Ну что сказать: периодически разрывалась между состоянии, - "какая милота" и "зачем я это смотрю?!" ))... - Посмотрела, увидев отрывок на ютюбе: понравился и заинтриговало.
Ответ на вопрос, - зачем, - прежде всего ради актера, играющего главную положительную роль, он замечателен, красив, великодушен, нереален (главный положительный герой, Ма Хоу Цзэ), но трудно оторвать его личность от актера с лучезарной улыбкой. Актер южно-корейско - американского происхождения, Деннис О (родился и учился в США, отец - американец, мать - кореянка), - просто класснейший (и похоже, озвучка на китайском - тоже его, - тогда большой респект!): не только красавец, но и огромный труженик с прекрасным воспитанием и усвоивший лучшее как из западного, так и из восточного менталитета. Огромное уважение к его актерскому мастерству, - играет искренне, по принципу, - нет маленьких ролей (и второстепенных фильмов), - есть "маленькие актеры". Он, похоже, сделал свой выбор в пользу китайского кинематографа ,что и понятно, потому что в западных фильмах даже самые выдающиеся актеры восточного происхождения используются в основном, в этнических ролях (Джеки Чан, Мишель Йео и многие другие). - Хочется посмотреть теперь и другие фильмы с его участием. Не знаю, родственница ли ему знаменитая актриса Сандра О или просто однофамилица ("Анатомия Грэй", гениальный кардиохирург, доктор Кристина Янг, лучшая подруга главной героини с первого сезона), нигде, по крайней мере, об этом не сказано.
Но и главная героиня, Лань Сяо И, здесь мне тоже очень понравилась: очень естественна и мила: актриса Ма Сы Чунь (Сандра Ма), поскольку сериал достаточно не новый (2013), не помню, видела ли ее где-то раньше (похоже, эта актриса известна и любима в Китае, снималась в известных проектах, и это понятно - ее игра качественна и искренна, тоже мне очень понравилась. - Главная героиня немного напомнила мне молодую Елену Цыплакову в фильме "Школьный вальс" (культовый фильм 70-х годов, играли известные актеры), да и история похожа, только с учетом новых реалий и на китайской канве (что тоже "зацепило"), и подобные истории всё-таки в Китае не про школьников, а про совершеннолетних студентов, наверное тоже из педагогических соображений и правильных ролевых моделей.
Итак, сюжет: молодая и полная энергии и позитива, тоже с лучезарной улыбкой, главная героиня, Лань Сяо И, выпускница университета, увлекающаяся фотографией и работающая в этой области, переезжает из своего города в Шанхай, к своему парню Тянь Фэю. Еще в своем городе девушка сталкивается с богатым "мажором", Ма Хоу Цзэ, президентом группы компаний, по отношению к которому у нее предвзятое мнение, а она понравилась ему своей независимостью и равнодушием к его статусу, но равнодушна она и к нему в целом. Жизнь в Шанхае - дорогая и очень непростая. Молодая пара, Лань Сяо И и Тянь Фэй, еще не женаты, но начинают жить вместе, скрывая это от ее родителей (так жить не принято). Молодые могут себе позволить снимать только комнату в общей квартире с двумя спальнями, и еще есть соседка, которая съезжает, ибо ей дорого уже даже такое жилье, поэтому приходится искать нового соседа или соседку, чтобы не поселили неизвестно кого. И начинает разворачиваться "бытовуха", к которой молодые были не очень готовы... Тянь Фэй, парень Лань Сяо И, к сожалению, инфантилен, поверхностен, устал от нищеты и зависим от мнения своей злобной мамаши (отдельная тема ). Еще он живет, не особо разбираясь, - зачем отказываться от того, что само плывет в руки: беспринципность, стремление к богатству любой ценой, - всё это легко укладывается в нем. И когда к Тянь Фаю цепляется пиявкой коллега по работе, он проходит тест на испытание богатством и удобством....
- Банальная история, старая, как мир... Но почему-то, тем не менее, захотелось посмотреть. Очень педагогическое кино. Много морали, кармы, бумерангов. Старая, как мир, мысль, - на чужом несчастье счастья не построишь... Важность семьи, важность примирения, важность предотвращения конфликтов, понимания главного и второстепенного. Уважительное отношение к людям независимо от их статуса, достатка и образования. Понимание, что люди не всегда виноваты в том, какими их сделала жизнь. Идея, что не всякий бедный хорош в любом случае, но не каждый богатый плох, потому что богат. Тема доминантности сварливых женщин над покладистыми мужьями (как будто в отплату за то, как непросто было захомутать этих мужей, за труды? Или вообще). Тема тяжелого характера женщины без мужа или с мужем-подкаблучником. Тема брака как самого главного в жизни любой женщины (отсутствие мужа или отношений - показательны как примеры отрицательных героинь, в массе, к сожалению). Отрицательные персонажи неоднозначны и дают хорошую мотивацию задуматься над собственным поведением, над главным и второстепенным в собственной жизни, - а так ли мы идеальны сами, чтобы кого-то осуждать?!
