЗИАТСКИЙ Пабло Эскобар?). Мы все хорошо понимаем, что ловля ОПГ - это всего лишь фон для изображения личной драмы Ли Су Хёна, попавшего в жернова рока.

Все предопределено, но свобода дана

Судьба Ли Су Хёна была предопределена. И вовсе даже не убийством его отца татуироваными руками Мао. Машиной рока тут, вне всяких сомнений, является шеф Чон, человек лишенный каких-либо привязанностей, заряженный на одну, только ему понятную цель. Скорее всего - на цель, которая ради самой цели, а не ради личной выгоды и карьерного роста. Шеф Чон показан человеком, который над схваткой, играет с кем-то в небесные шахматы.

Мотивы шефа Чона до конца не разгаданы. Деньги ему не нужны, за власть он тоже не цепляется. Наверное он просто получает удовольствие от самого процесса манипулирования людьми. Но это не точно.

Недрогнувшей рукой он посылает на верную смерть одного агента, второго, третьего...Не испытывая особых рефлексий, играя на слабостях, жаных желаниях и чувстве долга своих коллег, он добивается результатов. Его все ненавидят, но противостоять ему почему-то никто не в силах. Ни приемный отец Су Хёна директор Кан, ни разжалованный аджосси, ни сам Су Хён, который при каждой новой встрече испепеляет Чона взглядом и периодически норовит соскочить с задания, но раз от разу возвращается к своей тяжкой миссии.

Су Хён три раза пытался выйти из игры, но шеф Чон все три раза возвращал его обратно. В конце-концов, шеф получил своё наказание , но не сказать, чтобы сильно расстроился.

Потому что судьба неумолима. То, что должно произойти - произойдет.

Запомнилась сцена, когда Ли Су Хён, вымотанный своей местью, уже даже и не осознающий это чувство в полной мере, несколько раз спрашивает Чона - “Это всё было так и задумано? С первого дня, что я пришёл в НСР?”, и позже - “Чего ты от меня хочешь? Чтобы я всех поубивал и себя в том числе?”.

Ощущение, что кто-то двигает его как марионетку не покидает Су Хёна ни на минуту. Полное погружение в фатум и одновременно попытка противостоять ему - вот история Ли Су Хёна. Нам на это постоянно намекают. Кан Мин Ги, приехавший вместе Пён Дон Соком разыскивать удравшего в Бангкок брата, на вопрос аджосси, а почему, дескать, этот болван сорвался искать убийцу матери, хорошенько не подготовившись, отвечает философски - “У него такая судьба. Если не остановит, так и будет катиться вниз. Су Хён пытается исправить судьбу”.

А ведь он и вправду пытается!

Пытается быть хорошим сыном для мамы, которая крутится в своём колесе фатума, пытаясь завершить миссию погибшего мужа (муж тоже ловил Чонбан). Но Су Хён об этом не подозревает. Он просто чистит уставшей маме креветки и не позволяет себе скатиться в уличную шантрапу, хотя всё этому способствует.

Но из этого ничего не выходит, маму убивают у него на глазах.

Он пытается быть хорошим сыном для своих приёмных родителей, превзойдя в навыках и дисциплине их родного сына Мин Ги. По всем признакам, он будет пожизненным отличником.

Вчерашний отличник Ли Су Хён , без пяти минут гангстер

Но из этого ничего не выходит, его выгоняют со службы. Он мимикрирует под верного солдата Чонбан и уже никто не вспоминает сосредотченного, подававшего надежды оперативника.

Если бы мама знала ло чего дитя докатилось

В довершение ко всему, судьба повторно моделирует для него ужасную ситуацию - приёмного отца убивают у него на глазах и он снова не в силах этому помешать.

Он даже пытается быть хорошим братом. Покрывает шалопайство Мин Ги для которого является образцом и ролевой моделью, даже...мне как-то на миг показалось, что он готов отдать ему и свою Ари…

Су Хён и Мин Ги одногодки, но первый всегда кажется сатрше и умнее.

