Оцените отзыв
По сложившейся тут традиции, начинать отзывы о фильмах с Ли Мин Хо в главной роли следует с оценки игры самого Ли Мин Хо. Традиции наше все, поэтому оцениваю - Ли Мин Хо здесь на высоте.
Теперь серьезно. Есть СПОЙЛЕРЫ.
С первого трейлера дорама зацепила густой, насыщенной атмосферой - то, что я особенно ценю. Ожидания не подвели.
Сюжет отчасти основан на реальных событиях. В 1910 г. Япония оккупировала Корею, создав там свою военно-политическую систему, с выжиганием всего, что связано с традициями корейцев, вплоть до корейского языка. А дальше начинается сюжет книги, по которой снята дорама. Главная героиня Ким Сон Чжа, совсем молодая девушка, дочь владельца захудалого постоялого двора. До поры ее жизнь была не так уж плоха, потому что, пусть семья небогата, Сон Чжа была любима своими родителями. Поэтому и выросла она, умея высоко держать голову. Бедная и гордая. Со временем ее отец умер, и Сон Чжа, помогая матери, частенько ездила на пароме на рыбный рынок соседнего берега. Однажды там она встретила нового управляющего, молодого человека по имени Го Хан Су. Говорили, что он, кореец, но приехал из Японии, а внешне самого европейского вида. Его невозможно не заметить - красивый, яркий, элегантный. А она не опускала глаза перед сильными мира. Их свела судьба. Но это не красивая сказочка о золушке, а скорее те страшные легенды, на основе которых сочиняли красивые сказочки. И вскоре Сон Чжа уехала в Японию совсем с другим мужчиной. Его звали Пэк Исаак, он сын знатного, но угасшего рода, ныне миссионер католической церкви.
Прошли долгие-долгие годы. И вот в кадре уже внук Сон Чжа, успешный молодой бизнесмен Пэк Соломон, построивший карьеру в США, вернувшийся по делам бизнеса в Японию. Запад, США, Япония на словах приняла корейцев, пользуясь их талантами и успехами, но где-то глубоко внутри представители этой нации для них по-прежнему тот самый, как они считали, сброд, который годится лишь для тяжелой работы.
Именно об этом эта дорама. О потерях Родины, положения, гордости.
У дорамы интересное строение. В течении одной серии зрителю несколько раз выдают по кусочку из каждого времени - прошлого (начало XX в.) и настоящего
(70-е гг. XX в.), по небольшому рассказику о судьбе каждого из героев. Но несмотря на "рваный" вид, повествование сродни пазлу, где каждый кусочек, единственный в своем роде, плавно ложится в общую картинку, постепенно раскрывая всю историю. Сюжет в постоянном движении, смене событий. Поэтому в дораме такая густая, насыщенная атмосфера.
О заставках редко пишут, хотя именно эти несколько минут дают общее представление о дораме - серьезная работа или игрища. Здесь заставка с "танцевальным" выступлением главных героев среди игровых автоматов патинко, кадрами дорамы и старыми фотографиями. Это "просто праздник какой-то", заряжающий энергией и оптимизмом. Не буду скрывать, посмотрела ее все восемь раз.
Теперь о персонажах.
Ким Сон Чжа.
Ее играют три актрисы:
маленькую Ким Сон Чжа - юная актриса Чон Ю На, получился обворожительный, отважный персонаж;
подросшую девушку - Ким Мин Ха;
в годах - Юн Ё Чжон.
Подросшая Сон Чжа - внешне немного неловкая, немногословная, замкнутая девушка. Такая она для чужих и японцев, которых ненавидит. Да и жизнь у Сон Чжа нелегкая, мало причин для жизнерадостности. Для своих она отзывчивый, искренний человек - всегда откликнется на доброту, попытается понять чувства других. Она по-настоящему привязана к тем, кто ее любит. Кажется, в Сон Чжа постоянно, сильно и ярко горит огонь. Не мятежный, а рождающий силу и мужество.
Через десятилетия Сон Чжа все так же сильна. Ее жизнь в конце концов сложилась вполне удачно. У нее есть дом, ее сын и внук успешные люди. Но в душе Сон Чжа незаживающая рана, которая была ей нанесена в молодости.
