"Главное в жизни - не потерять себя..."
Потрясающая дорама! Без преувеличения - довольно легкая, с хорошей долей качественного юмора и романтики, но вместе с тем очень неглупая, я бы даже сказала отстаивающая честь индивидуальности, свободы, непохожести каждой человеческой жизни и привычек в ней; о том, что даже любовь - не повод отказываться о собственного "Я", ведь истинное чувство не ломает индивидуальную сущность, а дополняет её, привнося в что-то качественно новое.
Главная героиня, Амэмия Хотару - девушка, живущая для себя. Именно так, иначе бы её нельзя было увидеть дома ну совершенно в "разобранном" состоянии: с банкой пива в
одной руке, с сушеным кальмаром - в другой; "треники" с вывернутыми карманами, хвост торчком, вытянутая майка - вот её "хоум стайл". Смотря на неё, я немного завидовала такой беспечной жизни, которая проходит неспешно, спокойно, без криков мужа или детей,
без бесконечного круговороты еды в доме (завтрак, обед и ужин), которые "счастливые" мамы и жены готовят каждый день; уборка тоже отправляется в "топку".
Как же это, наверное, здорово!
Конечно, для всякого японца работа - это святое. И там-то главная героиня совсем другая - собранная, активная, исполнительная и выглядит "на все сто" (по крайней мере, опрятно).
В офисе она видит своих коллег и даже знакомится с интересным и красивым мужчиной, который возвращается из учебы в Америке (как это знакомо) и проявляет к ней не дюжий интерес - Тэсима Макото.
Но нашей девушке даже в голову не приходит привлечь его мужское внимание. Она наоборот с радостью предоставляет эту возможность своим дамочкам-коллегам, которые спят и видят себя либо на свидании в слепую, а может быть в лучах мужского тепла, с фатой на голове, кольцом на пальце под марш Мендельсона. Кстати, женский коллектив зовет типаж женщин, который ведет свой образ жизни подобно Хотару - "женщина-вобла"; бояться ими стать, даже заводить знакомства с подобными (но мы то понимаем, что это только притворство).
Хотару в итоге и есть та женщина-вобла. Она давно забросила мысль о налаживании личной жизни, не потому, что ленива. Как сама о себе говорит Хотару - "я взяла у любви отпуск". Но как мне кажется, это сделано невольно, потому что она не хочет целенаправленно
искать того единственного, перебирать кучу мужчин на свиданиях вслепую - тратить свою жизнь на все это. Поэтому в любви она несколько наивна, а её проявления разного рода - будь то истинные чувства или просто флирт, воспринимает одинаково, оттого путается; она совершенно не сведуща в вопросах отношений. Но по сути, характеру, она девушка добрая и отзывчивая, нежная, и даже стеснительная. А её образ жизни - не только лень в быту, но и отсутствие опыта в амурных делах, и обычный страх быть разочарованной и оставленной.
Однако судьба преподносит ей жизненный "финт ушами", и в её доме появляется красавец-мужчина Такано Сиичи, по совместительству её начальник (менеджер), который
возвращается в родительский дом после развода с женой. Он не переносит бардак и бедлам там, где живет или трудится; щепетилен в вопросах чистоты и просто любит уборку.
Отрадно, что японцы не стали утрировать образ Такано - не сделали его этаким маньяком чистоты, который раз за разом чрезмерно "гнобит" главную героиню. Он скорее мягко, но настойчиво идет к своей цели - чистоты и порядку в доме, но не бездушно, скорее - как учитель-сэнсей; при этом его характер оказывается довольно добрым, отзывчивым, мудрым, но твердым и даже порой жестким.
Однако в чувствах он прячет свой эгоизм, допуская ситуацию, когда его любимая отдана другому; но его взгляды и порывистые поступки выдают чувства этого мужчины "с потрохами", только не для наивно-недогадливой Амемии.
Но это потом, а сперва Такано, наша "прынцесса" попросту пугает, потом у него рождается негодование и удивление - "как она дошла до жизни такой?"...Ну, естественно там, где рождается хоть какой-то интерес, недалеко и до романтических чувств. Хотя сперва этот мужчина не может мириться с такой соседкой, поэтому он попросту дает ей неделю, чтобы съехать из этого дома.
Но для Хотару этот дом стал нечто большим, чем просто место где она живет, ест и спит; он скорее как место душевного уединения и покоя, где можно восстановить силы, по настоящему отдохнуть, а рядом только друг-кошка.
