Оцените отзыв
Эта удивительнейшая кино-история, хотя и самая насыщенная событиями и сменой различных эпох (императорская власть, власть военных и оккупаций), но она еще поражает глубиной раскрытия подлинной человечности в людях, их историями, (а контекст предполагает что большинство из них реальны), их искренностью и патриотичностью, отношением к родине, к житейским трудностям и даже к выпивке.
ХотяI тема выпивки и ее приема внутрь в данной кино-истории, пожалуй, показана на самом тонком, деликатном и многогранном уровне: не только по зависимостям её любителей, но и по тому, как пьют и оценивают качество выпивки разные люди. Будь то простой нищий, вкус которого даст фору самым изысканным сомелье, или же наставник императорского дома, преображающийся и раскрывающий свой богатый мир и познания перед «собутыльниками» и слушателями в процессе пития.
Здесь же, с
течением серий, мы наблюдаем различные
виды «порока выпить», как, впрочем, и
усилия этих людей в борьбе с ним.
Удивительно видеть и ощущать, как по
самому повествованию этой уникальной
кино-истории, у зрителя появляется некое
понимание — о богатейшей культуре
пития, о вкусах и уважении к этой процедуре
смакования напитков и вкусов.
При этом весьма заинтриговала как уникальный продукт показанная в сюжете настоящая «гаоляновая водка», так трепетно ценимая не только китайскими ценителями, но и против своего патриотизма оцененная и соседями японцами. И которая для кого то является отдушиной, для кого то божественной процедурой смакования вкуса, а для кого то — атрибутом искреннего и раскрепощенного общения.
Не думайте,
что я обошел вниманием закуски и еду,
без качества и сопоставимости которых
с питьем, вряд ли можно хорошо посидеть,
закусить и выпить, — а общаться или нет,
это уже, так сказать, по ситуации.
И в данном
необычайно насыщенном сюжете хозяин
Чэнь (артист Чэнь Бао Го), на котором (вместе с его семейством единомышленников,
прошедших трудные времена), собственно, и выстраивается весь нелегкий экскурс
мастерства понимания и принятия самых
разных людей, пришедших поесть, выпить
и пообщаться.
Причем, он
сам, не только наливает гостю и успокаивает
его, порой виртуозно осаживая разбуянившихся гостей таверны, но еще
честно и откровенно высказывает и
отстаивает свои взгляды, как порой и
совершает невероятные вещи старого
охотника и бойца, знающего цену смерти
и ценности жизни.
При этом от его взгляда и охотничьей наблюдательности не ускользают самые мельчайшие детали и поступки гостей и близких, которых он скрыто поддерживает, словно ненароком.
В итоге, за
прошедшие года со сменой власти, с тайной
и осторожной борьбой против оккупантов
и их беспредела, с хозяином Чэнем остаются в его памяти самые разные
люди, так или иначе, яркие, как звезды.
И хранимый им в таверне его набор «личных сосудов с выпивкой», каждый из них, приоткрывает его память не только о тех, кого он помнит, но и о их уникальности, о их великих делах.
История
очень многогранна культурными срезами разных культур и народов, которые как
в настоящей дружбе друг с другом, так и
за обеденным столом, общаются, как люди,
с уважением и вниманием друг к другу,
прощая и уважая выбор и ошибки собеседника.
В контексте
такого общения, пожалуй, можно смело
говорить о некоем интернациональном
доверии и единении людей разных культур,
национальностей, к еде и выпивке вместе
с которыми, происходит и само общение
людей в данном заведении.
И хозяин
Чэнь в этом явно преуспел, как мы можем
наблюдать на экране.
В унисон его
навыкам, «не отстает» и герой из Японии,
Хэ Итан, которого можно смело назвать
самым интернациональным человеком с
его «горками жизни». И которого гениально
и великолепнейше сыграл Фэн Лэй.
Самым
«домашним» и незаметным героем-служивым,
пожалуй, стал полисмен Цун,
который негласно помогал и прикрывал
«своих» во все времена оккупации и
противостояния с захватчиками.
Героев
и интересных личностей показано немало
в этой истории, хотя на них и их истории лучше посмотреть, ощутив их обаяние и
шарм, чем перечислять в сухих строчках
букв.
Удивительно
и познавательно было наблюдать и некий
экскурс во времена императорских
моционов, еды, привычек, традиций,
разительно отличавшихся от простых
людей. И которые, после агонии их
исчезновения, сменили другие времена
и другие стереотипы.
Не
менее ярко и деликатно тонко, с отменным
юмором и иронией любящих людей, нам
показаны не только взаимодействия
«костяка людей таверны», но и сама
история зарождения и отношений Чэня с
его спутницей его зрелой жизни, его
надежным и мудрым тылом. Великолепнейше
и в мельчайших деталях, потрясающе
сыгранная Цинь Хай Лу.
Отдельной
болью и примером тихого героизма,
показана история и его дочки, не
побоявшейся японцев и не сломавшейся
в их насилии, смело и с верой в будущее,
принявшей смерть от оккупантов.
Увлекательного
вам просмотра!
Дата публикации: 02.03.22