"Буду пытаться, пока не одержу победу..." (Мацушима Рэйджи ~ Андо Ллойд).
Тема технической жизни в среде человеческих отношений и чувств все чаще звучит в кинематографе в наше время. Наверное, это связано с техническим прогрессом, что будоражит умы обывателей, которые и пытаются играть с этой темой на благо зрителя в кино или театре.
Этим может похвастаться, наверное, каждая страна. В США это знаменитый "Двухсотлетний человек" с Робин Уильямсом в главной роли, японский фильм "Моя девушка - киборг", а так же Япония и Тайвань сняли разные версии дорамы "Идеальный парень", и многие другие страны все чаще обращаются к этой теме, где отношения между искусственным разумом в теле киборга (робота в человеческом обличье) выходят за рамки привычных, выливаясь в счастливую, а может, и не очень, но все же любовь во всех её проявлениях: к женщине, к другу, родным...
"Андо Ллойд ~ Могут ли андроиды влюбляться?" из их числа - тут сила любви цветет и пахнет, хотя и нельзя сказать, что проявляется она явно. Но именно это чувство, побуждает живых людей, даже после их ухода из жизни оставлять частичку себя для защиты и свободы. От того любовь тут - не только романтические проявления, но и чувство ответственности, даже некоего самопожертвования. Однако не все так просто, потому что любовная тематика не основная, а умело перекликается с детективно-фантастической линией, что придает этой дораме не только определенный шарм, но и бешеную (не побоюсь подобного сравнения) увлекательность. Разбавляет весь этот вкусный коктейль капелька комедии, что привносит свежие нотки. Ну и, конечно, нереальный заряд боевика тут так силен, что от взглядов персонажей можно спичку зажигать, а от действий щепки летят, да пыль столбом. Так все ломается, взрывается, рушится... Все это сопровождается довольно драйвовыми мелодиями, порой даже с гитарными рифами, роковыми нотками и динамичным построением музыки. Да и сами персонажи проявляют чудеса не только силы, но и активности, смелости, напора, при чем не только фантастические образы, но и вполне земные.
Кимура Такуя, как всегда, сыграл очень неплохо, воплотив два образа. Во-первых - это немного чудаковатый профессор Мацушима Рэйджи, что ради своей любви делает поистине фантастические вещи, жертвует собой. Для него любовь к женщине заключается в её защите от каких-то проблем, неприятностей, боли и.т.п.
Ах, как Кимуре-сан идут эти образа странных, но умных, немного загадочных, и несомненно привлекательных людей из мира науки. Вспомнить хотя бы чем-то похожий персонаж из "Мистер Мозг" - и тут и там этот мужчина, странным образом, очаровывает и притягивает к себе, хотя до образа "мачо" ему совсем далеко. Не стоит думать, что после ухода профессора с экрана он словно теряется. Нет... То тут, то там этот персонаж живет, появляясь в воспоминаниях Асахи и других людей, отображаясь в действиях и словах своего прототипа.
Второй же образ - тот самый Андроид (полное имя ARX II - 13, после - Ллойд), задача которого в защите любимой того самого ученого. Конечно, робот есть робот - ему чужды эмоции,
волнения; его цель - защита. И боже мой, как же он спокоен, непроницаем, сексуален наконец! Возможно кто-то сочтет меня слишком взволнованной, но именно этот образ с его внутренней силой и мощью (не только тела... Какие глаза, и этот взгляд!), глубоким низковатым голосом (первый раз была рада субтитрам) невольно побуждает смотреть на этого киборга как на мужчину. А какие слова он говорит: "Защитить тебя любой ценой; если весь мир обернется против тебя, я убью всех"; какую заботу проявляет, "крошит" врагов направо и налево, уча тех, кто посмел даже приблизиться с нехорошими намерениями к объекту его защиты - Андо Асахи. Милые дамы, согласитесь, подкупает такая жертвенность! Вот и неудивительно, что главная героиня тоже прониклась этим соблазнительным чувством, услышав эти речи, увидев как он защищает её. Но это после.
Сперва, умница Андо Асахи (так зовут главную героиню) не спешит падать к своему Рэйджи в объятия, потому как во взгляде, казалось бы, близкого человека, не узнает такового.
