Оцените отзыв
Индийская мудрость гласит. Ребенок — гость в твоем доме. Накорми, выучи и отпусти.
Все дети взрослые, а все взрослые дети. Не знаю какие цели ставили перед собой создатели этого фильма, но я в нем увидела, помимо трагедии одного человека, еще и ряд вопросов, что не единожды задавались разными деятелями искусств. Что или кто порождает монстров? Рождается человек со злом в душе или же зло пленяет его в процессе жизни? Может те, кто окружает человека делает его таковым или все дело в силе воли?
Попадая в разные условия жизни мы стараемся выжить, подстраиваясь под те или иные обстоятельства. Возможно, это удел слабой личности и трусов. Почему один сохраняет человеческие качества, а другой крепко закрывает сердце, становясь бездушным хладнокровным монстром. И можно ли привить и воспитать любовь, сочувствие, уважение, доброту, совесть, отвагу, дружбу или с набором тех или иных качеств характера мы рождаемся. Одни развиваются под влиянием окружения, другие же отмирают.
Могу ошибаться, но вроде бы Лев Толстой говорил, что все мы безгрешны до семи лет. В этом что-то есть. Детская психика очень хрупкая вещь. Из этого я делаю вывод, что монстров делаем мы взрослые.
Кто как, а я увидела в этом фильме трагедию лишь одного человека - Чо Юна. Его выбор пути положил начало бедам и печалям в жизни других людей. Чо Юн — случайный человек. Ребенок, который стал разменной монетой для матери-куртизанки и кратковременной радостью для отца-дворянина. Не известно, забрал бы он своего сына будь у него другой от законной супруги. История развивается в эпоху классового неравенства, где человеком мог считаться лишь дворянин. Обстановка в которой вырос и воспитался наш малыш лишь на первый взгляд идеальна, как может подумать не отягощенный думами о бренном человек. В прекрасный момент обретя отца и попав в его дом, получив якобы любовь и заботу, он в одночасье лишается хорошего к нему отношения с появлением законного наследника. Сразу вспоминают, кто его мать, приписывая те качества что хотят видеть. Или же это просто отговорка, лишь бы не стараться вникнуть и понять маленького человека. Чо Юн — результат не любви, а плотской утехи, что стал никому не нужным. Живя до 11 лет в доме куртизанок он не видел достойных и благородных взаимоотношений. Будучи отвергнутым отцом познал боль утраты веры во что-то доброе и высокое. Может он и не знал любовь матери в полной мере, но её потеря добавила кирпичик в стену, которую потихоньку возводило его сердце. Когда она была возведена мальчика обуяла злоба и ненависть. От мучительной смерти в следствии душевных ран он спасся именно таким способом. Стал хладнокровным делягой и беспощадным воином. Чего ему не хватило, чтобы остаться человеком? Того самого воспитания или силы духа? Злость не порок, а средство самозащиты ранимой души. Когда её слишком много душа умирает и человек подсознательно ищет повод умереть.
К Чо Юну испытываешь жалость. Ту которая делает еще больнее. А вот сочувствие вызывает отец. Почему классовые рамки должные ограничивать родительскую любовь? Или таковы принципы жизни средневековья. Да так ли жизнь тогда отличается от нашего времени, эпохи комфорта и машин. Эпоха эпохой, а психология по расписанию. Бревно бревном останется и в орденах и лентах (Роберт Бёрнс), а предательство меняет лишь лица из века в век.
Честно, ждала этот фильм из-за робингудовской тематики. И уж совсем не ожидала увидеть чистой воды вестерн в историческом антураже. Получилось шикарно, но не привычно. Азиатские вестерны я видела пару-тройку, а вот такой, чтоб захватил полностью, впервые. Фильм растревожил мое сердце и думы. Отличная операторская работа, графика, актерская игра аж дух перехватывает. Постановка боевых сцен — классика восточного жанра. Тут и заросли бамбука и опадающие лепестки вишни или сливы, не так уж важно. Правда, сцена где Чо Юну взмахом меча распускают волосы меня рассмешила, напомнив того волосатого призрака, столь любимого создателями ужастиков, который вылезает из разных щелей. Сей момент чуток отвлек от сути повествования. Музыкальное сопровождение удостоилось награды, но не пришлось мне по душе. Удивило и порадовало отсутствие оного в боевых сценах, или было сильно приглушено. Подобное не привычно, хотя то что надо.
Жизнеописания разбойников даны кратко и понятно. Все они столкнулись с феодальной несправедливостью и пошли на грабеж. Пусть они раздавали еду угнетенным крестьянам, но являлись убийцами. Убивали не одного зажравшегося дворянина, но и тех кто пировал вместе с ним. Сие меня огорчило, как зрителя. С другой стороны, робингуды корейского разлива не показаны благородными с целью миру мир и спасти всех и вся. Да и «злодею» не дали шанса исправиться. Впрочем, то что Чо Юн спас своего племянника, позволив противнику ранить себя уже говорит о многом. А Му Чи не стал снимать с него «скальп». Из непоняток: с момента вступления Му Чи в банду до момента решающего поединка прошло два года и, соответсвенно, малышу-племяннику вроде бы должно было быть два года, а он не тянул на двухгодовалое дите. Возможно я ошибаюсь, но на хорошее впечатление от фильма это не повлияло.
Действия монаха мне так же не приглянулись. Как можно молиться о вразумлении и при этом одобрять убийства. Добро должно быть с кулаками и мечами, но при определенных обстоятельствах. Масштабный покос феодалов это не оправдывает. Фильм оставляет очень печальный осадок. Ну перебили они с десяток бояр, главного, по их мнению, злюку прибили. И то, к слову сказать, пал он не от руки противника, а от копья челяди и то в спину. Весьма подло. Пусть Чо Юн олицетворяет злодейство в полной мере, но с Му Чи он сражался в открытую и с одним мечом. Но такова сущность низшего класса. Ненавидеть и желать смерти они умеют лучше всего.
Еще возникает вопрос, о чем разбойники думали забирая малыша с собой. Кого они вырастят и что расскажут ему о его семье? Может их грызла совесть, ведь они послужили причиной смерти его отца, сводного брата Чо Юна.
Сам по себе фильм прекрасен. Завораживает и держит за все больное. Порой организм напоминал, что не стоит забывать дышать. Претензии отсутствуют. Закадровый текст выглядит уместным и там где нужно. А вот уход банды в закат — некая, мне непонятная, дань уважения жанру вестерн. И кто-нибудь отметьте это в описание. Сие произведение внесено в список любимых и если появится озвучка обязательно пересмотрю.
Дата публикации: 14.10.14