Оцените отзыв
«Мастер Инь-Янь: Мечта о вечности или история о невозможной любви…»
«Расскажу о странном человеке. Расскажу о человеке, похожем на плывущее по ветру облако в пустом ночном небе. Облако появилось во тьме, мгновение, другое – а оно уже изменилось, но эти изменения можно увидеть, только если пристально вглядываться. Это должно быть то же самое облако, но кто поймёт, какой оно формы…
О таком вот человеке я расскажу. Он – онмёдзи! Мастер Инь-Янь!»
(отрывок из романа Юмэмакуры Баку)
Коротко о главном: Цин Мин (Марк Чао) – сын демона-лисы и человека. Он лучший ученик Великого мастера Инь-Янь Чжун Сина (Ван До). Лучший, но не самый сознательный. Девиз героя – зачем нападать, когда можно убежать! Когда Великий мастер приносит свою жизнь в жертву, чтобы спасти мир от вселенского зла – Лютого змея, что питается людскими страстями – Цин Мин становится следующим Великим мастером Инь-Янь, онмёдзи (гадатель, предсказатель, заклинатель, иллюзионист, одним словом – колдун), который прославит своё имя в веках. Он отправляется в столицу, где должен стать одним из четырёх избранных, что пробудят древних хранителей, которые должны в очередной раз защитить мир от пробуждения Лютого змея. Змей спит внутри императрицы, но вокруг столицы уже сгущаются тёмные силы. По прибытии Цин Мин знакомится с остальными тремя избранными: дерзким и жестоким мастером Бо Я (Дэн Лунь), загадочным мастером Хэ Шоуюэ (Ван До), подозрительной мастером Лунъе (Чунь Ся) и ответственной за церемонию – принцессой Чампин (Ван Цзы Вэнь). Наутро во дворце переполох – убит главный распорядитель церемонии Мастер Хунжо. И убит демоном. Подозрения падают на каждого из четырёх избранных и принцессу.
Го Цзин Мин – молодой и весьма успешный режиссёр, сценарист и писатель современности. Правда, часть его успеха замешана на мутных скандалах о нарушении авторских прав. Не совсем красивая слава, но что имеем. Он ворвался в китайский кинематограф в первую очередь, как писатель. По его романам были сняты такие сериалы, как «Юность», «Ледяная фантазия», «Разгар лета». Сам он известен зрителям, как режиссёр/сценарист по работам над сериалами «Запредельность», «Легенда о разорении династии», «Река скорби».
Но вернёмся к фильму. Признаюсь, ждала его с нетерпением. Марк Чао, Дэн Лунь, Ван До и красавица Ван Цзы Вэнь – потрясающий актёрский состав. И экранизация романа известного Юмэмакуры Баку «Онмёдзи» – это же что-то запредельное. Учитывая, что фильм задумывался, как дилогия, то вторая часть уже отснята. И судя по первому трейлеру – действительно уровень картинки поражает. Но! Очередной некрасивый скандал и фильм, так и не успевший покорить сердца миллионов, в спешном порядке снят с проката. Китайский зритель (и не только) рыдает, но ему на помощь приходит всемогущий Netflix, который уже выкупил права, и премьере мировой быть. Осталось немного подождать, эти одиозные товарищи денег на ветер не выбрасывают, потому зритель дождался мировой премьеры, и запад смотрит фильм бесплатно и свободно. Что ждёт вторую часть красивой и пронзительной истории о невозможной и вечной любви, пока тайна за семью печатями.
Такое зрелищное кино надо смотреть на большом экране, жаль, что не каждому зрителю это доступно. Но и на малом экране кино оказалось просто потрясающим. Красивый, атмосферный фильм, богатый на компьютерную графику, волшебный антураж и величественные наряды. Изумительные персонажи, завуалированная любовная линия в сюжете, нежный и безумно трогательный ОСТ и скандальная премьера. Все звёзды сошлись. Однако виден слабо прикрытый ориентир на запад. Фэнтези в стиле голливудских монстров киноиндустрии. И это не то, чтобы минус, так, небольшой осадочек. Потому как фильм Го Цзин Мина – это искусное переплетение гламура, романтического пафоса, азиатской философии, зрелищности и экшена. Весь этот коктейль приправлен отличной актёрской игрой, внятно проработанным сценарием и вполне себе качественными спецэффектами.
