Отзыв на дораму Мой дневник освобождения

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Это тот редкий случай, когда под тихой гладью жанра "повседневность" прячутся сильные подводные течения чувств героев, обладающих яркой индивидуальностью. Героев, таких разных, но одинаково меланхолично вглядывающихся в чернильное небо поздним вечером (или ранней ночью?) по дороге домой. 

Все, что происходит на экране кажется продолжением настоящей жизни. Это даже не попытка передать реалистичные ситуации, это они есть, неловкие, забавные, задевающие за живое.
Благодаря столь непохожим друг на друга персонажам мы видим разнообразие проблем, препятствий и душевных терзаний, с которыми приходится сталкиваться в повседневной жизни. Тут и жажда безоговорочной любви, и стремление к обладанию вещами, скрашивающими существование, и нужда во взаимопонимании на уровне более глубоком, чем разговоры о погоде.

 

Главные герои.
Стоить отметить, что весь ход повествования в дораме подчинен ярко выраженной динамике, что подчеркивается сменой сезонов, развитием сюжетной линии в естественных жизненных процессах, изменениями характеров и внешности персонажей. Мне особенно понравился один момент (далее возможны спойлеры): в первых эпизодах сценарист дает зрителю представление о героях, благодаря которому мы узнаем, что Ми Чжон невероятно скучная (как отмечает ее коллега), Ки Чжон - обычная женщина, которых много, а Чан Хи - импульсивный человек, чьи 
слова никак нельзя воспринимать всерьез. Ближе к последним эпизодам эти характеристики совершенно невозможно применить к нескучной Ми Чжон, к поистине всепонимающей и уникальной женщине Ки Чжон и к по-настоящему надёжному Чан Хи.

Ми Чжон - герой, который одинок среди людей, но отчаянно стремится к людям в своем одиночестве. Ми Чжон, способная самоотверженно полюбить человека «без панциря», человека, не скрывающего под вуалью вежливости себя настоящего. 

Настоящий человек или господин Гу - загадочный герой, которому падать ниже некуда. В жизни мы можем наблюдать огромное количество людей, променявших жизнь на алкоголь, которые с загадочным видом говорят «Ты не знаешь, что я чувствую», как будто за спиной у них скрывается огромная история, а не просто нежелание испытывать непростые эмоции, жить, бороться и побеждать. Наш герой - исключение, он динамичный персонаж, скрывающий настоящую драму, преодолевающие свои слабости и падения, привлекающий и очаровывающий невероятной мужской харизмой.

Он тот случай, когда за спиной и правда скрывается настоящая история.

Ки Чжон - яркая и неповторимая девушка. Она, несомненно, достойна любви и отчаянно пытается ее заполучить. 

Чан Хи. Народная мудрость гласит, что любую романтическую ситуацию можно свести на нет, открыв пакетик чипсов. Трудно мечтать о поцелуе под луной, поедая чипсы с луком. Чан Хи в данной дораме как пакетик чипсов, со своими невероятно реалистичными проблемами, привносящий в любое меланхоличное настроение свежий реализм, который неизменно окрашивается в легкую комедию из-за несовместимости ситуаций (особенно, монолог про трусы меня порадовал). Развитие этого персонажа, по моему скромному мнению, очаровывает больше всего, вот так и становятся взрослыми, подумала я. Его путь от импульсивной юности к мудрой зрелости - это какое-то волшебное таинство жизни, не иначе. 


Режиссерская работа.


Режиссер активно использует образы, чтобы передать характеры героев, подчеркнуть особенность момента, впечатлить и убедить зрителя. И в результате, отдельную рецензию хочется написать на каждый эпизод, содержащий небольшие, но значимые моменты. Практически в каждом монологе присутствует символизм, перекликающийся со сценами из прошлого или будущего, привносящий черты к характерам героев или к пониманию тех или иных сцен (эпизоды с дикими собаками, сон главного героя, дни, которые неумолимо движутся от невыносимой жары к прохладным вечерам, от одиночества к согревающей любви и еще много всего, что меня сильно впечатлило).


Часто используется переход кадров от одного героя к другому. Мне данный прием показался одновременно акцентирующим внимание на глубине проблем отдельного персонажа, но и придающий им определенную незначительность. Насколько бы мы не были разными, мы все страдаем, обсуждаем коллег, влюбляемся и разочаровываемся, находим смысл и теряем его, бесконечно устаем, перегораем и загораемся вновь. Мы все - всего лишь монетка в одну вону и в то же время, целая гора.


Во время просмотра вспомнился фильм «Пылающий» с Ю А Ином (сцены, в которых главный герой бежит в предрассветных сумерках), дорама «Дисквалифицирован, как человек», аниме «Это были мы» (не спрашивайте почему, я не знаю), общая атмосфера произведений Харуки Мураками (в особенности, "Убийство командора"), ну и конечно же любимая "Мой аджосси".


Вряд ли у меня получится передать хотя бы незначительную малость от общей глубины идейной наполненности дорамы, поэтому я, решившись на просмотр только благодаря положительным отзывам, просто хочу порекомендовать эту работу вам.


И в заключение, явно напрашивается песня группы Nirvana, но мне почему-то неумолимо приходят в голову эти строки:


«Не смотрите наверх, там звёзды
Вас магнитом к себе потянут
Навсегда западут вам в душу
И останутся там навек


Не смотрите, ещё не поздно
Вам остаться просто друзьями
Звёздам холодно, звёздам страшно
Звёздам нужен свой человек

Чтоб смотрел бы на них с любовью
Прикоснуться мечтал руками
Называл бы их в честь героев
И сверял бы по ним свой путь
И однажды по зову сердца
Воспарил бы над облаками
И, забрав бы одну с собою
Подарил бы кому-нибудь


Не опускай рук
Не закрывай глаз
Кто знает, а вдруг
Звёзды считают нас»

(«Звезды» Uma2rman)


Моя оценка 10/10, рекомендую любителям поразмышлять, неидеальных героев, приближенных к реализму, тем, кто от всего устал и тем, кому просто хочется посмотреть что-то невероятно талантливое.

Пока ничего нет, Обсудить
Автор: robbe
Аватар robbe
Все отзывы robbe 15
Все отзывы на Мой дневник освобождения
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 07.07.22

Меню