И ещё, снова, ещё одна дорама, которую я обходила по широкой дуге без малого год.
Зря-зря-зря.
Вот есть такие вещи, которые, несмотря на все ляпы, нестыковки, ошибки всё равно оказываются сильными и крутыми.
Дальше я буду много ругаться и плеваться ядом. Но, вообще "Блэк" подарил потрясающие эмоции, и мне понравилось. Если не брать в расчёт последние минут 30 самой последней серии - это было потрясающе.
Однако ж после просмотра 18-ти (!) 80-минутных (!!) серий у меня осталось слишком много вопросов про жнецов. И мне кажется, весь потенциал мистической составляющей не был использован.
Остались вопросы к злодеям и их мотивации, причём как к главарям, так и к исполнителя.
Осталось непонятными многие вещи, связанные с Лео, со жнецом-лузером, - там было слишком много косяков (ну, либо я что-то упустила, либо эта ветка была откровенно притянута за уши).
Любовная линия вышла странноватой и натянутой, ГГня бесила своей неврозностью, психозом даже...
С другой стороны была раскидана целая гора подсказок и деталей по всему сюжету. Мать МуГана, её коллега-доктор, Клара, таинственная кассета, из-за которой гибнут люди пачками... много-много-много кусочков мозаики, которые собираются всё время в разном порядке.
Моё сугубо личное мнение: если вы готовы простить огрехи, и идёте смотреть дорамы ради эмоций, - посмотрите. Оно того реально стоит. И эти длиннющие 18 серий пролетают быстрее, чем некоторые мини-вебки.
С другой стороны, десятки ляпов в детективе, - это просто обидно.
Однако что тут хорошего есть:
эксцентричные герои
мистика (ну какбэ в этом вся сюжетная завязка и есть)
много, реально много детектива и триллера
ведро твистов, которые то вызывают "уаааааааааа"-вопль в 2 часа ночи на кухне, то рвотные позывы
недурной юмор
Отдельно скажу про сценарий.
Этим грешат, увы, многие сценаристы: пытаются свести все сюжетные линии, найти одну первопричину, увязать все события и всех героев в единый пазл. Обычно в жизни самые сумасшедшие сюжеты случаются из-за набора абсолютно непрогнозируемых случайностей.
(Кстати, яркий пример хорошего сюжета, который так похож на то, как оно обычно бывает - когда ряд параллельных событий случайно и произвольно влияют на другие события, формируя единый сюжет, - это "Песнь льда и пламени" (Дж. Мартин). В противовес сериал "Игра Престолов" после 5 сезона страшно грешит пересечениями и попытками всё подряд увязать. Вот это оно самое - сценарное проклятие. Когда вообще всё упихивается в единую схему, это тут же разрушает веру в картину целиком.)
Блэк - это сверх насыщенная событиями история. И до определённой степени логичная.
Однако конец, самый-самый конец...
КТО НЕ СМОТРЕЛ, ДАЛЬШЕ НЕ ЧИТАЙТЕ
СПОЙЛЕРЫ ВПЕРЕМЕШКУ С ЯДОМ
Есть столько примеров великолепных историй, где конец натягивают как сову на глобус. И вместо того, чтобы сделать честный трагичный финал или, по крайней мере, финал открытй, лепят ХЭ.
Вот просто навскидку: "ИльДжиМэ", "Кровь" (не великолепно, но конец окончательно всё испоганил), "Токкэби", "Аран и магистрат", "Учёный, гуляющий по ночам", "Цветок зла"...
Я уже заранее знаю: если середина крутая и напряжённая, то в конце в 95% будет какая-то дичь, лишь бы "всё-было-хорошо".
И, к слову, именно из-за того, что, например, концовка "Таинственного сада" была не такой радужной (хотя эта история вообще иного жанра), - он резонирует в душе до сих пор. Просто представьте, что в конце той истории все бы друг друга простили-полюбили-приняли, и жили бы под одной крышей долго и счастливо. Это бы уничтожило половину всего посыла и сюжета.
Увы, именно это случилось с Блэком. Увы-увы. Его уничтожили. Просто размазали. За жалкие 30 или 20 минут.
Это ещё один сериал, который имел все шансы стать культовым, типа "Токкэби", но...
Я бы предпочла трагедию вместо фарса. За конец 18 серии - минус 2 балла. Это ж надо было так уничтожить историю!
Куда больше лично мне пришлась бы по вкусу концовка, в которой:
1. нет никакого случайного мэра, а предыдущая версия глав.злодея оказывается предана своим псом (он мог бы точно так же "повеситься", но мотивация происходящего была бы куда глубже)
2. => кассета найдена, но наказывать уже некого
3. героиня узнаёт о сущности Блэка и, предположим, предпочитает уйти с ним. Ненуачо? Она, как ни крути, живёт в этом мире как лишнее звено, ни туда, ни сюда.
Был бы вроде как ХЭ, но такой, с горьковатым привкусом, и было бы это закономерно.
Ну и пара самых сочных ляпов на закуску:
1. В начальных сериях к семье неудачника ездит на мотоцикле мужчина средних лет. Можно, конечно, предположить, что это - менеджер Лео, но сильно притянуто за уши.
2. Неудачник убегает от 444 в своём обличии жнеца серии в 17-й. Чего ради ему было покидать тело?
3. Как "отмена" Чжуна могла бы повлиять на жизнь и рождение ГГни? Не он же был за рулём того грузовика! Его решение не отменило бы те смерти, не изменило бы ход истории с проституцией и торговым центром... Это была бы та же история, но с ещё более непредсказуемым результатом.
Ох, концовка-концовка... За что тебя так?