Основной упор в истории делается на характерах героев и их взаимоотношениях. Фильм течёт, плавно, как река, обволакивая, но иногда вынося зрительскую лодку на пороги, за которыми сразу оказывается «водопад», и вот уже на экране разворачивается эпическая битва за жизнь, любовь, мир. Зритель, словно очнувшись от сладкого сна, попадает в жестокий мир игр человека и демонов, которые пытаются овладеть его душой. Романтическая линия сюжета, которая стелется ядовитым плющом через всю историю, в итоге выходит на первый план.
В том, что всё так красиво, пронзительно, драматично, так по-китайски – это не только заслуга самого Го Цзин Мина, но и актёрского состава. В отношениях между героями Марка Чао и Дэн Луня чувствуется тонко завуалированный намёк на гомосексуальность. За Го Цзин Мином водится такой грешок – «яойный» подтекст. И, несмотря на то, что в истории присутствует традиционная любовная линия, «дружба» Цин Мина и Бо Я приковывает к себе основное внимание. Но даже самых верных гетеросексуальных зрителей этот условный посыл не слишком заставит напрячься, всё очень аккуратно и почти невинно.
Изначальные соперники становятся друзьями, готовыми отдать жизнь друг за друга. И это с таким эмоциональным надрывом и мощной сексуальной энергетикой, которая разливается по экрану, что, кажется, протяни руку и можно потрогать. Помните девиз героя Марка Чао? Он изменился, герой проходит путь от «убежать» до «остаться и сражаться». Потому что понял мудрость, которую ему пытался донести Великий мастер Чжун Син – Обрети то, что захочешь оберегать ценою собственной жизни!
Но в финале всё же традиционная любовь забирает себе пальму первенства, и вот уже на сцену выходит принцесса Чанпин со своей трагичной вечной жизнью и первой настоящей любовью, за которую не жаль даже целого мира отдать. Или жаль? А как же любовь? Ван Цзы Вэнь показала мастер-класс актёрской игры. Ван До, который смотрится на экране моделью, что потрясает воображение зрительниц (так и вижу его в каплях воды, в прозрачном ханьфу на обнажённое тело и с влажными разметавшимися волосами), отыгрывает драматические моменты с таким изяществом и талантом, что веришь боли в его глазах и надежде, что живёт давно в «неживом» сердце. Но любовь может заставить биться даже то сердце, которое сделано «из бумаги». Она – Луна, он – вечно оберегающий Луну.
Финал для традиционной любви китайский, но другого там быть и не может. Любовь бесконечна, но земное её проявление не может жить вечно, и в следующей жизни они обязательно встретятся, потому как их запястья связаны алой нитью, которую не может разорвать даже смерть. Для нетрадиционной любви – расставание самый оптимальный вариант. Но расставание – это ожидание новой встречи.
В целом – это эмоциональное, с мощной сексуальной энергетикой, эффектное и зрелищное фэнтези, где не стоит ждать бесконечного экшена и масштабных эпических сражений (в фильме всего две битвы). Нет, это плавное и размеренное повествование, где акцент делается на познании себя, своих чувств, своего пути с толикой погружения в тонкую материю мира духов и мира любви. Раскрытие своих внутренних ресурсов, личностное взросление персонажей, изменение собственного мировоззрения, потрясающая непостижимая восточная философия и борьба, вечная борьба добра и зла. Свет и тьма, инь и янь, алая нить судьбы – и они, что всегда в сердце друг у друга. Любовь – вот жизнь! И даже после смерти.
В заключении изюминка – бесподобный ОСТ - Tomb of Infatuation в исполнении Дэн Луня.
Приятного
просмотра!
Дата публикации: 13.02.21