Конечно, в реальности крайне редко появляются такие красивые, богатые и великодушные, долго ожидающие герои, практически идеальные, как Ма Хоу Цзэ... Но существование их хотя бы в кино дают надежду и позитив.
Как всегда, и эта китайская дорама - кладезь страноведения, обычаев, правдивого отражения предрассудков, попытка воспитания общества, в котором до сих пор (на 2013 год!) - есть осуждение матери-одиночки (по принципу, нечего было с ним спать, коли не женаты,- а он типа, ни при чем(. Когда имеется в виду, что мать-одиночку могут взять в жены только "некондиционные женихи", - абьюзеры, ботаники со странностями, мамины сынки и все, от кого отказались нормальные невесты. Даже будь она красавицей, умницей, не бедной и адекватной... Тема дискриминации матерей-одиночек и матерей-вдов, многим из которых так и не удалось вырваться из бедности и получить образование.
Запоминаются и второстепенные персонажи - ВСЕ мамаши (одна "лучше другой").
Мамаша Тянь Фэя - конечно держит первенство по "непревзойденному хабальству и гопничеству", актриса, еще не старая, героине вряд ли больше 55, а скорее, - и меньше, - сыграла роль натуральной бабы-яги, с кривляниями и ужимками, которые, если разбираться, являются единственным способом как защиты, так и нападения этой героини. Она просит к себе хотя бы минимального уважения, которое заслуживает в полной мере, за то, что выжила, вырастила сына, не опустилась, но большинство продолжает пинать ее и презирать. Ну не может она себе позволить дорогих подарков молодым! Как можно за это презирать?! Она и так старается, как умеет, намывает полы, готовит и просто не понимает, что молодые хотят жить отдельно... Но невестка упирается рогом (с поддержкой собственной матери) вместо попыток наладить отношения со свекровью и отнестись с уважением и к ней, и к собственному мужу, за которого его матери обиднее больше, чем за себя, может, поэтому и "приехала навеки поселиться))".... Если задуматься, то можно понять, какая жизнь довела мать Тянь Фэя до такого состояния: "я и лошадь, я и бык, я и баба и мужик!" - Ничего не напоминает? - Женщины звереют, отчаиваются, теряют женственный облик, когда общество не оставляет им шанса: никто не нашелся жениться на ней после смерти ее мужа, и она в полу-нищете вытянула своего сына до высшего образования и работы в Шанхае, что невероятно в ее среде. - Спасибо, хоть родственники, такие же небогатые, помогали. - Этим и держится Китай... - Так в чем же она должна была разобраться со своими "тремя классами образования и тяжким трудом в поле"? Она просто не в состоянии понять, что главное, а что второстепенное в жизни, поскольку находится на нижней ступени потребления (не до жиру, быть бы живу), и живет по принципу, - "бей первой" или "дают - бери, бьют - беги!"... - Я прочитала, кстати, как много в Китае женщин возраста 50+ с минимальным образованием, всего класса 4 средней школы, ибо жизнь заставила дальше тяжко работать, чтобы не умереть с голода.... - И несмотря на отвратительный и раздражающий характер этой героини, который чуть не привел к трагедии, - парадоксально, но мне грустно за неё. Пожалуй, несмотря ни на что, ее можно просто пожалеть, - еще молодая женщина, поставившая на себе давно крест... Хорошо, что хотя бы сын, Тянь Фэй, с уважением, любовью и заботой относится к своей матери, несмотря ни на что... И только жизнь заставляет ее задуматься и что-то понять. - Вот такой реализм жизни матери-вдовы, бившейся всю жизнь, как рыба об лед... Вот такая жизнь и такая карма: как было сказано в другой истории, - пока тело претерпевает множественные страдания, душа отдыхает у персикового источника...
Мамаша Сяо Лу, коллеги Тянь Фэя по работе, - мне во много раз противнее, - вылезшая из "меньшей грязи", но надутая и хамоватая особа, с вечно недовольной физиономией ("всё не так и все недостаточно хороши для моей дочери и для семьи", - осталось только ногой топнуть и палец от чашки оттопырить), с чего-то взявшая, что имеет право презирать бедных людей. Она как будто боится потерять "нажитое непосильным трудом" её мужа-бухгалтера, панически боится опуститься в статусе, а хочет подняться и шпыняет непутевую дочь. Подсознательная мысль: мы не можем себе позволить, чтобы дочь вышла замуж по любви, нужен статус и деньги, поэтому дочь идет на обман, чтобы достичь желаемого, - любой ценой "вынь да положь!"- Как воспитали... Все заложники друг друга, своих комплексов, страхов и воспитания. Отец Сяо Лу - неплохой человек, но тоже достаточно ограниченный в своем понимании успеха и способов его достижения, переоценки связей, а старания и лизоблюдство его перед начальством, в итоге, ничем ему не помогли, а только вызвали раздражение ... - Невежество этой мамаши (его жены) - просто зашкаливает: она не в состоянии понять, как на самом деле помочь дочери и зятю (не требовать хотя бы невозможного и перестать давать деньги дочери и дать шанс молодым самим чего-то добиться в более скромных условиях), и уж точно не отравлять никому жизнь!