В итоге, сформировав правила проживания, эти двое станут жить вместе. Сперва они не видят в друг друге мужчину и женщину. Но потом, постепенно, узнавая и понимая, переживая друг за друга, невольно рассказывая о своей жизни, они в итоге соединят свои судьбы.
Но прежде у каждого из них будут свои желания и стремления, любовные перипетии совсем с другими людьми; каждый из них, под влиянием обстоятельств и друг друга, поменяется внутренне: он - уверится в своих отношениях, сможет отпустить прошлое; она - перестанет лентяйничать и раз за разом будет открываться, словно интересная книга. А вместе они научатся понимать чувства и переживания друг друга.
Так причем же тут такое странное название - "Мерцание светлячков". Ну, начнем с того, что имя Хотару означает "светлячок" и вся её жизнь со взлетами и падениями, затаившейся судьбой, спящими чувствами словно неровное горение пламени или мерцание. А что может быть более милым, дарить надежду и бодрить дух, чем мерцание светлячка слово огонька в сердце? Во-вторых воспоминания детства связаны с этими удивительными насекомыми - как она держала светящееся чудо в своих ладонях на крыльце бабушкиного дома, где выросла. В-третьих, в этом доме тоже живут светлячки, радуя хозяйку; они всегда рядом, кружатся вокруг тех двоих, что живут бок о бок, создавая неповторимую и романтичную атмосферу.
Ах...что же за прекрасная романтическая часть! Хвала смелым японцам, что создают такое легкое и нежное сочетание любовных переживаний, не гнушаясь прелестными
нелепыми ситуациями, неожиданными и вполне предсказуемыми поцелуями, отчаянными и добрыми романтическим поступками, проникновенными словами - всему тому, что так любит женское сердце. Все это приправлено довольно взрослым отношением к любви без излишних переживаний по поводу "стоит или нет отдаваться этому чувству сполна". Отрадно, что любовную лихорадку подхватили не только главные герои, но и их коллеги, которые даже создали почти что любовный треугольник. Парочек тут предостаточно, как и неразделенных чувств. В этом дружном коллективе есть свои несчастные влюбленные, одинокие, разведенные, и даже эксперты любви, что в конце концов открывают глаза двум влюбленным, невольно помогая их отношениям.
Вообще "Мерцание светлячков" словно некий учебник или путеводитель по дорогам любви и романтическим виражам в отношениях между мужчиной и женщиной.
Однако тема любви приобрела в этой дораме иные, довольно интересные формы. В своей жизни я сталкивалась с такой странной вещью - ты любишь человека так сильно, что боишься не оправдать его ожиданий, стараешься все отдавать ему, быть лучшей во всем, но при этом твое собственное "Я" заперто в этих, придуманных тобою же, рамках, а страх точит нож расправы над твоими чувствами - "а вдруг он увидит, какая я, что я делаю так-то или имею подобную привычку". И тогда свидание становится пыткой, а его окончание приводит к тому, что приходя домой, заваливаясь на диван, ты думаешь - "а настоящая ли Я там была?"
Поэтому вопрос о такой любви мучителен - "а настоящая любовь ли это?" То ли это всеобъемлющее чувство, при котором твой возлюбленный должен быть твоей второй половинкой, видеть тебя разной - даже пусть и не собранной, с особенными привычками
и, порой, не очень приглядными манерами, ведь все мы - люди. Другая сторона ведь запросто может не принять твою истинную сущность - удивиться, взбрыкнуть. оттолкнуть, испугаться наконец!
Можно ли при этом прожить жизнь с человеком так, чтобы, скрывая свой истинный мир, просто отдаваясь во власть любви, заменяя ею все остальное? И реальная ли это любовь, а не идеализированная влюбленность, не фальшь ли?
Получатся ли такие отношения? Вопрос сложный, а ответ каждый для себя должен найти сам. Я думаю, что это не может закончится ни чем хорошим. Рано или поздно груз задавит все твои чувства - лишь усталость и неискренность останутся между двумя. Лично у меня не получились, потому что быть собой было важнее, чувствовать не только страстную любовь, но и открытость, доверие, взаимопонимание, свободу и полное принятие меня другой стороной - все то, что делает это чувство крепче, было просто необходимо. Естественно это чувство и стремление должно быть обоюдным, так и должно быть. Намного печальнее, если так проходит вся жизнь: не любовь, а мука.
