Отзыв на дораму Наоборот

Оценка автора: 7/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Никогда не писала рецензий, но тут прям свербит.
Наверное, так cтоило бы озаглавить то, что я сейчас буду писать. Но здесь не предусмотрены названия. Немного странно писать рецензию только по одной серии, но я подумала-подумала и решила - почему бы и да. Англофандом спокойно пишет рецензии после первой серии, да и вряд ли мне здесь покажут что-то новое.

Небольшая предыстория
Наверное, есть здесь некотрые зрители, что ждут этот сериал (и это НЕ лакорн, как вы, наверное, хотите его обозвать) еще с ивента BORDERLESS. Вот я одна из них. Это был мой первый ивент от GMMTV, и я посмотрела абсолютно все пилотные трейлеры с него. «Рак салап лок» был моим фаворитом из категории БЛ. История с перемещением между параллельными мирами выглядела неожиданно и интересно, я замусолила трейлер до дыр и начала преданно ждать. Но потом случился Safe house 3 и мой краш в Си Тавинана. Я поняла, что просто сидеть на попе ровно мне тяжело (а теперь вот мне тяжело молчать). И я пошла ошибаться. Жестоко ошибаться.

Осторожно! Ахтунг! Алярма!
Дальше будут спойлеры.

Сюжет
Кажущийся на первый взгляд сложным, ну, или по крайней мере небанальным, сюжет на деле прост, как три рубля.
Наш гг, Талэй Рави Летпанья, закончив учебу тут же устраивается на работу мечты - самую большую кинокомпанию Behind the Film Bangkok. Обзвонив друзей, он приглашает их отметить. Там он напивается и у него появляется ход - поплавать и поглазеть на небо. Плавать пьяным - сомнительное мероприятие; Талэй платится за это сполна - он тонет. Последнее, что он видит - своего друга Джо, который спешит ему на помощь.
Когда Талэй приходит в себя, он оказывается в параллельном мире, который очень похож на наш, но совсем чуть-чуть не. Там оказывается, что он теперь не Талэй, а Тесс Татава Джирачарыэйкун - младший сын владельца самой крупной местной кинокомпании 26 Pictures, а так же бабник, модник и просто засранец. Попаниковав и подастовав всех кругом, Талэй таки срывает джекпот. Медбрат (а в сериале медсестра) Пувадон таки подтверждает, что он не поехал крышей, а просто оказался в другом мире. Пувадон отводит Талэя в местное общество попаданцев, которое занимается отслеживанием всех прибывших, отчаливших и померших (на этом их полномочия всё). Там ему рассказывают, что нужно найти портключ - человека, с которым будет что-то общее и который сможет отправить его обратно в наш мир.
Талэю очень не нравится новый мир и новая жизнь, он хочет обратно и как можно скорее. Поэтому он начинает обзванивать всех знакомых Тесса в попытке найти портключ, пока не видит в ежегоднике ЕГО. ОН - это друг Тесса из младшей школы (в сериале, похоже, из старшей) Тан Пакон Ыа-Анкун, неловкий сценарист, который Тесса почему-то видеть не хочет. Талэю ни жить, ни быть нужно с ним поговорить, поэтому он начинает Тана преследовать на всех его подработках, которые Тан использует для сценарного вдохновения. Так он встречает Анну - бывшую Тесса, которая рассказывает правду об убеганиях Тана - тот влюблен в Тесса. Вооруженному этим знанием, Талэю удается таки встретиться с Таном и его друзьями - У и Апом - в жральне, но после Тан уезжает из города. Спустя время Талэй ждет его в баре Пи'Пона, где Тан подрабатывает певцом, но когда открываются двери и входит Тан... Талэй понимает, что Тан уже не Тан. А когда тот поет песню из нашего мира, а его друзья удивляются, когда это Тан успел заделаться поэтом и композитором, Талэй понимает, что это кто-то другой. Этот кто-то другой предпочитает не представляться (и читатели, как и Талэй, не знают, кто это, а зрители уже в курсе, что это Пын - актер, комсомолец и просто красавец) и просит называть его, как владельца тела - Таном.
Талэй и Пын, как два попаданца, начинают вместе искать свои портключи. Пын продолжает быть сценаристом, как Тан, а Талэй старается быть лучшей версией Тесса. Пын, У и Ап пишут сценарий, по нему снимают фильм, но он оказывается полным провалом. Разочарованные, наши герои разбредаются, Пын начинает хикканить, Талэй приходит его проведать, У и Ап подтягиваются, и вся наша честная компания решает попробовать написать ещё один сценарий, так сказать, облажаться в последний раз. По нему снова снимают фильм, который оказывается небольшим хитом. Наша компания, плюс друзья Тесса (которые, кажется, выхмырили себе роли в этом фильме) лампово тусят вместе и радуются. Но на следующее утро... возвращается настоящий Тан, причем злой. Расстроенный Талэй страдает и думает, как бы вернуться самому, даже решает снова попробовать утонуть, но ссыт. Тесс, кажется делает всю работу за него (а вообще, я не поняла, как Талэй вернулся, поэтому пока будем считать, что это всё Тесс). 
Пын, вернувшийся раньше, отыскивает Талэя, но вместо него обнаруживает Тесса, который попросит его не надоедать и не отираться тут. Пын продолжает жить своей жизнью (спасибо Тану, который всё не разрушил) и даже сам работает над сценарием своего нового фильма. Вернувшийся позже Талэй понимает, что Пын не больно-то его ищет, поэтому приходит к нему сам. Теперь в своем мире и в своих телах они наконец-то видят друг друга. Тут у нас конец и ХЭППИ-ЭНД!!!