- И ее дочь Сяо Лу получилась в результате мамашиного воспитания - избалованной, истеричной, инфантильной, невежественной, лживой, привыкшей получать желаемое любой ценой, не знающей цену деньгам, эгоистичной, не умеющей жить по средствам, не думающей о будущем, привыкшей иметь определенный уровень жизни, сидя на шее у родителей и не готовой к его понижению, не работающей при этом, сварливой, обвиняющей мужа во всем и попрекающей его "куском хлеба", бесконечно ущемляющей его гордость, несмотря на правильные увещевания своего отца, не дающей шанса мужу поднять голову. Брак для нее - это какая-то игра. Муж должен зарабатывать, а она тратить, сколько привыкла, ни о чем не думая. Просто "паразитка", как ее логично назвала свекровь... А возможно она просто никогда не ощущала любви матери, а только тревожность, страхи и "вкладывание денег как в инвестиционный проект"... Поэтому она как будто бы недолюблена и сомневается и в любви своего мужа (для этого есть и другие причины, с учетом истории). - Патологическая деструктивная ревность, на фоне стоического терпения мужа. - Иногда возникает мысль что девушка просто психически не нормальна, с навязчивыми идеями, и поэтому родители и "сдували с неё пылинки и носились, как с писаной торбой"... Психотерапевт там точно не помешал бы...
Мамаша главной героини Лань Сяо И - тоже та еще обывательница: принижающая заслуги собственной дочери (главное замуж, хоть за кого, несмотря ни на что), бесконечно пилит собственную дочь, понижая ее самооценку и навязывая свидания вслепую с кем угодно, даже в присутствии посторонних, беззастенчиво пытаясь впарить свою дочь любому, кто возьмет (как будто та ничего не достойна, страшная и глупая, и даже в таком случае, - это неправильно...) . Этакая "простота - хуже воровства"... - Грубоватая и примитивная мещанка, которая про своего мужа говорит дочери, - ну он конечно не кондиция (типа, выбора не было...). - Это про доброго и любящего мужа и отца главной героини, который конечно не миллионер, но до пенсии делал всё, что мог для семьи... В результате всех этих деструктивных регулярных материнских "пилений," а также давления общества, со всех сторон указывающего ей место внизу общества, - главная героиня, умная, красивая, самостоятельная девушка просто считает себя не достойной счастья, любви и великолепного, любящего ее мужчины... Закоснелость, замшелость, давно исчерпавшие себя стереотипы, нежелание развиваться (в отличие от деревенской мамаши Тянь Фая, родители главной героини - городские жители). - Отсутствие доверительных отношений с родителями в семье, примитивизм, - наверное собственно и привели к тому, что случилось (главной героине просто вообще не с кем было посоветоваться)...
Мама Ма Хоу Цзэ вызывает гораздо больше уважения, - все-таки, любовь и сочувствие к своим детям, желание им счастья, - в ней больше, чем подчинения общественным предрассудкам и мнениям, а собственный опыт, образование, логика и широта взглядов приводят к балансу.
Лучший друг главной героини, который стоит за нее горой, - милашка!
Интересны наблюдения за рабочими отношениями в офисе (переработки, истеричная одинокая начальница, требующая невозможного любой ценой, коллеги, пытающиеся выполнить поручения любой ценой; количество курильщиков: блок сигарет - лучший подарок , - это прямо какой-то СССР конца 80-х или начала 90-х...(.
Наверное можно найти кучу аналогов в современном отечественном кинематографе (которые я не видела). Но именно китайский вариант и эпилог мне очень понравились и заставили задуматься о многом. И многое похоже, как ни странно, на наши реалии.
Да, конечно это не шедевр, спокойное повествование, с возможностью перерыва в любой момент. Стиль и качество съемок - соответствуют тому периоду времени, но вполне достойны, меня не раздражали, не вызывали желания бросить. Но кому-то совсем может не понравиться. Моя оценка - четверка с некоторым минусом, для молодежи возможно и тройка: "если бы молодость знала, если бы старость могла" (никому не нужны чужие советы и чужой опыт). Даже не знаю, почему, но пришлось по душе и захотелось этим поделиться.
Возрастной рейтинг наверное 14+ (но не думаю, чтобы подросткам всё это было сильно интересно), скорее наверное такое кино для домохозяек и пенсионерок (морализаторство и банальность может многим не понравиться). Всё, как всегда, целомудренно. У меня, в результате, осталось позитивное чувство и хорошее настроение! Серий мало, в целом, - ничего лишнего.
Продакт-плейсмент уместный и не навязчивый.
Реалии жизни) , - как везде, - в виде пластической хирургии актеров - ну так это отличительный момент азиатского кинематографа вообще, а не только китайского (если оно и есть у главных героев, то очень естественно и качественно).