Оцените отзыв
В общем, еще тогда, будучи онгоингом, дорама сделала мне эстетически и ощущенчески хорошо. Мне было интересно и что-то не раз заставляло к ней вернуться...
И вот, давеча я не смогла сопротивляться сама себе и опять пересмотрела Гиену....и кайфанула от нее даже больше, чем в первый раз.
Лучшей метафорой для Гиены будет клубок из ниток. Но не такой, где ты тянешь ниточку и оно потихоньку раскручивается, а такой, где из одного клубка торчит 10 разных концов.
И вот с самого начала сериала сценарист дергает по одному кончику. Это дёрганье имеет самостоятельное логичное развитие и все в таком духе, и ты будто бы смотришь стандартную дораму про юристов\детективов, где каждое дело занимает 1,5-2 серии... Все динамично, без супер-пупер-мега драмы на всю сюжетную линию, где ты молишься, чтоб оно побыстрее закончилось... И это ощущение у сценариста удалось сохранять вплоть до предпоследней серии. За что я снимаю шляпу.
А потом так - бабамс... и ОНО ВСЕ СВЯЗАНО. И связано не в угоду сценарию, чтобы нагнать эпохальности и драмы, а связано логично, единой точкой входа, соседними контекстами. И герои погружены в этот контекст не повелению левой пятки нарочито, а естественно, просто оказались рядом и просто им в руки напихали те самые ниточки, не подозревая, что их оказалось слишком много в одних руках и они все будут распутаны.
В общем, при первом просмотре гарантирую удовольствие. Мега-крышесносной интриги конечно не будет, но есть чему поудивляться, когда открываются новые детали и картинка становится объемнее и меняется угол зрения.
Про режиссуру, технику, звук и все такое в целом
Каких-то супер уникальных находок тут нет.
Саундрек хорош, хотя основная тема чуть надоедает, а другой композиции столь же западающей не нашлось. Картинка сочная.
А вот что мне бросилось в глаза только при последующих просмотрах, это как оператор акцентирует внимание на реакциях героев: крупный план лиц на мгновение, руки, второй план за каким-то действием.
Каюсь, всему виной собственная невнимательность, а скорее "слепота" из-за привычных и заштампованных ходов в дорамах. Ручная камера, крупные планы мною давно перестали восприниматься как художественный осмысленный ход, начала все списывать на типичный продактплейсмент и съемочные паттерны (типа если говорят герои, то обязательно будут бесконечные "восьмерки").
Но при повторных просмотрах оказалось, что в Гиене все эти ходы не просто так, а реально осознаны и имеют под собой цель о чем-то сообщить зрителю, а крупные планы рук с кольцами это не реклама "Сваровски".
В общем, не делай мою ошибку, смотри сразу внимательно на все детали в кадре.
Про героев
Если при первых просмотрах моим фаворитом была, конечно же, Гым Джа в исполнении божественный Ким Хе Су, то сейчас мой фаворитизм сильно изменился, но об этом ниже..
Героиня цельная и бла-бла-бла, все в таком духе. В общем, просто хороший персонаж. Всегда гордо поднят нос, практически не меняется голос, даже в стрессовых ситуациях, лицо максимально равнодушное, и одни лишь глаза наливаются гневом от случая к случаю. Она очень собрана, решительна, уместно даже сказать, что бесстрашна. Настоящая "решала". И привыкла, что для решения задач и проблем ей нужно думать только о своей выживании любыми средствами, посему даже зрители находят ее порядком "отбитой". Полагаться особо не на кого, времени на страдания и самоанализ нет. Нужно просто действовать - и чем решительнее, тем больше шансов на успех.
Персонаж не то чтобы радикально эволюционирует, но раковина приоткрывается. Гым Джа обретает союзников, сбрасывает старые грузы и узнает о настоящей близости.
Моя новая безусловная бесконечная любовь это Чжу Чжи Хун в роли Юн Хи Дже.
Попробую объяснить почему.
Вводные по персонажу на самом деле не изобилуют чем-то особенным: гуд бой из хорошей семьи, живет в домике с современным дизайном, хорошая работа, любит вино и далее по списку. Не избалованный, не тупой, высокий, но не смазливый... И вот каким могли изобразить этого героя? Или как мужчину мечты, вах какого, или добавили бы ему чуть мягкой наивности, чтобы глазками лупал до середины сериала или еще что-то такое типичное, что на фоне ГГ-ни его бы просто убило и превратило в ветошь ради пары поцелуев.
Я искренне считаю, что успех персонажа на плечах Чжи Хуна. Такое просто невозможно прописать. Это можно только сочинить и вжиться самому актеру.
ГГ-ой весь выстроен на нюансах.
Да, он симпатичный, высокий, но одевается немного никак. Не придурошно, но и не красиво, куцые не модные костюмы. Стрижка эта с забритыми височками. Она тоже не модная, она такая немного "никакая". Не красит, не превращает героя в краша.
