"Высокие каблуки" - скорее всего, самый ожидаемый мною фильм 2014 года.
И дело конечно не только в прекрасном и очень мною любимом Чха Сын Воне.
Тема для корейского кинематографа не рядовая, оттого интригующая, интересная, даже таинственная чуточку. Потому что несмотря на внешний лоск (или отсутствие такового), созданный нами образ, и даже, характер никогда не отобразит те глубокие стороны нашей души, что делает нас таковыми какие мы есть на самом деле. Я думаю в мире нет нормальных людей. Сам термин "норма" - это, прежде всего, средний показатель того, как в принципе, бывает. Но наше внутреннее психологическое "Я" все же, очень трудно предается обнаружению, и уж тем более какому-то измерению. Очень часто даже сам человек не в состоянии трезво оценить свою сущность, понять свои особенности, принять непохожести и странности своей личности. Опасность "нормы" как таковой, так и индивидуальных личностных особенностей человека тонко граничит с болезненными формами. Оттого так непросто окружающим, да и самим особенным людям понять себя, принять свою непохожесть и отделить её от болезненных проявлений.
В корейском кинематографе мне ещё не встречались фильмы подобной тематики. Что же касается кинематографа в целом, то некое подобие этой идеи (как часть основной) было реализовано в фильме - "Эд Вуд" (режиссер - Тим Бертон), где так же мой любимый (уже американский) актер Джонни Депп очень грамотно сыграл этого человека с противоречиями внутри (правда играет он там творческую натуру, которая однако любит носит женские вещи - особенно, розовый ангорский свитер своей девушки).
Нужно сказать, что эти картины и образы (американского и корейского производства) не имеют идеи "под копирку", нет - фильмы о разном. Однако подтекст того, что человек может "носить" в себе своеобразные привычки, особенности и черты личности, странности или внутренние потребности - присутствует. И это кино совсем не про извращенный разум, а о человеческой индивидуальности.
Так и Чха Сын Вон создал своего персонажа в несколько слоев, что пресловутый лук - слой за слоем открываются новые подробности его личности, которые, как и этот "злой" овощ (я про лук), вызывали у меня капельки слез. Балансировка этого брутального на вид мужчины, от мужского к нежному женскому, что ходьба на высоких каблуках - никогда нет полной устойчивости (к ним нужно приноровиться), не знаешь когда упадешь, но чувство женской привлекательности просыпается немедленно. Именно в этом сущность данного образа - балансировка личности, страхов, некой тайны от других, вместе со стремлением и маниакальным желанием поменяться.
Его женская сущность, отчасти, следствие прошлого - детства, где учеба в школе для мальчиков сыграла свою роль, первая увлеченность и юношеская влюбленность опять же к парню (переросшая из простой и крепкой мальчишеской дружбы), увы, с трагическими последствиями. Дальше - было проявление, как он считал "странностей" - выглядеть как женщина и чувствовать себя ею; после боролся с собой - драками, жестокостью к себе (причинял себе вполне физическую боль), старался выглядеть мужественнее, но в итоге понял, что он таков, какой есть и....пусть не сразу, но принял себя. Но даже сейчас моральные терзания все же присущи ему, настолько, что вся его жизнь походит на муки ада с болью и саморазрушением. Его проблема в том, что он не может считать себя нормальным, подозревая у себя болезненные, ненормальные проявления; но чувство женственности проявляется раз за разом, расцветая как цветок на солнце.
В настоящем, Юн Чжи Ука нельзя назвать явным транссексуалом, потому как только внутри он чувствует себя женщиной, внешние проявления для него табу, страх владеет им от внешних проявлений женской сущности. Другие девушки обращают на него внимание (особенно та - что часто помогает ему в отлове преступников; девушка из детства), но желание быть другим - сильнее. Поэтому его мечта, уйдя из полиции, сделать из себя ту, кем он хотел быть всю жизнь - женщиной.
Проблема в том, что внутренняя и внешняя сторона должны быть гармоничны. Быть женщиной - не только внешне походить на неё, а быть таковой, прежде всего, внутри. Он добивается этого, но слишком поздно для него самого. Прошлое не отпускает. Да так, что он жертвует собой, своим будущим, ради памяти друзей, коллег, и таких похожих (но тут девичьих) глаз того, кого любил, но кого давно потерял. Не стоит расстраиваться, конец хотя и не печальный, однако нотка грусти от несбывшейся мечты, все же осталась.
Конец вообще оставил небольшой осадок: с одной стороны корейцы умело отступили от этой довольно скользкой темы, "прикрыв" главного героя возникшими обстоятельствами; с другой стороны - индивидуальность и непохожесть Юн Чжи Ука никуда не делась, оставшись внутри личности, как его осознанная часть.
Нельзя сказать, что увидев главного героя ты сразу понимаешь - внутри он другой. Нет. О полицейском как он ходят легенды, как о супермене. Но это почти что маскировка от людей, коллег, работы - хотя внутри он сам понимает и, самое главное, принимает себя. Если смотреть на брутальную внешность Сын Вона, понимаешь, что именно с таковой и нужно было играть эту роль. Это образ - противоречие: внешность - одна, а сущность - совершенно другая.
Его мужественное тело (над которым актер упорно работает) со множественными шрамами, его хрипловатый голос, его немного колючий, оценивающий взгляд, боевая стойка и совершенно ошеломляющая манера боя разбивается о нежное, совершенно противоположное по эмоциональности, от испытываемых чувств, сердца. Совсем не ожидаешь от этого супер-брутального парня того, что в особые моменты он проливает слезы - легко, открыто для самого себя, в вволю (особенно с теми, кто понимает его).
