ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ!
Закончилась многострадальная дорама, которую мы в теории могли бы и не увидеть. Но у нас теперь есть первый представитель жанра, который смог. Ее фактически вырвали из "цепких лап" нетизенов, за что конечно отдельное спасибо спасительному кругу в лице Disney+. Сейчас так и хочется спросить, а собственно "где все возмущенные?". Видимо они прибывают в таком же легком шоке от финала.
Все, что так хотелось сказать о минусах проекта по ходу пьесы, как то расплескалось. Из того, что еще держится в моей голове, это конечно раздражающий второй план в лице главных заговорщиков АНБ и и их не менее раздражающих жен. Мне так хочется, чтобы сценаристы отходили от образа недалеких вечно орущих "базарных бабок", и примерно туда же скатывающихся мужей. Не вписываются они в такой серьезный контекст, да даже не верится что при таком поведении у этих людей есть в голове вторая извилина, уже не говоря о том, чтобы вершить историю.Касательно хронометража, он все таки излишне растянут и где то после 12 серии сюжет начинается копировать сам себя. Касательно героев, многие так и остались не раскрыты, а их истории канули в небытие, хотя зритель успел к ним проникнуться. Держать одну интригу на весь сериал, это много для 16 серий, как и держать зрителя в одной локации, становится просто душно.Но в целом, конечно все минусы истории условны, и говорить хочется именно о финале. Точнее о нем хочется скорее безудержно рыдать. Причем накатывает это не сразу, сначала ты смотришь как в тумане, потом пересматриваешь, потом еще раз, а потом понимаешь, что другого на пятый раз, наверно, не покажут.
Ён Ро как минимум приобрела себе психологическую травму на всю жизнь. Это даже не история из Титаника (где жертва была обусловлена во многом трагическими обстоятельствами) , это целенаправленное методичное 16 серийное предательство и убийство на каждом шагу. С которым ты отчаянно пытался что то сделать, но не смог. Место, где почти каждый герой по сути являлся пушечным мясом, расходным материалом и мог быть сломан через колено чьим то приказом.И это чувство боли, тоски, несправедливости и полнейшей безысходности будет с ней всю ее жизнь. Именно этот факт занимает все мысли после просмотра. Вспомним, что она потеряла не только Сухо, но еще и брата, отец все равно что умер, про мачеху интеллигентно промолчим. Подруги? Судя по последним сериям, они заявили самоотвод. Она переломана внутри, одинока, и количество ее ран не меньше чем у Сухо, просто в отличии от него она физически жива. А что будет с ее жизнью в дальнейшем и вовсе непонятно.
Про товарищей Су Хо говорить, честно говоря больнее, чем о самом Су Хо. Мы знаем за что он умер, это был его сознательный выбор. А их смерть настолько ошеломляюще нелепа. Они погибли в тот момент, когда отчаяннее всего хотели жить. На товарище Чжу было не возможно не рыдать, он мало говорил, но каждый раз отыгрывал на разрыв сердечка. Бун Ок о нем вряд-ли будет вспоминать, а аджума, что называла его сыночком и побежала спасать, скорее всего сошла с ума окончательно.И это самое ужасное, о них никто не вспомнит, их истории никто не узнает. Они безмолвные герои, заклемленные предателями (или нет, нам так и не сказали). А они заслуживали жизни не меньше, чем парочка из АНБ, которая в последнем кадре видимо все же ехала почтить память героев белой хризантемой. Момент с общежитием в целом и был дан, чтобы показать - история тех дней канула в небытие. Жизнь вернулась в привычное русло. В этом весь ужас и вся прелесть жизни, она продолжается с вами или без вас. И никого, кто бы проливал слезы или горевал по этим ребятам, кроме Ён Ро.
Дораму не зря назвали "Подснежник", как олицетворение надежды, на новое начало. И именно Су Хо здесь выступает той самой надеждой, что своим уходом он передает Ён Ро. Об этом как бы говорит последний кадр цветком на окне, на фоне которого идут слова Сухо "благодаря тебе в моем холодном сердце снова распустились цветы". Ён Ро и есть тот самый подснежник, что распустится в одну прекрасную весну, благодаря ему.Они на первый взгляд такие разные, но одновременно до боли похожи. Оба потеряли всех и вся в этой жизни, у них не осталось никого кроме друг друга. Да, он могу бы уехать, но это не в его натуре. Су Хо всегда сражался за свои убеждения, за идеалы, за товарищей, за семью. Ничего кроме своей смерти для сестры он сделать уже не может, товарищи мертвы. Ён Ро была последним дорогим человеком, что у него оставался, она была его последней надеждой. Поэтому необсуждаемым моральным решением было, вернуться за ней. И аналогично у нее, он остался единственным дорогим человеком, поэтому она без оглядки и без страха бросается его спасать в последний раз. Это чувства понятные без слов, поэтому они и не разговаривают, все отражается в их глазах. Он не ушел напрасно, он ушел передав ей надежду (вместе с кассетой), надежду на то, что она сделает все то, что так несправедливо отобрали у него. Именно поэтому его последние слова были: "делай что хочешь, но ты должна жить." Ты должна прожить, все то, что я не смог, как бы больно и тяжко тебе не было.Как я сразу не догадалась, что Трек One Way Ticket был взял за основную тему пары так же не случайно (если почитать перевод трека). Это не веселое фоновое диско из 80-тых, это в прямом смысле был билет в один конец для Су Хо. Как он потом скажет, записывая кассету, самый счастливый билет в его жизни. Хоть это билет без возврата, он не считает его роковым.
Мне бы хотелось увидеть здесь классический корейский финал ( через 5-10 лет) и как в Титанике. Все располагало к этому, даже кулон на ее шее (на котором, к слову, была символичная ласточка ). Чтобы камера прошлась по фотографиям и отрывкам ее жизни. Что она не сдалась, она расцвела, она встретила хорошего человека и у нее появились дети. Я думаю Сухо хотел именно этого, не чтобы она горевала о нем всю свою жизнь. А чтобы она жила, улыбалась, дышала, любила. Он умер именно за это. При похожих сценариях, мне всегда вспоминаются душераздирающие слова Роуз из Титаника: "Был такой человек Джек Долсон, и он спас меня не только от смерти, он спас меня от много другого, а ведь у меня даже не осталось его фотографии". В этом смысл. В том, что он остался жить только в ее памяти, у них даже осталась общая фотография. Это одновременно и самый большой подарок в ее жизни, и самое великое горе. Чувствами таких масштабов жизнь награждает не многих и у этой любви никогда не будет прошедшего времени. Она стала вечной и пустила корни так глубоко, что Ён Ро пронесёт ее через всю свою жизнь. Под пластырем времени жгучая боль и тоска рано или поздно уступят место, благодарности, светлым воспоминаниям и надежде. Надежде, благодаря которой в ее холодном сердце снова распустятся цветы.