Наверное, вы, как и я, тоже не ожидали такого банального сюжета про сценарии и фильмы после завязки про параллельные миры. Даже само это словосочетание "параллельные миры" звучит загадочно и увлекательно, но на деле мы получает совершенно банальную и нудную историю про работу, друзяшек и любовьку. Ну, только влюбленные не знают, как они выглядят, и один из них до конца не знает, как его возлюбленного зовут.
Самое интересно, что я совершенно не фантазировала себе, как может развернуться сюжет в сеттинге параллельного мира, не строила каких-то надежд и не имела завышенных ожиданий, но даже при таких условиях этот сюжет смог меня разочаровать. Там действительно происходит одна сплошная бытовуха два, мать их, года!
К плоскому и линейному сюжету добавляются такие же плоские персонажи. Повествование ведется от лица Талэя, поэтому он как персонаж прописан неплохо, так же неплохо прописаны некотрые его чувства к Пыну, да и в самом Пыне есть какие-то намёки на целостный характер, но все остальные - сплошной картон. После спешл-эпиода с комментариями каста у меня не осталось сомнений, что в сериале они такие же картонки, ну, может, гофрированные, потому что актеры с большим трудом что-то о своих персонажах говорили. Нехорошо, на самом деле, когда главные герои существуют в картонных декорациях с картонными людьми.
То, что мы видим в первой серии, немного расходится с началом новеллы. Мне очень не понравилось, как нас и Талэя так близко познакомили с Пыном уже в самом начале. Конечно, сложно сохранить персонажью загадочность, когда зрители смотрят со стороны, а не видят глазами главного героя. Хотя в сериале интригу никак не сохранить целиком, можно было постараться отсыпать Пыну загадочности, а не тыкать нас в него лицом половину первой серии.

Визуальное повествование
Когда я думала о том, как же можно спасти такой неинтересный сюжет, я подумала о визуальном повествовании. Это - хлеб с маслом кинематографа. То, что писатель описывает словами, режиссер должен показать. И это не просто актеры стоящие и разговаривающие в разных локациях. Визуальное повествование такой истории должно быть рассказано через цвет. Цвет в кадре, это вещи и одежда, цвет освещения и цветокоррекция на пост-продакшене должны здесь создавать историю. Меня очень обрадовало, когда Экс Наттапон сказал, что работа с цветом была, потому что в новелле, хотя главы и названы по цветам Pantone, цвет не очень отражен в их содержании. В действительности же в первой серии я не увидела большой работы с цветом, потому что когда смотришь, серия не воспринимается как "синяя", это можно увидеть только на специальных подборках кадров. Порадовала меня только игра с эффектами в первой сцене.

