Оцените отзыв
Захватывающая
история «Дворцовой кухни», пожалуй хоть
и имеет простое название, но по своей
многогранности показанных в ней событий,
интриг и историй императорского двора
и его служащих, в сочетании с
национально-культурологическим понятным
для зрителя, закулисьем имперской кухни,
- является самой невероятно раскрытой
зрителю видео историей, насыщенной
элементами умелых комбинаций вкусов и
рецептов различных национальностей и
народностей, с элементами не только
процессов их аппетитного приготовления
и вида, но и умелого врачевания и
воздействия с их помощью на здоровье и
настроение царственных особ, вместе с
неотъемлемыми для дворца: переплетениями
внутри дворцовой политики и клановой
борьбы за власть и доступ к богатству,
вседозволенности и власти.
В
основе сюжета нам показаны три личности
имперских правителей - деда, сына
(Хун
Цзянь Тао)
и внука
(Сюй
Кай),
с показываемыми в противовес им, историями
трех девушек, пробившихся к должности
служащих имперской кухни, каждая из которых выбрала свой путь становления
опыта и реализации своих амбиций в
составе имперской кухни.
Как
впрочем, с этого же ракурса, нам показаны
и судьбы трех царских имперских
правителей.
Казалось
бы власть и кухня, - что у них общего и что их связывает?
И
вот здесь, мы словно начинаем перелистывать
неизвестные нам страницы дворцовых
историй, очень грамотно и понятно
выстроенные сценаристом и режиссером,
в их зарождении, проявлении и их
последствиях, причем с очень показом
их на всех уровнях дворцовых правителей
и классов их служащих.
Наблюдая
за нелегким путем приобретения опыта
и навыков на имперской кухне тремя
девушками-служащими, две из которых с
непростой историей их детства (Ван Чу
Жань и Хэ Жуй Сянь), выбрали разные
подходы к приготовлению и рецептурам
блюд.
И
третьей из них, Ггероини, (которая избежав
судьбы наложницы императора, пройдя
дворцовый отбор и попав на дворцовую
кухню, умело начала совмещать и
комбинировать обе "кулинарные школы"),
- невольно проводишь параллель с тремя
взглядами и опытом с стороны имперских
особ, где дед был строг, суров и
последователен в отличие от капризного
отца, а внук - совместил опыт и переосмыслил
ошибки обоих предков, выработав свой
взгляд и стиль управления подчиненными
и властью.
Вместе
с тем, очень красиво и насыщенно показана
атмосфера дворцовой кухни и ее будни,
с их склоками, противостояниями и
подходами наставниц-начальниц как к
приготовлению и рецептам блюд, так и к
их взаимодействию с дворцовым окружением:
будь то императорские особы
(Чжань Нань, Лю
Минь),
или же евнухи со служащими и лицами
посещающими дворец.
На
кухне есть своя иерархическая цепочка
сотрудников: от простых нарезальщиц до
«министров вкуса», которые отвечают за
блюда подаваемые Императору и всей его
"большой
наследной семье".
Каждый хочет занять место повыше любыми
способами: кто-то своими знаниями и
умением удивить Императора,
или вылечить царственную особу,
а кто-то за
счет интриг,
подставив кого-то более умелого,
а то и отравив того.
Когда
подают блюда
к
столу Императора или члена его семьи,
то повар или сам Министр кухни (в
зависимости от того,
кому подают еду) рассказывает всю историю
этого блюда: от происхождения продукта,
как его готовили (откуда,
когда,
на чем,
как
и кто готовил) и
до
подачи,
и даже как его правильно нужно кушать.
Даже
сама подача еды - это целый ритуал,
начиная с шествия от Императорской
кухни до трапезной.
В
параллель иерархии кухни, нам показываются
и правительственные отношения правителей
и их родственников - будь то королевские
особы
и их родственники (Ван Дон),
наложницы
(Чэн
Ли Ша,
Хуан Синь Яо)
или их служанки,евнухи
(Чжу Чжу Лин, Хэ Фэн Тянь).
Немного обособленно режиссеры показывают службу безопасности дворцовых небожителей и хозяйства, но по истечении определенного количества серий, становится заметным, скрытая авторитарность управления этой службой ее загадочным и брутальным руководителем (Ван И Чже), равно как и проникшая повсюду и даже в нее, коррупция, кумовство и продажность.
Но вернемся к главным двум героям этой дворцовой новеллы (Сюй Кай и У Цзинь Янь), которые вместе с личностным взрослением каждого, проходят и непростой путь борьбы со своими чувствами друг к другу - порой преодолевая свои детские и навязанные окружением стереотипы.
И как результат, в апогее развития сюжета с раскрытием свержения императора путем заговора дяди и его единомышленников, мы видим слаженную работу этой "царственной пары" где есть прекрасное сочетание мудрого мужского руководства императорской властью и двором именно со стороны внука почивших грозного императора и его сына, с не менее умелым женским подходом новой "хозяйки" дворцовой кухни,- к решению как глобальных, так и небольших задач и задачек, в окружении двора и за его пределами.
Полагаю, ваши реальные ощущения от просмотра этой потрясающей кино истории: будут самыми натуральными, убедительными и незабываемо осязаемыми для Вас.
Вкусного
и познавательного вам просмотра!
Дата публикации: 11.04.22