Оцените отзыв
История о человеке, который умел любить, не понимая, что
любит.
На первый
взгляд в наборе: одна тема - заезженная (типичный маньяк-убийца-фетишист, со
всеми маньячными атрибутами – подвалом, клеткой, собачьими ошейниками и т.п.,
да еще не в единичном варианте), вторая – модная (личность с психологическими
проблемами, причем этих проблемных личностей тоже на самом деле - на выбор, и,
если лестницы окажутся слишком высокими, а в дверь внезапно ввалится давний
друг-недруг, вот тут и начнется веселье), третья – вечная (про любовь).
Поначалу не слишком вдохновляет к просмотру, поскольку
поднадоело все это. Хотя контраст сияюще-идеальной жизни образцовой семьи
и тягуче-гнетущей ауры некоторых сцен (дождь, хлещущий в ночном лесу, где
разыгралась схватка; призрак с глазами, залитыми тьмой; репетиция улыбки перед
зеркалом; пляски шаманов и вопли толпы… какие здесь силы замешаны? какие страшные
тайны?), а также обещание крутых сюжетных поворотов (нельзя же не
узнать, что там такое с бассейном и утопленником), - все это вместе взятое, гипнотизируя,
удержит у экрана. Жалеть об этом не придется.
Некоторые ходы предсказуемы, но интрига накала не снизит. Даже
когда карты шаг за шагом открываются (некоторые же открыты с самого начала, в
чем состоит завязка), главное все еще впереди. А уж по итогу – ни в сказке
сказать, как говорится.
К тому же филигранность переплетения сюжетных линий (словно витиеватый
узор на браслете, который пришлось расплавить, поскольку улика), неслучайных и в
мелочах, - не восхитить не может. События настоящего и прошлого, с фрагментов
которого начинается каждая серия, словно идут друг другу навстречу, пока не
наступит кульминация.
Работа вообще отличается качеством: продуманная эстетическая
и смысловая наполненность сцен, подбор актеров. Сходство юного актера,
играющего героя Ли Джун Ки в 18-летнем возрасте (и улыбка, и разрез глаз),
кажется поразительным. Малышка-дочка чудесна. Эпизодические лица, вроде
старенького деревенского доктора, и те характерны и запоминаются.
Постепенно приходит
на ум, что этот фильм создан не только для того, чтобы пощекотать нервы
зрителям. Тут глубина значительней. Весь заявленный антураж – предлог для возможности
поговорить о вещах, широко распространенных в этическом общественном поле.
Серьезный разговор о важных вещах.
Адаптация в социуме. Вопросы воспитания. Неприятие
«непохожих», во всей красе и со всеми последствиями, вплоть до самых
крайних. Навешивание ярлыков – опасная штука, поскольку далее в существо
дела уже никто не вникает, тем более что сенсация продается лучше, чем истина.
О том, как можно довести человека до грани, когда он и мертвецов увидит, и сам
в свою ненормальность поверит. О том, что близкий человек, которого знаешь уже
много лет, вдруг может открыться с неожиданной стороны (бывает ведь, хотя
обычно не настолько оглушительно).
Не исключено,
что кому-то все это тоже не слишком интересно, но как вам следующий расклад:
красавец-актер, красавица-актриса, и играют они так, что какое там – нервы
пощекотать, просто душу вынимают из зрителя. Столько чувства… и руки,
переплетенные в объятии, и поцелуи (собственно, прямо с места в карьер с поцелуев
все и начинается, а уж тогда под сакурой – до того красиво, что «сердце
пропускает удар»), и водопады слез, но никаких перегибов – все эмоции оправданные,
тонкие и точные. То есть налицо высокое мастерство.
При этом дуэт, построенный на базовых противоположных типажах
(очень интроверт, замкнутый и нелюдимый, и очень экстраверт, открытый и
эмоциональный, - впрочем, только такая девушка и могла к нему пробиться, иначе был
бы одинок, а ведь создан для семьи), – дуэт на редкость уравновешен, а это
встречается не всегда.
