Кто-то тут уже написал, но я повторю: этот сериал - прямо отдых для души тех, кто вырос на советской фантастике. К сожалению, в СССР мало экранизаций действительно захватывающих фантастических книг Казанцева, Мартынова, Владислава Крапивина и дуэта Войскунский - Лукодьянов. А так хотелось увидеть все написанное ими на экране.
И "Соколиная охота" - прямо бальзам на душу с ее наивностью и стремлением к светлому будущему, приправленные умеренной ноткой мистики и древних легенд, выразительной отсылкой к истории и весьма характерными персонажами.
Поскольку больше нет слов, чтобы выразить свое удовольствие, порассуждаю о различиях советской и китайской юношеской фантастике. Разница в отношении к фантастическому допущению.
Целью советских фантастов было сведение фантастического допущения к материализму. Обязательно требовалось научное обоснование, поэтому, если и появлялась в сюжете какая-то мистика, ее герои сразу анализировали с точки зрения прикладной науки. Интересно, но... но для фантазии и волшебства места просто не оставалось. Кроме того, для писателей советского периода было характерно жесткое отношение к мифологии. Любая религия - это опиум для народа, а значит, все, что пришло из мифов и древних легенд - либо сказки, либо темное прошлое.
В китайской фантастике акценты расставлены несколько иначе. История и мифология для них - святое. Темное прошлое - это люди, эксплуатация трудового народа, несправедливость. А мистика и мифы - это мудрость народная, которую надо бережно хранить. Именно этого акцента мне иногда не хватало в советской фантастике. Взять тот же "Экипаж Меконга": изумительная приключенческая книга, с глубоким погружением в историю. Но однобокое изображение древних ритуалов Индии местами сильно задевали. Да, культ Кали - явление страшноватое и жестокое, но даже там была обратная сторона, ведь Кали - всего лишь темная сторона вечной жизни, в древности почиталась не только, как богиня смерти, но и покровительницей жизни от зачатия до смерти. Это индуистский дуализм, о котором в "Экипаже Меконга" нет ни слова.
В китайской мистической фантастике изображение мистических культов и традиций всегда многостороннее и объективное, можно сказать, бережное. С одной стороны - да, коммунистическая молодежь должна мыслить материалистически, но с другой - важна недопустимость перечеркивания истории, которая большей частью хранится не с руинах, что раскапывают археологи, а в мифах и легендах.