Но, в итоге, и с братскими отношениями ничего не выходит. Су Хён, инсценируя свою смерть, поступается и отношениями с Мин Ги. Но ключевой конфликт между ними, конечно, завязан на безответной любви Мин Ги к Чжи Ву, которая “одна из тех трёх, которая никогда за ним не пойдёт”. Принять он это принял, но боль-то осталась. И Су Хён - одна из причин этой боли.

Он пытается быть хорошим агентом, но в конце-концов разносит к чертям международный отдел НСР столь же виртуозно, как он разнес и ненавистный Чёнбан.

К концу истории Су Хён теряет очевидные нравственные ориентиры, зато приобретает профессиональные навыки.

В свете всего этого, Су Хён уже и даже и не пытается быть хорошим парнем для своей любимой. Получите, называется, то что есть. Судьба. Злой рок. Так задумано.

Су Хён лихорадочно соображает как вести себя с Чжи Ву после эпического раскрытия его личности на глазах у десятка бандитов.

В 16-й серии, после этой вот прекрасной ночи, которую он и Ари ждали два с половиной года, его выдергивает из сказки очень грубо. Судьба снова хватает его за шиворот. Разбуженный звонком Мао, Су Хён с тоской понимает, что ничего не кончено и (страшно-страшно) не закончится никогда. Разорвав одну связь, он будет повязан новой.

Главный вопрос, с которым оставляет нас финал “Пса и Волка” - выйдет ли Ли Су Хён из круга сансары? Избавится ли он от щемящего чувства безысходности, которое не позволяет ему даже улыбаться Ари, которое делает его взгляд таким странно расфокусированным?

Когда Су Хён задумал что-то страшное, глаза у него делаются сонными.

И я думаю, что выйдет. В классической трагедии бунт против рока — осмысленно совершаемый подвиг. Он хоть и уничтожает героя, но влияет на машину рока в целом. Останавливает череду предопределенных событий и даёт возможность повернуть мир в колею права и свободы выбора. Да, в классической трагедии Су Хён так бы и остался лежать застреленным среди зеркальных осколков. Но мы в дораме и мы не можем оставить всех несчастными. Особенно после трёх смертей кряду.

Три смерти Ли Су Хёна

Шеф Чон отправляет Ли Су Хёна в качестве “серого” агента в тайскую группировку Чонбан, которая, по всей видимости, состоит из этнических корейцев. Бросая нестабильного агента на целый наркокартель, шеф нарушает все правила НСР и первое (и самое главное) - запрет на привлечение к операциям человека, имеющего личную заинтересованность в фигурантах этой операции. Су Хён не может об этом не знать. Он же отличник боевой и политической подготовки. Но он соглашается на задание, ради которого продаёт кусочек своей бессмертной души. А как ещё назвать инсценировку смерти? Не верю, что вопрос отсутствия Су Хёна нельзя было решить каким-то другим, более гуманным, способом. Ну, не знаю. Завербовался контрактником в американскую ЧВК, вступил в ИГИЛ, уехал дауншифтить в Восточное Самоа...Но нет, надо было разнести всё вдребезги. Оставить приемную мать в черном горе, брата в смятении, любимую со сквозной дырой в груди.

Когда пытаешься найти в себе лучшую версию себя же

Почему Чону удаётся убедить Су Хёна разыграть столь жестокий сценарий? Здесь свою роль сыграло его яростное желание изменить судьбу. На первых порах его топливом и вправду является чувство мести. Но это даже не столько месть за мать, сколько месть за свою разрушенную жизнь. Мао оставил его тринадцать лет назад с гигантским чувством вины. Ощущение липкого бессилия и животного страха - вот, что мучает Су Хёна годами. Ситуация его не отпускает. И никакие внешние успехи и любовь новой семьи разрешить эту коллизию не могут. Смерть матери он переживает каждую ночь. В тринадцати годах около пяти тысяч ночей. Пять тысяч раз на глазах у Ли Су Хёна убивают его мать.

Триггер ПТСР срабатывает у Су Хёна каждую ночь

Мы видим эти эпизоды всего пару раз, и они страшны. А каково ему самому? Как он ещё умудрился сохранить в себе разум, выучится и получить отличный табель?

