Оцените отзыв
«Старое новое – новое старое»
Первое знакомство с дорамой дает понять, что её герои внешне счастливы, красивы, богаты – и даже ни к чему не подкопаешься, потому что нет никакого противопоставления. Нет привычной неудачи, бедности, серости или жестокости. Вокруг картин органичной цепочкой как их прямое продолжение сплелись двое героев, вроде разных, но, в сущности, одинаково красивых и богатых. Оба они словно элитный винтаж – сами являются картинами: она самая искусная классика, он – колоритный кусок истории эдакого неотесанного бизнесмена с замашками на такой известный и старый бандитизм. Подобно образу главной героини – этот дорогой «фарфор» (с которым герои нашли сравнение не единожды) живёт в своем мире, который в её случае настолько приторен, а в его – тоже по своему далек, что читается исключительно под словом «иллюзия». Их миры проводят четкую черту от нас, хотя в то же время сами противопоставляются друг другу.
- «Романтическая романтика».
В историю, переполненную картинами, на некоторое время ворвалась и музыка из оперы Кармен то в виде собственно мелодии, то выражаясь в замысловатом свисте. Несмотря на свою затейливую мелодию (так подходящую жанру), в ней поются следующие слова «Любовь – цыганское дитя, бессильны все законы перед ней», что очень вписывается в историю наших героев.
Ким Даль Ли, героиня нашей истории – женщина, которая может быть красивой, потому что сама является воплощение красоты, растрепанной в кругу книг и учебы – потому что этого хочет, или беззаботной, потому что в этом она вся. Именно такой она представляется в начале истории. И, разумеется, быть богатой – не приговор, но образ жизни и образ мироощущения. Искренность героя Даль Ли, несомненно, подкупает, но её кажущаяся наивность напросто ставит в тупик, ведь это качество, казалось, настолько себя изжило, что ему просто нет никакого места. Тем не менее – оно есть. Девушка очень умна, но нельзя не заметить, что когда она уходит с головой в изучение книг, делает это не потому что нужно, просто она может себе позволить такой слегка «богемно-рабочий» образ жизни. Как прекрасно, если бы мир был такой, где ты красив, богат, умен и невероятно элегантен.
Чжин Му Хак – герой, который занимается франшизой еды и неплохо в ней разбирается, но совершенно ничего не смыслит в культуре. Его отличительная черта – одержимость деньгами, воспитанная в семье. И это качество настолько укоренено, что кажется, что слово «деньги» лезет в каждом произносимом им предложении. Герой Му Хака вообще при близком рассмотрении оказывается слишком утрированным: он вполне мог быть культурно не подкованным, даже неотёсанным, но его постоянная любовь к деньгам и ненависть к их трате заставляет думать, что, пусть даже в такой странной форме, но презрение к деньгам – тоже привилегия богатых. И даже вполне живя по средствам, не переходя черту изысков и излишеств, он может так жить, но именно по средствам – своим. Надо сказать, что Чжин Му Хак временами ведет себя очень странно, что нельзя не заметить: постоянное желание выпить несколько бесплатных напитков, буквально накидываясь на них одновременно, навевает на мысли, что так поступили бы люди, которым эти изыски совершенно недоступны в повседневной жизни. И в их случае это было бы оправданно. Но в его – странно. И эта бесподобная одержимость деньгами очень быстро дополнилась такой же одержимостью главной героиней, с которой и появились новые мотивы героя, двигающие завязку действия. Совершенно невозможно представить, как вообще его культурные стенания про свиней могли быть на фоне утончённого вкуса и внешности Даль Ли, её острого ума, который весьма тактично используется, иными словами – идеального образа барышни. Они оба – откуда-то не из этого времени.
История прямо как зефирное облако – очень воздушная и очень сладкая. Временами, глупая, но, кажется, что в ней что-то своё есть. Так я думала. Дорама даже не под вкусы – под настроение, со своей долей качества, которое удерживает внимание зрителя даже среди изыска и приторности. А может – в этом и была своя особая фишка: невозмутимо винтажный образ героини и такой изъезженный образ героя – то, что ты не ожидал увидеть из-за кажущейся очевидной банальности идеи, в итоге завладевает вниманием в то самое время, как другая романтика проходит мимо не зацепив и доли твоего внимания. Романтическая комедия тоже может и должна быть качественной. И, казалось, нереальная задача с таким старым сюжетом – удалась.
Правда, на всю картину моего первоначального впечатления не хватило. К концу любовная история двух героев перестала производить нужный эффект. Концепция, в которой развивалась романтическая линия, всё больше распадалась с моими ощущениями и ожиданиями в её сторону. Похоже, что из эксплуатирования (как про него часто говорят) образа наивной героини, сюжеты перешли в кочующих из дорамы в дораму наивных парней, а здесь вернулись к наивности обоих героев. Эта гипер-подростковая романтика, вечно «пляшущий» в от счастья Му Хак, видимо совсем не совпал с моим типажом мужчины. И это не могло не оставить отпечаток. Вроде, оба – взрослые, оба – рассудительные, но так странно выглядели их любовные томления, что иной раз я не понимала, как мне реагировать. Впрочем, впечатления эти носят личный характер. Чем эта история станет для вас – решать, конечно же, только вам.
Дата публикации: 15.05.22