Оцените отзыв
Скажу честно, "Радугу" я очень ждала. Конечно, прежде всего, ради исполнителя главной роли - актера Понга Навата Кулраттанарака. Заявленный сюжет обещал вернуть нас во времена, когда Понг радовал поклонников в амплуа неистового цундэрэ, в котором невероятно органичен! Увы, чуда не случилось. Провальным оказалось все: сюжет, сценарий, режиссура, каст; игра актеров и монтаж достойны школьной самодеятельности...
Последние лет 10, следуя общей тенденции в азиатском телепроизводстве к повышению эмансипации и увеличению социальной роли женщины, Тайланд стал выпускать больше лакорнов, где солирует главная героиня. Она больше не жертва обстоятельств, семьи, мужчины, она борется и с успехом отстаивает свою любовь, карьеру и достоинство. Мужским же персонажам остается играть вторую скрипку: они становятся слабее, податливее, сетиментальнее, и, в конце концов, проигрывают женщине.
Именно в такую струю в 2010-х попал Понг, что, в принципе, как актера, думаю, его весьма порадовало: значительно расширился драматический спектр ролей, появилась возможность проявить себя в разных жанрах и даже в полном метре (где-то получилось, где-то не очень). К тому же, кун Нават довольно активно начал сниматься в Китае, а это совершенно иная актерская школа, стиль и ритм повествования, взаимодействие со зрителем...
Но поклонники лакорнов ценят именно атмосферность и уникальность жанра. Поэтому, в своем зрительском эгоизме мы очень скучали по страстному влюбленному безумцу в исполнении Понга, своей харизмой и здоровой мужской сексуальностью компенсирующего любые огрехи телепроизводства.
И вот, наконец, в 2022 году выходит "Радуга" - ремейк одноименного лакорна 2006 года с Анной Тонгпрасом и полным набором нелепых штампов: бессмертная любовь, обжигающая страсть, месть без повода, разлука на полжизни, абьюз невинной героини со всех сторон, раскаяние, примирение и хеппиэнд. В главных ролях: Понг Нават Кулраттанарак и Сэмми Коуэлл. И, если выбор актрисы на роль Мей вызвал легкое недоумение (уж больно вялый темперамент демонстрируют героини Сэмми), то Понг в роли Пака/Пона обещал поджечь воздух вокруг искрами своей страсти.
Собственно, главная пара - большой промах создателей лакорна, на мой взгляд. Актеры вместе смотрятся великолепно. Однако, при погружении в сюжет, зрителя начинает терзать мысль, что эти люди не могут быть теми, за кого себя выдают. Разница в возрасте Понга и Сэмми порядка 14 лет, тогда, как их персонажи практически ровесники.
Итак, Мей и Паку в начале истории 14 и 17, а в основном повествовании - 34 и 37 лет соответственно. Т.е. Сэмми младше своей героини всего на 4 года, а Понг старше Пака на 7 лет - такая разница между актерами и их персонажами, в принципе, не вызывает диссонанса, но в кадре-то мы видим пару с существенной разницей в возрасте, и не заметить это сложно.
Если команде очень хотелось снять Понга и непременно нужно было снять Сэмми, а в переработке аутентичного сюжета они были весьма вольны, то почему было бы не изменить начало истории так, чтобы разница в возрасте главной пары не вызывала вопросов? Ну, сделали бы из главного героя этакого тайского Ральфа де Брикассара, который хранил бы засушенную розу и теплые воспоминания о дружбе с соседской девочкой-подростком, а потом приехал и вдруг увидел прекрасную взрослую женщину, обомлел, воспылал, возжелал и сошел с ума от ревности! А она, конечно, с ранней юности влюблена и 20 лет ждет только его одного... В общем, стоило продумать этот момент, чтобы зритель не путался, кем друг другу приходились герои в прошлом.))
Следующее, что вызывает недоумение, это уровень игры актеров. Причем, вопросы возникают, скорее, к режиссеру, потому что практически все молодые артисты, задействованные в съемках, уже успели ранее засветиться в других проектах и весьма неплохо оживили своих персонажей. В "Радуге" же статичность актеров второго плана в кадре порой заставляла сомневаться, а не манекены ли это?
Сложилось впечатление, что на площадке профессионально выкладывается только Понг. Эти нервные пальцы, искры из глаз, закушенная нижняя губа! Но как только он разворачивает свои драматические заготовки, тут же натыкается на картонные фигуры своих партнеров и сцена становится комичной... Сложно играть драму с ростовыми фигурами - с ними только фото хорошие выходят!
Сэмми... Ну, Сэмми, как Сэмми: очень красивая, немного заторможенная, холодная и пустая. Хотя, нельзя не признать, что от роли к роли, она как актриса набирает обороты. К тому же она вступила в пору расцвета своей женственности - чудо, как хороша! А в паре с таким надежным и опытным партнером, как Понг, грех было не сыграться.
Химии между главными героями особой не случилось, все было профессионально и только в рамках сценария. Но приятным теплом в душе откликались такие знакомые и милые сердцу понговские уловки, призванные затрепетать женские сердца, как, например, когда актер, обнимая партнершу, нежно кладет правую руку ей на затылок, мягко привлекая к себе...
Однако, время неумолимо, и кун Нават выглядит довольно уставшим для этой роли, увы. Ему, очевидно, сложно изображать пылкость и порывистость - его внутренний метроном отсчитывает уже иной ритм. Это зрелость, а ей свойственны другие проявления эмоций. И, конечно, теперь очень не хватает веселого и злого прищура, в котором плещутся неприличные желания при взгляде на объект воздыхания - распахнутые блефаропластикой глаза смотрят скорее удивленно, а глубокий поперечный залом на переносице утратил свой рельеф... Жаль, в погоне за молодостью, актер утерял характерную мимику, ранее придававшую его игре дополнительный колорит.
В общем и целом, лакорн не оправдал ожиданий и вышел довольно посредственным. В этот раз Понгу не хватило задора, а, возможно, и желания, вытянуть сюжет на себе, вероятно, всему свое время. Я лично досматривала "Радугу", с грустью ловя уходящую натуру - Понга Навата Кулраттанарака в амплуа влюбленного мстителя. Смотрела и чувствовала себя японцем, созерцающим облетающую сакуру... Так, что захотелось написать хоку рецензию.
Дата публикации: 24.02.23