Конечно он хочет прекратить это здесь и сейчас. Именно этим чувством он движим во время срыва операции, когда видит татуированное запястье Мао и бросается за ним с пистолетом. Но я напомню, что было перед этим порывом. Парализация. Су Хён сидит в тёмном углу и давится ужасом. Наверное он ненавидит сам себя в этот момент. Поэтому да - вырваться из липкой духоты, прекратить мучения...Ради такого и умереть не жалко. И Ли Су Хён умирает.

Но мёртвое мёртвым, а живое живым. Спустя полтора года мы видим обросшего Су Хёна, прозябающего на нижних позициях Чёнбана. И страсть его уже как-то подутихла. И тоска по дому разгорается всё чаще и чаще, и резного слоника, которого ему отдала Ари с просьбой закончить начатое 12 лет назад он никак не может довести до ума. Наверное подсознание его думает так - закончу - равно - поставлю точку в отношениях с ней. А точку он ставить не хочет, вопреки всем тем ограничениям, которые сам же для себя и установил. Неслучайно в первый же вечер по возвращению в Корею, он едет наблюдать за Ари, которая именно этот день выбрала для того, чтобы покончить с двухгодичным трауром по Су Хёну и решиться на новые отношения - с Мин Ги конечно же.

Когда понял, что не готов отпустить , но и не готов вернуться

К Ари (или если угодно Чжи Ву) я ещё вернусь, но каков Су Хён? Одного невинного эпизода, где она просто поправляет галстук Мин Ги достаточно, чтобы он съехал с катушек и принял решение о досрочном завершении операции. “Я убью Мао и вернусь на свое место”, - говорит он директору Кану, подразумевая, что его место как минимум около Ари. И тот, кстати, не забывает об этих словах ни на минуту. Иначе бы зачем он запрещал Чжи Ву встречаться с Мин Ги?

Но мы же помним про фатум и предопределенность? То, что предначертано - обязательно произойдёт. Но в в своё время.

Ли Су Хён умирает во второй раз, после того как узнаёт, что Ари - дочь Мао. Мне кажется, что вот это вот самый верный признак того, что у него с ней всё серьёзно. В комментариях я читала, что любовной линии в “Псе и Волке” слишком мало, чтобы вообще о ней говорить всерьез. Ну так я думаю иначе. Только ради этой трудной и неочевидной, но единственной любви и стоит смотреть эту дорамку.

Когда заставил Су Хёна на время замолчать и готов дать волю лучшей версии себя

Почему Су Хён теряет память после того как обнаруживает в семейном альбоме Мао фотографию своей подруги детства? Ну наверное потому попадает в классическую ситуацию конфликта интересов с самим собой. И конфликт этот настолько острый и в данном периоде неразрешимый, что мозг приказывает Су Хёну устранится на время. Ему надо было полностью перевоплотиться в Кея, чтобы вернуться к жизни другим человеком и расширить свои представления о пределах принятия неизбежного. Вторая смерть Ли Су Хёна обставляется символично. Да это снова автомобильная авария, но это ещё и тонущий резной слоник. Как символ того, что прежнего Су Хёна уже никто не увидит.

Третья смерть Ли Су Хёна - это в чистом виде поход на жертвенный алтарь. Ни убивать Мао, ни разбираться с ним он уже не в силах. Но желающих судьба ведёт, а не желающих — тащит. Вот и Су Хёна она тащит в этот зеркальный гараж, заставляя его “порвать эту проклятую связь голыми руками”. Финал схватки неоднозначный. С одной стороны - Мао сам выстрелил себе в живот, с другой - Су Хён тоже куда-то там выстрелил. Разделили бремя рока вдвоём, но катарсиса не произошло.

Для кого-то эта сцена конец, а для кого-то и начало

А что же произошло? На этот вопрос можно ответить только после того как мы поймем, что из чего следовало. А следовало всё из любви. Но о ней в - во второй части )

Автор: DeNata
Аватар DeNata
Все отзывы DeNata 2
Все отзывы на Время пса и волка
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 13.02.21

Меню