Несмотря на удачное происхождение и то, что его считают мальчиком с серебряной ложкой, это на него не особо повлияло. Он много трудится, чтобы быть там где он есть. Да, ему проще, чем мальчику с улицы. Но на этот ровном пути все равно есть те, у кого путь ровнее. Он умен, трудолюбив, любопытен. Просто в его жизни было меньше глобальных вызовов и трагедий, чем у ГГ-ни.
Попробую в метафору.
Вся его жизнь была будто бы понятный туннель. ГГ-ой имеет цель, которая как бы предопределена этим туннелем, у него просто нет возможности и времени увидеть что-то вне или по сторонам. По своему предначертанному пути все равно бежать нелегко, он часто спотыкается, но двигается дальше. В общем если бы кое-кто его не выдернул, то герой вполне логично и хорошо бы развивался, но не так глобально.
А выдернула его Гым Джа. Своим примером она показала, что бывает по-разному. Вот прям совсем по-другому. И что усердие и решимость ГГ-я мелковаты в сравнении с ее смелостью. ГГ-ю будто бы дали возможность увидеть новую линейку для измерения себя. И поскольку он изначально далеко не хлебушек, то ему конечно же увлекательно принимать бОльшие вызовы и обретать бОльшее влияние на свою жизнь.
Ему часто намекают, что он незрелый ребенок и все такое. Я с этим не согласна - не вижу в нем ребенка или наивного и инфантильного мужчинку. Просто не успел все прохавать, что бывает в этом мире. Но все проблемы, что на него валились, он решал достойно, никогда не убегал и не прятался.
Про микронюансы.
Как удивительно живо и натурально отработал Чжи Хун. Его герой с кучей эмоций. И если ГГ-ня их скрывает за покерфейсом ну во всяком случае старается, то ГГ-й эмоционален и все написано на его лице. Он раздражителен, его гордость легко зацепить, а чувства обидеть, он искренне радуется, сочувствует и далее по списку, а мы все это наблюдаем в чуть скошенном лице, движении брови, сведенных челюстях. Еще раз: никаких воплей, рыданий, криков, ржания лошади и других ярких проявлений. Это именно небольшие нюансы, которые при этом умудряются ярко передать, что он чувствует.
Самое прикольное, что он наслаждается жизнью и своими эмоциями. Ему в кайф любить, ему в кайф побеждать, даже проигрыши он переносит относительно легко, т.к. они его только лучше делают, а бесконечные игрища с Гым Джа сплошное наслаждение не только для ГГ-я, но и для всех нас.
Про отношения ГГ-ев
Тут всего одно слово уместно - близость. А для зрителя есть над чем поржать, повздыхать и порыдать.
Если при первом просмотре мне хотелось еще огонька, хотя он тут есть, а по дорамным меркам ух какой, то в дальнейшем я поняла, что на самом деле тут не просто много огонька - ТУТ ПОЖАРИЩЕ, ЧТО ВОЗДУХ ВОКРУГ ПЛАВИТСЯ.
Что такое сексуальность? Это на самом деле про азарт. И вот со второй серии (в первой этого еще нет) каждая встреча героев просто искрится. Они друг друга цепляют, заигрывают, сверлят глазами, в открытую говорят о сексуальности, провоцируют, устраивают словесные баталии. За этим можно смотреть бесконечно. Как же чертовски это хорошо, живо, местами агрессивно и горячо.
По мере развития сюжета к этому чувственному вербальному сексу взрослых людей начинают добавляться другие грани отношений. Они начинают друг друга поддерживать, доверять, сопереживать, понимать с полуслова и полувзгляда. Заметь. Это происходит не в конце сериала по взмаху руки, а постепенно.
При этом открыт и прямолинеен в своих чувствах только ГГ-ой, а ГГ-ня продолжает изо всех сил устраивать пинг-понг и не открывается. А ГГ-ой это понимает, принимает как данность и не пытается ее переломать. Просто учится с ней взаимодействовать и получает удовольствие от процесса.
Герои также заставляли меня рыдать. Ну не прям рыдать, но учитывая, что я не плакала в Хатико....в общем пронимает. И пронимает опять же потому, что оно все такое очень из мелочей, а в этих мелочах чувственности больше, чем в сотне дорам с криками про любовь и слезах у порога.
Мои любимые сцены:
Остро, очень остро приправлены их взаимодействия и чувства даже, когда они не друг напротив друга.
Как-то много получается, наверное, уважаемый читатель может утомиться, а ведь есть еще другие герои и куча того, что можно сказать о взаимоотношениях....
Что еще тут есть
В общем, тут десятки персонажей со своими сюжетными арками. И все очень разные и все хорошо прописаны.
Короче говоря, итого
Редкие дорамы, которыми мне удается наслаждаться снова и снова. При просмотре мне бывало и прям смешно, и очень грустно. Я часто перематывала сцены снова и снова, чтобы еще раз прослушать диалог, увидеть крупный план героя.
Смотри внимательно и наслаждайся. А потом еще раз.
Дата публикации: 04.11.22