Оцените отзыв
Бишунмо - летящий воин «Я Чин Хва, Я Сул Ли» - мелодия переплетающихся детских голосов, их грустное, трагическое звучание, наверно навсегда засели в моей голове.
Предыстория. Не знаю почему, но в моей стране почти сразу после премьеры этот фильм был переведен, профессионально дублирован и раз за разом крутился как на центральных, так и на региональных каналах. Для меня это был период трехлетней декретной возни со своим чадом. Посему посмотреть фильм как положено, от корки до корки, никогда не удавалось – если не реклама, то детский конфуз случался. Самый первый просмотр почти по касательной, с перерывами, пропусками, но, благодаря логичной завершенности каждого эпизода, цельный и понятный в сюжете. Безумно сильная развязка. Помню, что после просмотра я рыдала долго и основательно, так сказать, с чувством, с толком, с расстановкой. Теперь думаю, что такая бурная реакция была связана с послеродовой депрессией, стрессами, усталостью и прочими психологическими чепушинками. Тогда те слезы помогли. Очистительные. Возвращающие веру в прекрасное, в любовь, в вечное. И поселившие мысль, что надо мертвой хваткой вцепиться и не отпускать то, что может стать самым важным... Главное определиться с самым важным.
Эмоции от первого просмотра зашкаливали. Повторю свой старый комментарий: «В древней юности смотрела эту Вещь - она перевернула мою душу и вдоль, и поперек, и наизнанку. Я и плакала, и философствовала, неделю парила в прострации, упиваясь выдуманной любовью и трагедией. В фильме нравилось все: музыка, природа, архитектура, интерьеры, а особенно игра актеров: их жесты, позы, взгляды, эти летящие волосы и развивающиеся одежды. Впечатление было сильнейшее. Он запал в душу».
Далее, время от времени попадая на этот фильм, ловила те моменты, которые упустила ранее, и наслаждалась уже знакомыми и любимыми кадрами. А потом фильм пропал с экрана! А я, растяпа, даже названия толком не запомнила. Что уж говорить про имена актеров, когда я даже в стране-производителе не была уверена. Тыкалась-мыкалась в видеосалонах, искала кассету, потом диск – но все зря. Мои абстрактные объяснения ничего не напоминали продавцам. И я уже решила, что фильм утерян. Так и сохранился в памяти как совершенная сказочная жемчужина, с непривычными, но безумно притягательными героями и щемяще печальной, и такой несправедливой для всех историей любви.
Когда, уже давно бросив поиски, случайно наткнулась на эту Вещь, даже испугалась. Слишком яркими и прекрасными были воспоминания о ней. Боялась смотреть, поскольку опасалась, что память, эмоциональное восприятие и жизненный опыт сыграют со мной злую шутку – чудесная, восхитительная мистерия после нового просмотра превратится в обычную дораму и станет так себе. Очень боялась разочароваться.
Ура! Этого не случилось. Хотя мое саркастическое восприятие жизни и пыталось напомнить о себе, но его хватило лишь на пару первых эпизодов фильма. Особенно в начале, с показательной смертоносной атакой главного героя, когда все его супротивники, в предвкушение скорой кончины, выстроились ровненькой шеренгой. Но затем, когда показали его тоскующие, выискивающие глаза заблудившегося волка, следящего за Ней – критик, в середине меня благоразумно слинял (пообещав оторваться на другой истории). Но не на этой. Эта, как священная реликвия, с наложенным табу, которую можно лишь благоговейно созерцать и тихо восхищаться.
Мне очень импонирует подача сюжета. Каждый эпизод не просто несет информативную и эмоциональную нагрузку – он имеет логическое завершение. И вместе с тем, упустив эпизод, не теряется целостность восприятия картинки.
Шин Хён Чжун. Для меня не очень привычен внешне. При первом просмотре не смогла определить не то, что национальность актера, даже расу. Настолько он не вписывался в установленные каноны людей монголоидного типа. Осталось в памяти очень странное цветовое восприятие актера. В фильме он одет в тускло красные одежды, а в воспоминаниях он синий. Иссиня черные волосы с отливом, синии развевающиеся одеяния. Вызывающий профиль, хищный взгляд, нежность и упрямство, ненависть и самопожертвование. Противоречивость. Обреченность. С одной стороны, прямо убивающая непреклонность, с другой – ранимая мягкость.
Ким Хи Сон. Долгое время была моей единственной любимой восточной актрисой. Именно за эту роль. За её страдания, за мои слезы. За разбитую жизнь и попранную любовь. За отречение и материнство. За последний выбор. За её верность. За то, что разбудила во мне такую противоречивую бушующую гамму чувств. Уникальная актриса. Благослови её, Боженька.
Чон Чжин Ён. Третий лишний. Не менее трагический персонаж. А возможно, даже и более. Все знать, все понимать и чувствовать. Творить то, что идет вразрез с собственной моралью, но и быть не в состояние поступить иначе. Девушка, сверкающая как солнце, заслонила для него все. За его любовь было так печально. История с сыном очень трогательна. Вся его жизнь стала искуплением за эту любовь.
Идея. Фильм связан, с не менее любимой дорамой «Бишунму: Танцующие в небесах». Они созданы на основе общей легенды и стали своеобразным дополнением друг друга. Но режиссеры представили разные идеи. Дорама снята чуть ли не как эпическая сага о борьбе народа за освобождение из плена. Главный герой всего лишь орудие судьбы в исполнении этой миссии. А в фильме мне видится совсем иная идея. Трагическая борьба простого человека с миром социального неравенства, поделенного на кланы, в котором ни знания, ни умение, ни харизма ничего не значат, если изначально ты изгой, человек третьего сорта. Здесь зазвучала Песнь любви, чуждая этим условностям общества. Той любви, которая соединила влюбленных под девизом – «если не в жизни, так хоть в смерти, но мы будем вместе».
Безумно рада, что снова посмотрела эту историю. Фильм для меня как был, так и остался одним из лучших.
Дата публикации: 24.09.14