В целом
события разворачиваются в реалистическом ключе, и даты просчитаны, и объяснения
даны вполне удобоваримые, но временами присутствует УСЛОВНОСТЬ, проявление
которой можно счесть за досадные промахи сценария, хотя на самом деле
реальность в этих случаях плавно перетекает в область метафор.
Неважно, правдоподобна ли длительная кома и выход из нее, -
важно, что зло может спать долго, прежде чем воспрянуть снова.
Нелепо выглядит при задержании преступника бесполезная толпа
полицейских, пока один наконец-то не производит выстрел, но ведь все ради того,
чтобы подчеркнуть: зло может быть уничтожено не в порыве мести, не в приступе
жестокости, искажающей сущность мстителя (иначе оно так и останется в мире –
один злодей убит, но взамен появился другой), но чистыми руками и с чистым
сердцем, что и символизирует юный возраст младшего члена команды.
(Борясь со злом, недопустимо ему уподобиться. ЦВЕТКУ
ЗЛА нельзя дать распуститься в
своей душе. Взято, конечно, по максимуму, без полутонов.)
Можно раздражаться по поводу вечной АМНЕЗИИ, поразившей уже столько киногероев, сколько,
наверное, не бывало настоящих случаев в медицинской практике, - однако это
идеальный способ для персонажа умереть и воскреснуть, чтобы, заплатив за долгий
обман, вернуться к самому себе, найти самого себя и дальше жить своей жизнью, а
не чужой, как до сих пор, под чужим именем, под усвоенной маской (хотя эта
маска, кажется, за много лет вынужденного притворства приросла к лицу, создавая
зону комфорта, от которой так вот запросто не откажешься). Нужно только обязательно
сохранить то важное, бесценное, что было обретено в результате блужданий по
запутанным дорогам (в крайнем случае необходимая тяжесть обручального кольца
подскажет).
Еще есть
момент с ОШИБКАМИ, которые по ходу дела совершают герои. Один
срывается на ночной звонок, хотя это так похоже на ловушку, которой и
оказывается. Другая служит в полиции, но с арестами у нее задается как-то не
всегда. К тому же ей бывает трудно сдерживать темперамент, а он теряется перед
жизненными коллизиями.
Но тут мы от условностей переходим обратно к реальности и
должны вспомнить, что разговор идет не о каких-то суперменах - о простых людях.
Причем они умные, решительные, смелые и борются изо всех сил, но тяжело ведь, порой
почти вслепую, именно что методом проб и ошибок (а главному герою-то вообще
какого, с его-то надломом в психике). Отсюда все сбои - логично.
Да, не следовало ему нестись среди ночи ловить того, кто уже
исчез из поля зрения. Но как было догадаться, что спящий проснулся. А она ведь,
справедливости ради, все же сумела использовать
НАРУЧНИКИ. Правда, не преступника
заковала, а себя приковала к собственному мужу.
Видимо, если супругов образно соединяет золотая цепь или
красная нить, но поскольку жена – детектив, то символ находит воплощение в
полицейских браслетах. И это такие замечательные сцены, что хочется смотреть
снова и снова, весь отрывок, когда семейные страсти накаляются до предела, от
размахивания ножом под носом оппонентки («Я само спокойствие и здравомыслие!»)
до поездки на такси, когда пожилой водитель не удержался от своего комментария
в адрес прилипшим друг к другу влюбленным.
Наблюдая за ведущей парой, вспоминаешь поговорку «муж и жена
– одна сатана». Там это точно есть. А начиналось-то все как романтично! Странный
парень с белыми волосами и снежинкой на ладони. Отрешенность и необычно-волшебная
красота. Прямо инопланетянин. И яркая, излучающая энергию жизни девушка,
которая стала для него «необъяснимым явлением, невероятным чудом». Что ж,
противоположности притягиваются, так и есть. Когда же столь глубокий минус и
столь сильный плюс - это искрометно и неудержимо.