Более того, потрясение так велико, что жизнь для неё совсем не имеет смысла. Их отношения не могут быть просты, тем более, что теперь этот человек для неё лишь бездушная и опасная машина. Она вообще легко относится к вещам, не задумываясь выбрасывает сломанные. Не понимает важность, сущность и даже некоторую хрупкость механизма словно живого существа. Подобное расстраивает Ллойда, потому что напрямую касается его. Невольно, своими поступками, словами он изменит представление этой женщины о мире машин; даст понять, что и они достойны уважения и благодарности; ведь они - память прошедшей жизни.
Актриса сыграла приемлемо, где-то очень неплохо, где-то (как мне показалось) совсем чуточку не доиграла. Полутона, слишком мягко там, где не должно быть так, где страдания от потерь и горьких событий таковы, что хочется кричать, выть, плакать наконец! Но в целом понять мотивацию её персонажа можно: и желание понять, и проявление каких-то чувств, и боли при воспоминании о прошлом, и страх от непонятности происходящего. Вообще некая трагедия происходящего то тут, то там открывается зрителю через воспоминания о Рэйджи: о его жизни, чувствах, стремлениях, страхах; об истории их любви и взаимоотношениях. Они тревожат сердце, огорчают так, что невольно задаешься вопросом о справедливости нашей жизни. Почему хорошие люди часто уходят из жизни так рано, меж тем другие - ужасные существа, совершающие недопустимые вещи,
живут долгие годы.
Возвращаясь к игре Кимуры стоит отметить несомненный контраст этих двух персонажей, что удачно передал актер. Чудачества и некая нелепость, но заботливость и мудрость, а так же подвижная мимика первого словно говорит "я жив", второй же - пусть и сильный, эффектный внешне, но холодный, безэмоциональный - сперва совсем не производит впечатление живого. Зритель понимает, что перед ними не Мацушима, а совсем другой человек, да и человек ли, непонятно. К тому же кибер-хлопец проявляет чудеса выдержки в бою, силы и смелости, используя смертельную боевую функцию "Асура", из-за которой всполошились и другие андроиды (а у меня от запуска этой системы мурашки от восторга бегали по всему телу). Да и со временем, обретя свои чувства, волю и смысл жизни, все равно Ллойд - совсем другая, непохожая на Рэйджи ни по характеру, ни по поступкам, личность. Например, у Ллойда есть привычка прицокивать при особо эмоциональных для него моментах.
Даже внешне эти персонажи непохожи: начиная от манеры одеваться (как здорово сидит на Кимуре строгий черный костюм!) до черт лица. Если присмотреться, то волосы уложены по-другому, их оттенок немного варьируется от темно-коричневого до светлого, а так же форма лица: у Рэйнджи оно более округлое, а Ллойд может похвастаться чуть впалыми щеками и строго очерченным прямоугольным подбородком; глаза у профессора светлее. Не знаю, то ли дело в компьютерной графике, которая, довольно обильно поработав над дорамой, не обошла и внешность главных героев; то ли мастера-гримеры по-старинке сделали все сами. Но результат, как говорится, налицо.
Итак, далее к нашим "баранам": между андроидами (да и людьми) тоже не так все просто. Война - вот определение их проблемы, будущий конфликт, о котором нельзя знать людям настоящего. Но ARX II - 13, какой бы машиной он ни был, в связи с главной героиней не может остаться прежним: и вот он уже получил вполне человеческое имя - Андо Ллойд, после, незаметно для себя, проявил то, что присуще только живым людям - честность, сострадание, заботу, волнение, признательность и даже чувства романтического характера. Понятно, что все это - не сразу и не так явно, как у живых людей, но все же изменение в его поведении, мыслях, поступках проследить можно. Тем более, что и у этого персонажа есть предыстория - мучительная, жестокая, нечеловеческая по эмоциональному накалу; она мучит его, не давая погрузиться в полное жизненное безразличие. Эти чувства подогреваются неожиданными встречами, горькими потерями, теми же пресловутыми воспоминаниями о тяжелом прошлом. И Андо Асахи - та женщина, что поймет его страдания, и даже разделит их с ним; а вместе с тем будет испытывать к этому парню исключительные чувства, несколько больше, чем обычная дружба или симпатия. Эти сцены настолько трагичны, естественны, эмоциональны, что забываешь о том, кто испытывает их, с кем все это происходит: и вроде, по сути, - это не люди, но с такими чувствами, что не видеть в них человеческую сторону невозможно! Чувства в этой истории действительно на первом месте. При чем они зашкаливают не только у людей, и андроиды поддаются этим порывам - меняют свою жизнь, поступки, обретают почти что человеческий облик.