Так и Хотару - её любовь к Тэсиме, конечно, эволюционирует, меняется отношение к свиданию от тяжкому бремени к удовлетворению, она открывается ему настоящей, старается понять и говорить с ним. Хотя по сути совсем свободной она бывает лишь
в стенах своего дома, на крыльце, где неспешно попивая пиво, любуется на кружащих светлячков, и разговаривает обо всем с человеком, который всегда рядом, который поддержит, поможет и примет её любую сторону (даже женщину-воблу) - Такано Сиичи.
И мне кажется, она сама того не понимая, в этом комфорте приобрела ту настоящую любовь, что бывает лишь однажды - не просто взрыв гормонов, а то обстоятельное чувство, что обычно побуждает двух влюбленных создавать семью, где понимание и принятие друг друга на первом месте.
Это не страстная любовь, которая сгорая, чаще всего исчезает; скорее - её новый уровень: более зрелый, который позволяет быть вместе, не ругаясь, и не расставаясь на каждом шагу. По моему опыту, такие влюбленные остаются вместе на долго время, а может и на всю свою жизнь.
Но вот в её любви к молодому и талантливому меня откровенно раздражало то, что она раз за разом вынуждена чуть ли не оправдываться за свои треники, вольный образ жизни, некое лентяйничество и т.п. - чуть ли не за все, хотя она все же прилагает недюжинные старания, чтобы поменяться для своего любимого. А этот парень (Тэсима Макото) как красна девица нерешителен и апатичен к тому же чуть что - так ревнив, не оставляя веры, поддержки, терпения. Ему проще порвать, уйти в сторону, отпустить, чем докопаться до сути, бороться за любовь! Он поступает чаще эгоистично, думая только о себе, чем о чувствах своей возлюбленной. Жить вместе, спать вместе или держаться за руки - это ещё не все. Возможно из-за своей молодости этот юноша не до конца понимает, что любовь - это тоже некая работа, и прежде всего, над собой, и своим характером. Правда, к его чести, в конце он все же старается понять Хотару, до конца принять её особенности, но, на мой взгляд, время для этого уже упущено. В конце концов, он сам понял это - что они не смогут: он - до конца принять, она - расслабиться и осознать свои истинные чувства. Поэтому он сделал шаг первым, и пусть это было несколько жестоко, но в принципе, во благо для обоих.
Не знаю, отнести ли это к плюсам или минусам, но серии пролетели очень быстро. Может это потому, что средняя их продолжительность всего 40-50 минут. Возможно это было плюсом,
поскольку эта история не была размазана как в событиях, так и чувствах, отсутствовал излишний драматизм и переживания; но отчасти это было и минусом - слишком быстро закончилась эта замечательная и нежная история любви.
Если честно, то на протяжении всей дорамы я больше грустила, чем смеялась. Нет, комедии тут предостаточно - хорошей, не глупой, но мне было безумно жаль девушку,
запретившую себе любить, а после влюбившуюся, но под влиянием своего доброго характера, не знания и не опытности в любви, решившей, что все не так и не то, что лучше
дома одной; после - до конца не осознававшую, что любит совсем другого, что ей нелегко и грустно покинуть этот дом, где она по-настоящему счастлива и свободна (как часто от неё можно услышать: "лучше дома - ничего нет!") - вообще следить за всеми трудностями её жизни. Может в Амэмии Хотару я узнавала прежнюю себя, а может просто сочувствовала той, чья судьба была не так благосклонна к ней в начале, или негодовала от её недогадливости.
Знаю лишь одно, что чувство грусти сопровождало меня сквозь "Мерцание светлячков", однако в конце, сменившуюся на долгожданную удовлетворенность и душевное спокойствие.
Правда ненадолго, потому как эта история не заканчивается, и зрителя ждет продолжение истории женщины-воблы, которое я незамедлительно включила (Hotaru no Hikari 2). И, приоткрывая завесу второй части скажу, что в принципе история начинается почти что с нуля.
Приятного просмотра!
Р.S. Для приверженцев манги. Как я поняла, характер главной героини в дораме довольно сильно отличается от характера в манге. Из засушенной воблы, что работает на совесть, но жутко ленится по своей воле, отметая все и вся на чисто с гордо поднятой головой, создатели дорамы преобразили её в небольшую лентяйку, что не желает тратить свои силы не для себя, немного пугливую и застенчивую девушку. Возможно, поэтому к этой истории нужно отнестись несколько отстранено, не сравнивая её с одноименной мангой.