Здесь вообще много сказано о любви, создающей ощущение
внутреннего тепла, находя свой язык для любовных признаний (можно вовсе без
слов, на бытовом уровне), и готовой бороться, если это необходимо, пройдя по
краю обрыва, «ожидающего в конце дороги» и в прямом, и в переносном смыслах. Много
сказано о способности и умении любить, продемонстрированных так
пронзительно и отчаянно.
Не стоило на самом деле волноваться, что он ее забудет, -
как такое возможно. Если, споря с темнотой ночи, засияла УТРЕННЯЯ
ЗВЕЗДА – ее свет уже не потушить. (И это настолько великолепно, что даже
грустно.)
Немного о
прочих персонажах. Рельефные образы, все как на подбор.
ЗЛОДЕИ – можно сказать, в ассортименте, каждый со своим
мотивом: для кого бизнес, кому хобби. И что значит цивилизация – маньякам не
нужно искать себе жертвы, им их на блюдечке подносят, были бы деньги.
Корешок зла стремится не только расти, но и разрастаться. Зачинателю
хочется иметь последователя, ученика. Который превзойдет учителя.
Роковое растение имеет заразные споры: «Там, где пронесся
демон, никто не безупречен». Из кого тут злых духов изгонять надо – тот еще
вопрос. Склонность к порокам (в случае со старостой деревни - корыстолюбие) тем
более способствуют тому, чтобы раскрылись новые цветочки зла.
ТАКСИСТ, муж одной из
жертв. В порыве отчаяния перед лицом скорой смерти, чувствуя страдания жены
(вот она, связь любящих сердец), разворошил старое осиное гнездо, пролив кровь
и вызвав цепную реакцию. И это как раз о том, что зло порождает зло. Но рыбка
поплыла через мутные воды к истоку. Здесь впору говорить о судьбе.
РЕПОРТЕР и СЕСТРА
главного героя. Синий кулон и пустое одинокое жилище. Тяжело жить с
чувством вины, хотя слабость, проявленную в трудную минуту, искупить непросто.
Эти двое все же справились. Хочется верить, что будут счастливы.
КОМАНДА ДЕТЕКТИВОВ.
Слаженность, взаимовыручка, следование долгу – и справедливости.
Детектив
Чхве, вспыльчивый и резкий, обладатель замечательной интуиции. Он ведь правильно
почувствовал, что избранник коллеги – темная лошадка. Но также счел возможным
оставить в прошлом «трагедию юных брата и сестры».
Молодой
сотрудник – приятный юноша и по итогу совершенно не случайный персонаж.
Начальник
группы, тот, который интеллигентного вида и в очечках, – человек на своем
месте. Хороший организатор, умеет наводить порядок, все замечает и понимает, но
действует именно так, чтобы сплотить подчиненных, создав условия для раскрытия
потенциала каждого из них, - и поддержать в случае нужды.
Начальник
полицейского отделения – явно вышел из рядов сотрудников, позволяет себе
вспышки среди своих и солидно, затянутый в мундир, при всех регалиях,
представляет официоз правозащиты перед публикой.
А вот еще
более высокое звено – уже коррупция. Власть портит.
ОТЕЦ и МАТЬ
настоящего Пэк Хи Сона.
А ведь казалось, что с ума сойдет она, а не он. Внешность
обманчива. Он-то просто сломался, она же выстояла.
Отец занимался своей карьерой. Мать пыталась реализоваться
через сына. Оба слишком переусердствовали, тем самым создав предпосылки для
дальнейшего, и в результате сделались пособниками чудовища.
Хотя, не заговори однажды с подростком, который снимал
стресс своеобразным методом, заслуживающим внимания психолога, еще один
взрослый человек, цветок зла не расцвел бы. Только корешки точили бы изнутри,
способствуя созданию обычного домашнего тирана. Но уж что случилось – то
случилось.
Заключение. Рассуждая
об этом фильме, я еще не произнесла слово «шедевр»? Вот теперь произношу.
Дата публикации: 14.08.21