Если отмечать второстепенных героев, то несомненно запомнились:
1. Детектив Исаку-сан, идущий по следу неведомых убийц. Этот мужчина, не выпускающий изо рта сигарету (а коллеги как могут пропагандируют здоровый образ жизни), своим нутром чувствует странности происходящего, подвергает сомнению, казалось бы, очевидные факты, видит необычные вещи, силится понять... Верит своим глазам, ушам, интуиции наконец. У этого персонажа своя жизненная история, через которую можно понять философию этого человека - вся жизнь в работе, справедливость и закон прежде всего, несмотря на родственные связи. У него вообще сложные отношения с семьей, и с дочерью в частности. Отрадно было видеть то, что под ожидаемой оболочкой кроилась уникальная личность - от фантастической догадливости, умением строить грамотные версии, замечать детали... До поразительной физической выносливости.
Мне так понравился этот дядька, что живет по своему кодексу чести, думает головой, не страшится говорить правду в глаза; и пусть о немного черств с людьми, но вершит правосудие для людей, а не для вышки чиновников, что забыли совесть, страх и закон. Однако он все ещё видит в 30-летней дочурке ту самую малышку, что любит крем-соду, мороженое и плюшевых медведей. Отличный образ!
2. Нанасэ - сестра Мацушимы Рэйджи (образом она даже похожа на своего брата). Актриса довольно проникновенно сыграла родственные отношения с Рэйджи, боль от его потери, муки одиночества и страх за свою подругу - невесту брата. Особенно удалась игра глазами, в коих было столько печали и тоски. Вся её непростая судьба в семейных ошибках, последствия которых трагичны для окружающих её людей; а знания о правде помещены под стражу неразглашения. В её персонаже чувствуется и боль, и сложные семейные отношения, и болезнь, что "сжирает" её год за годом, оставляя после себя страшные результаты. Посему не все так однозначно как кажется...
Лично мне от начала до конца было жаль эту девочку, которая невольно стала жертвой сложного родительского отношения, ожидания от неё каких-то высоких способностей, талантов; а вследствие этого ещё большая трагедия и запутанность личности в своих действиях. Печально.
3. Хоcи-сан - коллега главной героини, который с первой же серии стал подозрительно заботлив к ней. Романтические чувства, невольно вспыхивающие то тут, то там, можно наблюдать очень часто; как и тревогу, страх о судьбе предмета своей симпатии. Его чувства побуждают этого персонажа влезть в эту запутанную историю, стремление - защита своей любимой, выяснение всей правды о происходящем; действует исходя из собственного мнения. И он очень не глуп; можно сказать, он - почти гений в своем деле. Но кроме любви в нем так же есть стремление к правде, чести и совести.
4. Сапури - андроид-помощник Ллойда. Персонаж внешне довольно забавный: милая медсестричка, чаще всего в платьице пастельных тонов; с забавными, даже эксцентричными манерами (кавайные "Мяу" на каждом шагу). Она словно ангел-хранитель главного героя: помогает ему не только лечением тела, но и души; сделает то, что перевернет жизнь этого, сперва бездушного андроида. Если копнуть поглубже, то можно заметить её симпатию к своему эффектному "пациенту" чуть ли не в первой серии. И эта любовь (не что иначе, как она, родимая), увы, скорее жертвенна, чем счастлИва.
Честно говоря, я ожидала чего-то подобного, но все равно, её последнее признание заставило меня пустить скупую слезу, пожалеть. В итоге все оказалось не так, как казалось.
Сюжет строится по принципу: общая идея + маленькие истории трудностей, которые переживают главные герои. Дорама похожа на компьютерную игру, где каждая серия - новый уровень знаний
и битва с новым противником (почти что от простого к сложному). Однако все эти приключения привязаны к единой фантастической идеи изменения будущего, любви и вопросам: "Зачем?" и "Почему?", которые раскрываются по мере прохождения этой "игры". Вообще все очень запутанно, потому до последней серии очень интересно. Кстати, идея дорамы, чем-то отдаленно перекликается со всем известным "Терминатором". Только вот отличие в том, что американская картина не заставляла меня так нервничать. А "Андо Ллойд ~ Могут ли андроиды влюбляться?" не только был очень интересен, удивителен и желанен для просмотра, но и прошел очень быстро. Как всегда мудрые японцы не стали "тянуть кошку за пятую ногу" (проще говоря, хвост), уместив этот шедевр всего в десять серий, каждая из которой была в среднем 45 минут. Если в корейском варианте (может и они снимут что-то подобное), я бы была рада такому повороту (уж очень они затягивают свои дорамы), то вот в данном контексте - лишь одно расстройство. Хочется ещё и ещё наблюдать за этой нетривиальной историей.
