Оцените отзыв
Фильм рекомендован к обязательному просмотру! Не только знатокам и любителям корейских фильмов, но и всем киноманам! Потому, что "Человека из ниоткуда", наверное, уже можно назвать классикой корейского кинематографа. Равнодушным это произведение не оставит ни одного зрителя. Здесь все сделано талантливо. Это завораживающий напряженный экшен; картина, обнажившая очень острые социальные проблемы. Содержание и смысл в фильме не были затоптаны в угоду зрелищности. Безумно интересная игра актера Вон Бина, потрясающая работа оператора, и все это под руководством режиссера Ли Чжон Бома (на нашем сайте он представлен еще двумя работами), ими каждая деталь в фильме продумана до мелочей. После просмотра этой картины понимаешь, на какой силе вздыбилась и прокатывается по всему миру «корейская волна».
Фильм с первых кадров напоминает известного «Леона»: одинокий никому не интересный мужчина и маленькая никому не нужная, даже своей безбашенной мамаше, девочка. На этом сходство, пожалуй, и заканчивается. Потому что здесь сюжет богаче, а проблемы острее. Если честно, то я впервые встречаю, как наглядно и жестко обнажены такие страшные, холодящие душу темные стороны нашей современной жизни: убийства ради продажи органов, похищение детей и использование их труда при изготовлении наркотиков и их распространении. Мы предполагаем, что где-то это существует, режиссер показал нам, что это может быть рядом с каждым из нас. И кровавое безжалостное уничтожение циничных отморозков, организовавших эту индустрию, не кажется шокирующим, по сравнению с тем злом, которое творят они. Совершить эту расправу может только отчаянный сильный человек, знающий, что ни один представитель закона на такое возмездие не имеет права. Это страшный парадокс: бездушный омерзительный преступник, нарушающий закон, оказывается этим же законом и огорожен от должного адекватного наказания!
Герой Вон Бина, Аджосси (дядечка), как обращается к нему соседская девчонка, предстает в начале как очень странная темная личность. Из-под длинной челки лица его невозможно увидеть. Он до поры до времени – загадка, не знаешь, положительный это персонаж или нет. До него нет никому дела, кроме маленькой девочки, которая по непонятной причине: то ли от одиночества, то ли от незащищенности, проникается к нему доверием. «Привидение из ломбарда» - так называют его соседи. До тех пор, пока группа выродков не разбудила в нем благородный гнев. И первый порыв этого гнева заставил вскрикнуть одновременно удивленного зрителя (это я про себя) и пришедших расправиться с Аджосси бандитов: «А! Как он это сделал?!». И с этого момента начинается потрясающий экшен, к концу фильма доведенный до неимоверного накала… Через какое-то время нам расскажут драматичную предысторию Аджосси… И эпизод за эпизодом перед нами открывается неординарная личность с непростой судьбой , и это не Леон-киллер! Понравилось, как при помощи одной челки гримеры меняли внешний образ героя: от человека без лица до бескомпромиссного героя, с прямым жестким взглядом, виртуозно владеющим бойцовскими приемами. Надо сказать, что все трюки в фильме Вон Бин выполнял без помощи каскадеров. За что оценка его игры становится еще выше.
Очень реалистичной была постановка драк. Драка в туалете, финальная сцена, разборки главного героя с бандитами. Не было впечатления комбинированных кадров. Особенно впечатлил заключительный поединок героя со злодеем, который снимался крупным планом, и поэтому невозможно было сфальшивить. Приемы боя, все блоки, подсечки, перехваты, хореография поединка, несмотря на жесткость и ярость, вызывали трепет и эстетическое удовольствие. Кстати, о злодее, которого сыграл Танаенга Вонгтракула. Поневоле проникаешься к нему уважением за честный поединок. Он признал в Аджосси противника очень высокого уровня и, отложив огнестрельное оружие, вышел на бой на равных условиях. Не могут не растрогать зрителя заключительные очень трепетные сцены, как катарсис после неимоверного напряжения. Начинает предательски пощипывать в носу, и остаток фильма досматриваешь сквозь пелену слез.
Очень понравилась работа оператора в создании шикарного видеоряда. Панорамные съемки, крупные планы - все выполнено впечатляюще. В сцене прыжка главного героя из окна, камера «прыгает» вслед за актером и приземляется рядом с ним. Получилось очень эффектно.
И конечно игра девочки-актрисы! Я не перестаю восхищаться маленькими актерами Кореи. Это не эпизодическая роль в детском спектакле. Ей удалось потрясающе сыграть сложную драматическую роль в очень непростом фильме.
Фильм достоин просмотра. Для меня - это лучший фильм из ранее просмотренных. Я не нашла в нем ни одного недостатка. Он интересен и держит в напряжении до конца, и почти до самого финала не знаешь, чем же окончится противоборство героя-одиночки, который на шаг опережает отряд полицейских, с группой оскотиневших преступников.
Дата публикации: 20.08.14