Актеры
Тут мне немного сложно, потому что я пристрастна. Но даже с моей пристрастностью справедливо будет отметить игру Си Тавинана. Видно, что хотя ему и не хватает актерского опыта, у него есть талант, и держится он очень хорошо. Как сказал Экс, он играет глазами.
К Джимми Джитапону я тоже пристрастна, но совершенно в другой полярности, потому что в Кэ пыан он мне не понравился совершенно. У него странная и отталкивающая мимика, он очень разительно отличается в разных ракурсах - то он выглядит прекрасно, то совершенно неприятно. А ещё мне кажется, что в БЛ он оказался на роли гг только потому, что ему предложили главную роль, и если Рак салап лок станет хитом, он тут же даст дёру в гет. В общем, он не вызывает у меня доверия и поэтому мне сложно оценить его адекватно. Но если попытаться, видно, насколько он стал увереннее после роли в Кэ пыан, потому что у него теперь есть опыт, которого больше, чем у Си с его крошечной ролью в 55:15. А ещё он старается, реально старается, а не отлынивает, что тоже очень похвально. Его очаровательная импровизация с Ом-ном-ном заслуживает похвалы, но ему не будет цены, если он постарается и в поцелуйной сцене, потому что эта сцена правда красивая и достойна быть сыгранной отлично.
Нанон как всегда хорош, милая неловкость очень ему идет. На сцене с его пением я засмеялась в голос, хотя знала, что так будет.
Других актеров, я думаю, оценивать бессмысленно, у них либо совсем маленькие роли, либо роли персонажей с максимум одной чертой характера.

Музыка
Ост хороший. Очень порадовало, что песню сделали в стиле City, прозвучавшей в пилотном трейлере и на презентации, вторая песня пока неизвестна, но думаю, она туже будут как минимум неплохой. У GMM вообще с остами дела нормально обстоят (чего не скажешь о сериалах).
Вот бгм вообще не понравилась. Музыкальное сопровождение часто очень неуместное и оторванное от картинки. Ну а со звуковыми эффектами всё по-классике - плохо. С ними очень любят перебарщивать, хотя зрители перманентно возмущаются, но никуда этот звуковой кринж не девается.

Режиссура
Вот тут бы стоило много наговорить, но... Я совсем не знаю Экса Наттапона. Моя попытка посмотреть его Теорию любви потерпела фиаско после первых 5 минут, и я решила себя не мучать. Единственное, на что я надеюсь, что ему не придет в голову засовывать сюда персонажей Теории (потому что кое-кто счел это офигительной идеей, просто ШТО), так что это будет уже успех.
Если что-то отмечать в режиссуре, мне понравились мизансцены. Актеры располагаются в кадре очень естественно и органично, как им и положено (а не замирают памятником "талантливой режиссуры", как у не будем показывать пальцем). Это уже хорошо, грамотные мизансцены делают половину работы, я считаю.
Над локациями, насколько я знаю, работал Филм Павит. Не то, чтобы это его реабилитировало после Аншантэ, но он правда молодец, локации пусть и не выглядят, как из другого мира, зато красивые и незаезженные. И главное, не будет нашего любимого дома с лестницей без перил (ведь не будет же??).
Картинка в целом красивая, операторская работа пока хорошая, как и монтаж. Тут стоит лишь надеяться, чтобы в монтажной не пошло что-то не так, дабы не получить такие же чудеса монтажа, как в Аншантэ, Лэо тэ дао или 55:15.
Ну и пока нет перебарщивания со слоумо. Мне показалось, что Экс любитель слоумо, да и зрители указывали на неуместное слоумо в финальном трейлере. Я буду надеяться, что с этим не переусердствуют, да и в целом сохранят хороший темп.

Заключение
Если делать вывод по всему выше сказанному, то пока сериал выходит неплохим. Именно неплохим, потому что хорошим и интересным он будет вряд ли. То, что я уже разочарована, не изменить, но пока я писала эту рецензию, я поняла, что сейчас самое время загнать свои ожидания под плинтус и просто наслаждаться красивой картинкой, лапочкой Си и милой и пушистой историей любви. Занижение ожиданий позволит мне сполна насладиться сериалом и не оказаться оплёванной в конце. Именно этим я и займусь, пожалуй :)
Пока ничего нет, Обсудить
Автор: Elle Rosen
Аватар Elle Rosen
Все отзывы на Наоборот
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 23.07.22

Меню