Его перевоплощения в этом фильме ошеломили меня, вызвали восторг и восхищение как образом, так и актером, что его воплотил - из грубого мужчины рождалась грациозная, немного стеснительная женщина. И пусть чисто внешне она была грубовата, но внутренняя женская сущность, несомненно чувствовалась. Даже тело актера было каким-то изящным. Мне даже показалось, что для этой роли он немного похудел и сбавил мышечную массу.
Кстати о теле - актер не боится показывать его, даже в очень откровенном, почти пикантном виде. За что отдельное спасибо ему, эта смелость достойна уважения. Возможно и потому, что за свои труды над образом и телом, актеру хочется просто немного похвастаться. И это я тоже могу понять, потому как очень немногие могут так упорно трудиться над собой, а не заглядывать в "ночной шкафчик" - холодильник каждый поздний вечер.
Не знаю, кто бы смог сыграть подобного персонажа, если бы Чха Сын Вон отказался бы. Хотя, что это я....думаю, этот актер, не боится никаких ролей - будь то брутальный воин из "Афины" или придурковатый, самодуристый актер из "Искусство любить", потому как этому талантливому актеру довольно удачно удается играть в разных жанрах. Более того, я думаю, он хотел эту роль - интересный образ, оригинальный сюжет и идея. Конечно, не спорю, в Корее много талантливых, красивых и эффектных актеров, и возможно, подобрав на эту роль другого, могло получиться не хуже. Но ТАК сыграть не смог бы, наверное никто, и образ, и фильм был бы уже совсем другим.
Удивительно, но Чха Сын Вон, с возрастом (как это часто бывает) не только не теряет своих привлекательных мужских качеств (даже после этого фильма этот актер остался тем - довольно желанным мужским образом), но даже молодеет почти что на глазах. Может это проявляется его внутренняя мощь, а ещё сила таланта, что творит чудеса с этим актером - открывая в нем все больше и больше интересны творческих граней, невольно побуждая следить за творческой деятельностью этого актера.
Сюжетная линия совсем не однообразна: вместе с моральными, психологическими терзаниями главного героя можно лицезреть особенности и последствия его работы в сфере правопорядка. Именно результаты в работе будут раз за разом, преследуя главного героя, мешать его главному стремлению, в итоге, оказавшись роковыми для его судьбы.
Отдельное "мяу" боевым сценам. Люди...они прекрасны! И по манере, и по отточенным, нетривиальным и интересным движениям, и по построению этих "битв". Чего только стоит в задействовании в них посторонних, бытовых предметов (как столовые приборы или зонты), что оказываются в руках Юн Чжи Ука почти смертельным оружием - ранящим или, даже, убивающим врагов. При этом пластика актера не только отточена, но и своеобразно грациозна.
Хотя обилие крови делает фильм немного жутковатым и довольно жестким боевиком. Хотя и без толики своеобразного, но все же юмора, не обошлось. Так что не пугайтесь особой сложной и тяжелой атмосферы фильма, потому как и тут есть искорки позитива, хотя признаю, что под конец этот фильм проявляет чудеса жестокости и трагизма.
Фильм оказался для меня тяжелым: как морально, так и психологически (да ещё и смотрела его в трудный для себя день), кровавым и жестоким. Однако же, ни на минуту не пожалела, что его увидела. Такой заряд эмоций я давно не получала: при чем как от некоего подобия улыбки (даже смеха), восхищения, гнева, так и вполне ожидаемых слез. Но даже после этого, понимаешь, что картина чудесна, очень сильная, захватывающая и чувственная - как и сам образ Юн Чжи Ука.
Фильм может рассказать о том, что людское общество очень закомплексованное, ограниченное в жесткие рамки (которые сами и создали же): судит внешне, приписывая этому образу и характер, темперамент, даже эмоциональный фон. А если таковой начинает рассыпаться на глазах, проявлять индивидуальность, непохожесть и, даже некую странность, люди тут же вешают на тебя ярлыки, проявляют жестокость и непонимание. Посему люди, рожденные с внутренними противоречиями вынуждены скрываться, мучить себя, внутренне терзать, чтобы как им кажется, победить эту пагубную, греховную сущность; а порой, даже сводить счеты с жизнью, только чтобы быть понятыми и оправданными обществом. Не каждый из таких, особенных людей, может быть внутренне сильным, смелым, открытым и честным с собой и окружающими. Может дело в том, что многие пока не готовы открыто и честно смотреть на многие вещи, не считая это чем-то грязным и ненормальным.
Эта социальная проблема надолго останется таковой, но этот фильм, надеюсь, затронет некоторые сердца и умы, побудив их задуматься, и сделать выводы от увиденного.
Р.S. Отрадно, что "Выские каблуки" не только быстро перевели, но и озвучали. Каюсь, но первый раз смотрела в озвучке, второй - с субтитрами. Почему? Да потому, что озвучка оказалась на редкость удачной (тембр голоса озвучивающего такой же низкий как у Чха Сын Вона, да и вообще подходит данному фильму); вторая причина - не хотелось упустить ни одной детали, ни одной тени или изменения на лице героя; хотелось понять его сущность и его жизнь.
И ещё, в озвучке, советую приготовится к не нормативной лексике, что "пестрит" в разговорах весь фильм; однако добавляя этой картине все ту же жесткость, противоречивость и некую атмосферность (есть такие моменты, что иначе ну не скажешь).