Выбор актрис идеален. Сначала очень не понравилась Ким Мин Ха, но буквально через серию я изменила мнение - у нее несомненный талант. Особенно отчетливо видно, сколько она вложила сил в образ Сон Чжа, если сравнить героиню в фильме и в заставке. Про Юн Ё Чжон говорить не буду, она давно глыба таланта корейского кино.
В жизни Сон Чжа было два мужчины. Го Хан Су - человек без родины, человек мира. Когда-то в юности он терзался сомнениями, но пройдя через свои собственные трагедии, стал жить, используя окружающий мир. Не Хан Су для мира, а наоборот. Это принесло свои плоды, он шел вперед, не сказать, что особенно по головам, просто стараясь везде получить выгоду. Хан Сун - эгоист со своим кодексом, главное правило которого - не оглядываться назад.
Он - человек-победитель в духе того времени, да любого времени, если вдуматься.
Ли Мин Хо, сыгравший Хан Су, проявил свой актерский талант и трудолюбие. Последнее, кстати, присуще не каждой звезде. Ведь проще выехать именно на известности.
Го Хан Су и Сон Чжа - это песня чувственной влюбленности. Внешне у них ничего общего, все диаметральное - внешность, положение, взгляды, а суть очень похожа. Они оба - горящий огонь. Эпизоды посвященные им двоим - словно окно в сказку, все понимают, что реальность разрушит ее, но менее прекрасной сказка не становится.
Второй мужчина в жизни Сон Чжа - Пэк Исаак. Четный и правильный. "Хороший ты парень, но однажды погоришь на этом" - говорил персонаж одной книги. Эти слова как раз про Соломона. Хороший человек всегда помогает другим. Сочувствует им. Считает себя обязанным что-то сделать для мира. Он действует и сгорает. Он, его брат и жена брата - все, что осталось от семьи. Они живут в Японии в той же грязи, что и остальные. И в силу происхождения чувствуют себя в разы хуже остальных.
Пэк Исаака сыграл Но Сан Хён. Прекрасный выбор на эту роль.
Сон Чжа и Пэк Исаак - гармоничная пара не для сказки, а для жизни. Он и она - хорошие люди. Его лоск и высокомерие от происхождения ободрала жизнь, а она в силу своего характера не похожа на остальных. Он поддержал ее в трудный момент, она давала ему силу все остальное время.
Еще один герой, не главный, но на первом плане - внук Сон Чжа, Пак Соломон. В нем воплощена трагедия своего поколения. Они, выросшие в Японии, были благодарны ей за данные возможности. Но старшие родственники не давали им забыть, где их родина и как обошлась с ней Япония. А для потомков тех эмигрантов все эти истины часто оставались бумажными, потому что не прочувствованы ими самими, да результат, блага здесь и сейчас, важнее, поэтому часто они соблюдали лишь внешнее уважение. И лишь потом, пройдя собственные огонь и воду, к ним приходило понимание.
Это основные персонажи, другие так же очень интересны. Их немного и судьбы рассказаны ярко. Очень понравилась жена отца Пак Соломона - удивительная сила духа. "Все в порядке" - говорила она всем своим внешним видом и поведением, но что творилось у нее в душе, страшно представить.
В конце последней серии есть бонус - короткие интервью пожилых женщин, которые в молодости уехали из Кореи в Японии. В словах тех женщин, здравый выбор - нельзя усидеть на двух стульях. Они всю жизнь прожили в Японии, и Корея для них прошлое, к которому они не считают нужным возвращаться. К этому же приходит и главная героиня. У каждого поколения свое мнение, верный выбор оказался где-то посередине. Но просто так к нему прийти нельзя, нужно прожить годы и пропустить все через себя.
Есть в дораме есть минус - много неясностей в судьбе героев в силу небольшого количества серий, все просто не поместилось. Будет ли второй сезон - непонятно, но лично мне хватило одного, настолько яркими и насыщенными получились серии с основными событиями.
Я советую эту дораму, смотреть ее надо обязательно ради событий в кадре здесь и сейчас, а не ради финала.
Дата публикации: 17.06.22