Оцените отзыв
Начиная смотреть этот фильм, даже с учетом краткого мнения о нём, я не был готов к тому, что сюжет так ассоциативен и вовлекает в процесс происходящий на экране.
А заявленная фантастическая линия просто служит неким ассоциативным инструментом, показывающим границу между доступной реальностью и недоступной, которая признается многими порой «де факто». Здесь уже каждый зритель воспринимает этот «уход» в другое измерение, согласно его внутренних способностей и ассоциаций, как и его понимания и представления о многообразии мира.
И посмотрев его, могу смело утверждать, что это, пожалуй, самая натуральная фантастическая ассоциация в образе, приближенная к нашей земной реальности, как и к нашим способностям верить несмотря ни на что - преодолевая невероятное.
Почему самая натуральная и приближенная? Да потому, что когда человек уходит или умирает и даже уезжает куда-то, то мы, его отпуская, буквально отрываем, вычеркиваем его из своего круга, своего общения и своего восприятия.
И чем труднодоступнее и менее зависимо от нас это самое удаление, тем острее осознается и чувствуется как сам момент расставания, так и его послевкусие.
В данном фантазийно-образном контексте даже понятие смерти, как одного из вариантов ухода близкого или даже знакомого человека в другой мир, представляется своеобразным диалогом расставания и прощания с уходящим.
И что немаловажно, освещается состояние мыслей, фантазий, эмоций — не одного провожающего, а и другой стороны — самого уходящего или готовящегося к уходу.
Ассоциативно сделанное на этой «ассоциативно-фантазийной волне» волшебство «перемены местами» уходящего с провожающей, когда они меняются местами, напоминает вращение монеты и её восприятие зрителем: «орел» сменяется «решкой», и процесс далее идет последовательно, пока монета вращается…
Так и наши герои «меняют свое видение», сначала Ггерой сам готовится к прощанию, пытаясь сначала не верить в возможность «возникновения связи с ней», а затем, после появления явной метки на его руке, просто пытаясь понять, что же значит она для него, что же значат его чувства к ней? И делает он это, даже поддавшись напору обстоятельств, предписывающих ему шагнуть в другое измерение…
А пройдя немного, все же останавливается и возвращается назад - туда, к настоящему и необходимому для него, ради которой он готов отказаться от тысяч лет жизни и прожить вместе с ней совсем немного.
И оказавшись там, обратно в земной жизни и сознании, даже столкнувшись с фактом уничтожения и отсутствия чувств к нему, со стороны Ггероини, он продолжает бороться до самого конца, до самого последнего момента и до самой последней капли его сил, пока красная черточка-индикатор не потухает совсем и его физическое тело беспомощно замирает без той самой искорки жизни…
Фантастика реализации данного сюжета: в таком вот «фантазийном показе» процесса противостояния Ггероя расставанию или случившемуся исчезновению (уходу) человека, то есть его упорнейшего противостояния множественным фактам и даже «привычному социуму и шаблонам вокруг» - его противостояния вопреки всему и всем.
И уже не важно, что явилось образом такой самозабвенной борьбы и веры: будь то ушедший человек или уходящий безвозвратно из-за его заблуждения, состояния или смертельной болезни, - ведь зрителю показан именно этот самый, внутренний процесс сопротивления и борьбы личности за настоящую жизнь, за её настоящие и осознанные ценности.
Вместе с тем нам показывают и «другой мир» - в виде незримо связанных сторон «одной монетки» или «одного мира двоих», в поступках Ггероини, упорно сражающейся с её депрессией и её чувствами, которые сначала ей мешают и её пугают.
И от которых вроде бы резонно избавиться, в том числе как и советуют врачи и друзья — и она идет на шоковую терапию, вызывающую амнезию её чувственности.
А затем спокойно живет и существует, никак не понимая ставшего ей абсолютно чужим Ггероя, пытающегося достучаться и оживить её память, напомнив ей о её прошлых событиях и чувствах к нему, об их чувствах.
И в этом моменте, с разрядом шоковой терапии Ггероине, опять невероятно чувственно и зрительно насыщенно зрителю показан процесс стремительного угасания жизненной силы Ггероя - словно при стирании его второй части существования, дающей ему силы бороться.
Но «монетка» переворачивается, и мы видим и обратную сторону в виде картинки этого действия, этого фантастического процесса слияния душ и сил двоих, когда уже «пробужденная Ггероиня», сидя у кровати обессилевшего Ггероя, растратившего остатки его сил на попытки её пробудить от амнезии, продолжает просить и взывать его вернуться к ней, потому что она тоже сумела сделать шаги назад.
И только благодаря ему она смогла вернуться из состояния её забытья и амнезии, вспомнив все то, что было у них вдвоем. Вспомнив и опять ощутив все то, что самое настоящее и принадлежит только им.
И мы понимаем, что мы увидели в этом замечательной режиссерской и удивительной сюжетной постановке: эмоциональную, сознательную и духовную борьбу обоих Ггероев, мужчины и женщины, за их настоящие чувства друг к другу и при этом каждого в отдельности.
И смотря, пересматривая раз за разом этот видео-шедевр, мы смогли прочувствовать и ощутить с экрана визуально и в смысле их поступков, жестов, слов и интонаций:
- их невероятнейшие усилия, сделанные ими ради их выбора жить в мире, созданном ими обоими;
- с прощением ими всех ошибок и заблуждений ранее ими совершенных;
- с невероятным преодолением ими всевозможных стереотипов и предубеждений социума и их самих.
Кульминация и апогей шедеврально-уникальной и восхитительно, мастерски исполненной видео-сюжетной режиссуры и самого фильма, очень наглядно и содержательно показан в реакции падающих капель слез Ггероини на кожу и рецепторы ладони Ггероя, по которым вдруг проскакивает искра… а затем следуют смысловые строки, которые очень содержательны и мудры.
Хорошего и чувственного Вам просмотра!
Дата публикации: 25.04.21