Оцените отзыв
Если вы вдали от дома и вам скучно, если в сердце пасмурно, а на улице дождливо, если внезапно одолел приступ меланхолии, ввергающий вас в уныние, приготовьте себе чаю с пряниками (тем, кто на диете, можно и без пряников) и садитесь смотреть дораму «Лучшее завершение жизни/ Организатор похорон». Пусть вас не смущает второе название. Оно может насторожить, вызвав непрошеную мысль: "Не хватало мне ещё про организацию похорон смотреть. Вот сейчас прям самое время!" Я и сама чуть было не прошла мимо, но какая-то сила остановила руку, когда та намеревалась закрыть окошко и найти для просмотра что-то другое.
Не стану лукавить: первопричиной для просмотра послужила моя симпатия к парню по имени Ямашита Томохиса. Посмотрела первую серию — влюбилась в саму дораму. Такая она чудесная и добрая! От этой истории веет домашним уютом, мягким пледом, приятным теплом. Она возвращает в детскую радость, в дорогой сердцу дом, в полную семью с любящими друг друга домочадцами.
В каждой семье бывают свои счастливые и несчастливые времена. Ссоры и примирения, уходы из дома и возвращения — с этим сталкиваются все семьи. В постотроческий период человек со всем пылом юношеского максимализма стремится доказать, что правила и традиции, освящённые родителями (и их родителями), не для него. А став взрослым, однажды вдруг отчётливо сознаёт, что жить следует по мудрости отцов и дедов. Тогда возникает острое чувство ностальгии, единения с семьёй, понимание значимости и важности родных людей в своей жизни.
Основой семейных ценностей является эмоциональное взаимодействие между членами семьи. Это взаимодействие есть связующая нить, которая никогда не должна рваться, несмотря на разлуку и трудности.
В семье Ихара связующей нитью между отпрысками стал средний сын Масато Ихара, которого так тяготила мысль наследования похоронного бюро. И какому молодому человеку захочется этим заниматься? Но так случилось, что его судьба навеки связана с делом предков. Масато проходит непростой путь взросления. Психологическое взросление человека не происходит ни само собой (то бишь автоматически), ни по взмаху волшебной палочки. Оно происходит в период преодоления трудностей, в момент, когда человек начинает расти всё глубже внутрь самого себя, именно там ощущаю истоки своих корней. Поняв себя и своё предназначение, парень становится главным звеном, точнее фундаментом, на котором зиждется жизнь всей семьи. Он занимается похоронным бюро, попутно решает проблемы младшего брата Хаято, младших сестёр — Харуки и Момоко, всячески поддерживает старшего брата Кенто. Неожиданно для себя самого из не обременённого заботами парня превращается в зрелого мужчину, на плечи которого легла забота обо всех членах семьи. Семейное дело, проблемные романтические отношения/чувства Хаято и Момоко, неуверенность и комплексы Харуки, неизлечимая болезнь старшего брата Кена — всё навалилось в один миг. И с каждой трудностью Масато стоически, по-мужски справляется, становясь рассудительнее, глубже, мудрее!
Дорама о важности семейных уз, становлении и взрослении человеческой личности, о любви и милосердии, о необходимости достойно провожать всякого усопшего в последний путь.
Как важно, чтобы на исходе дня умирающий мог испытать умиротворение от мысли, что его достойно проводят и жил он не зря.
Именно этим и занимаются члены семьи Ихара. Они освещают человеку дорогу в новый путь. Организация и проведение похорон для них не просто бизнес, а сердечное, пронизанное любовью прощание с уходящим в иное измерение человеком. И уже нет "своих" и "чужих" — с любым усопшим прощаются... как с родным.
В этом, пожалуй, и кроется самое главное достоинство дорамы: так слагается песнь о любви! Любви к миру, людям, жизни!
И несмотря на витающую в воздухе ауру смерти, не чувствуешь тяжести на сердце. В этой истории печаль всегда озаряется просветлённой успокоенностью, а грусть приобретает оттенок светлого покоя. Быть убитым за правду, не успеть взять на руки своего первенца — что может быть больнее и несправедливее? Но семья Ихара смогла так проводить молодого офицера полиции Нагамине-сана, что факт его ужасной смерти вызывает не безутешность от потери, не надрывные вопли, не безысходное рыдание, а слёзы мягкого сожаления и щемящей печали. Душа наполняется каким-то волнением – чувством сладостным, хотя и смешанным с горестью, будто кто-то накрывает её кружевом задумчивости, растроганности, горьковато-приятной, невыразимой нежности.
Умереть молодым от глиобластомы — какой уж тут покой, какое умиротворение? Но сердце, глядя на любовь, которой окружают Кена братья и сёстры, невольно успокаивается. А когда выполняется последнее желание умирающего, и вовсе радуется. Разве может быть для японца более достойное завершение жизни, чем лицезрение Фудзиямы в заключительную минуту? Прощальная дань уважения, дань восхищения, дань поклонения тому, что при жизни дарило обволакивающее ощущение защищённости и счастья. Ну как тут не заплакать от грусти? Слёзы льются, но они чистые, драгоценные, благодарные! Благодарные за всё хорошее, что было в жизни! В такие моменты остро ощущается признательность-тоска, некий торжественный реквием по безвозвратно ушедшему прекрасному прошлому.
И если жизнь — это путешествие, хочется всем пожелать удивительных странствий. Пожелать такого пути, чтобы потом захотелось поблагодарить судьбу за увлекательное путешествие, сказать ей: «Я счастлив, что пришел в этот мир!.. Моя жизнь была великолепной».
__________________________
Рада, что Ямашита Томохиса сыграл Масато Ихара. Эта роль значимая в его карьере. Прожить и пройти вместе с персонажем сложный путь взросления — стать старше на целую жизнь. Актёрски он был великолепен: неподдельное горе, эмоциональное единение с семьёй, психологическая возмужалость, переосмысливание материальных и духовных ценностей — состояния, которые абсолютно точно уловил и передал Томо. Эта роль, на мой взгляд, дала толчок новому витку его актёрской карьеры. Она как хорошая заявка на более высокий уровень в профессии.
Дата публикации: 09.09.22