Оцените отзыв
Одержимость — когда удержать
даже силою надо,
А любовь —
рядом быть, но при этом совсем не держать.
Меня обманули. В жанрах «Поужинаем вместе?» указаны «романтика» и «комедия». В комментариях на всех ресурсах писали: «мило», «смешно», «романтично». Нет, оно-то так и было. Но только первые и последние две серии. С третьей по четырнадцатую преобладали «драма», «триллер» и «саспенс».
Ким Хэ Гён – известный своим лечением трапезой психиатр – увидел У До Хи в момент самого большого её стыда. Её бросили в тот день, когда она надеялась на предложение. Ей предпочли другую. Ей сказали, что рядом с ней некомфортно есть.
Волей случая, они поужинали вместе. А потом ещё раз, и ещё. Стали друзьями по ужину, заключив устный договор с несколькими простыми условиями:
1) 1) Не есть то, что не нравится.
2) 2) Не говорить о личном.
3) 3) Не влюбляться.
Она водила его в дешёвые забегаловки и кормила тем, что он никогда бы сам есть не стал. Он забирал её порцию – настолько было вкусно. Они рассказали друг другу о трагичности своей первой любви. Она мечтала о нём. Он мечтал о ней. Их история предопределена. И самому недогадливому зрителю понятно, что эти двое обязательно влюбятся, переживут парочку кризисов, может, на время расстанутся, но в итоге обязательно будут вместе. Так оно, в общем-то, и случилось.
Хэ Гён и До Хи оказались в любовном квадрате. Их первые возлюбленные вернулись спустя долгое время. Вернулись, чтобы снова быть вместе. Я бы назвала это вторжением. Оккупацией. Захватом.
Чжин Но Ыль не хватало чувств со стороны Хэ Гёна. Она хотела бури страсти, ревности, криков. Хотела вот таких вот доказательств его любви, не понимая, что человек, который остаётся рядом, несмотря на истерики, скандалы и нарочитые измены – действительно любящий. Она жаждет его обратно. Она намерена бороться самыми грязными способами. Она считает, что он всё ещё её.
Чон Чжэ Хёк бросил До Хи по смс-ке. Она не выходила из комнаты два месяца и очень его ждала. Но пять лет – слишком долгий срок. Первая любовь не может длиться вечно. Она не понимает, как он смеет требовать, чтобы она вновь его любила. После всей той боли, что он её причинил, как он может возвращаться, и даже прощения не просить? Как он может устраиваться к ней на работу, приходить к ней домой, есть с её мамой и даже физически заставлять её страдать?
«Как они могут?» – мой вопрос к бывшим на протяжении первых нескольких серий. Я гордо влепила им звание «самые отвратительные бывшие за всю историю дорамопрома», а потом вдруг кое-что поняла.
Есть люди вежливые, а есть наглые. Наглым жить в мире легко: они не чувствуют стыда, они считают, что все им должны, они думают, что не могут ошибаться. Им ведь никто не даёт отпор! Дело в том, что наглые люди считают других наглых людей, которые смеют что-то им сказать, невеждами из низших слоёв общества. Вежливые же люди просто глубоко дышат. Не потому что им нравится терпеть этот беспредел. Потому что не в их душевной конституции вести себя грязно.
«Да ударь ты его уже наконец! Хотя бы накричи!» – мои мысли, обращённые к До Хи. Я так злилась на неё за то, что слишком мягкая. За то, что зачем-то продолжает с отбросом-бывшим разговаривать, есть и видеться. В конце шестой серии я поняла, что она просто вежливая. Она не устраивала скандал с тем парнем, который её бросил. Она не могла ударить вернувшегося Чжэ Хёка. Не из-за того, что слабая. Просто она сильно их любила, считала дорогими людьми и не могла плохо с ними поступить. И Хэ Гён не мог.
Когда я поняла, что молчащие герои – не герои вовсе, а вполне реальные люди, которые и в моём окружении в избытке присутствуют, смотреть дораму стало в разы интереснее. Я наблюдала не за влюблёнными, с которыми и так всё понятно, ибо люди они приличные и вежливые. Я наблюдала за теми, кто пытается их вернуть.
– Почему ты мучаешь его? – спрашивает общий друг четверых у Но Ыль.
– Потому что люблю.
В этом коротком диалоге – вся суть злополучных отношений. Но Ыль и Чжэ Хёк самые настоящие эгоисты. Они считают, что мир крутится вокруг них, и не любить их – невозможно. Конечно, для пущего драматизма Чжэ Хёку поставили диагноз, а Но Ыль сделали чуть более быстро осознающей свои ошибки. Однако люди, которые не могут отпустить прошлое, – не выдумка сценариста. Парни, которые сталкерят за своими девушками, – страшная реальность. Девушки, которые не дают своим парням дышать, – действительно существуют.
У «Поужинаем вместе?» два сценариста, и они новички. Поэтому понятно огромное количество штампов, а также некоторые нелогичности в сюжете. Но эти люди дали своим героям столько жизни, сделали их настолько же отталкивающими, насколько притягивающими взгляд, что я не могу дождаться их новых работ.
«Поужинаем вместе?» – для некоторых людей куда более интимный вопрос, чем «Ты выйдешь за меня?». Потому что свадьба происходит лишь однажды, а ужинать человеку необходимо каждый день. И это ли не счастье, найти того, с которым захочется разделить трапезу?
Дата публикации: 25.02.21