Тем более, что все действо дополняется довольно неплохой музыкой как довольно нежного характера (одна - в исполнении Maria Takeuchi (Your Eyes), другая - Kazumasa Oda поет о любви в довольно печальный момент дорамы), так и вполне ожидаемой - электронной. Особенно запомнилась мелодия (трек № 13 в официальном альбомном OST-е), играющая при задействовании Ллойдом системы "Асура": динамичная, яркая, живая. Вообще музыкальная часть составляет 22 вполне индивидуальных трека.
Романтическая часть как никогда серьезна. Не стоит ждать розовой лихорадки, смущалочек и красных щек героев, и это не балансирование на грани сексуальности как в "Идеальном парне".
Это что-то иное, новое, хорошо сыгранное и продуманное создателями дорамы - светлое, немного грустное, но вместе с тем проникновенное и романтичное. Понимаешь, что эти чувства действительно глубоки, что они не поверхностны, словно яркая, но быстро осыпающаяся романтическая мишура. Но есть одно сходство - как ни старайся, но даже при наличии чувств сценаристы не спешат соединять подобные пары; хотя концовку нельзя назвать неблагополучной, все же лично у меня осталось небольшое горькое чувство потери... Да, такое, что я просто не удержалась и разрыдалась в последней серии. Понимаю, что проявила слабость и излишнюю чувствительность, но поделать с собой ничего не могла.
Научная фантастика лично мне пришлась по душе. И дело не только в отлично скроенной идее, но и в её исполнении так, что все сходится, как пазлы, в единую картину, что зритель соберет к концу дорамы. Правда по жизни я не технарь, а чистый гуманитарий с базовыми знаниями физики, химии, математики и черчения, но фантастика на то и фантастика, чтобы поражать воображение даже самого взыскательного зрителя (даже того, кто хотя бы что-то понимает в технической жизни этого мира). Вся эта история - словно сложный, увлекательный пазл, что сперва пугает, не знаешь, что из этого выйдет. Но постепенно, складывая все его части, получается еле различимое очертание, после - больше понятно, а в конце все кусочки встают на своё место. И теперь все кажется не тем, не так, а все совсем по другому. И представления рушатся, открывая горькую правду человеческого, порой жестокого мира. Вся фантастическая подоплека всегда заставляет отдаваться полету фантазии, понимать, что возможны почти что любые варианты развития сюжета и концовки.
Предался фантазии не только сам сюжет, изобилующий нереальными битвами, и другими действиями героев, но и персонажи в числе которых многочисленные андроиды.
Если говорить о чудо-женщинах и мужчинах, то это: и девушка Лаплас с серебряным каре, и два брата-блондина (один из которых Варс), и ARX IX - Последняя Королева, босс кибер-полицейских - Кадосиро Хадзиме и многие другие, порой очень эксцентричные особы. Из них, некоторые нелюди с голубыми очами, творят сказочное свинство на каждом шагу, другие - ведут с ними непрерывный бой (покой им только снится). На самом же деле вся эта "мышиная возня" и персонажи в ней (не только андроиды, но и люди) настолько неоднозначны, что даже главный герой в лице Андо порой кажется чуть ли не монстром-преступником, а невинная овечка-школьница может оказаться не так уж и добра.
По части волшебства и человеческих чувств "Андо Ллойд ~ Могут ли андроиды влюбляться?" - зрелищный фильм. Не только о любви, но о чувствах вообще говориться в этой истории - их ценности в нашей жизни. О том, что даже сердечная боль от потерь, страдания или другие не совсем приятные чувства - не повод, чтобы забывать их, отказывать испытывать все это только по эгоистическим мотивам. Ведь за каждой эмоцией стоит своё события, история, происшествие, вещь, дорогой или не очень, но человек - личность, что дарит воспоминания. Посему это, поистине, фантастическая способность ощущать, испытывать, чувствовать дана нам не просто так. И люди, как никто, должны ценить этот дар чтобы жить, а не просто сосуществовать. Ведь жизнь, словно копилка - череда воспоминаний и ожидание будущих событий.
Вообще, эта дорама, изобилующая научной фантастикой и боевыми сценами, оказалось на редкость мудрой, затрагивающие многие аспекты человеческих отношений и жизни в целом: это и отношения между влюбленными, братом и сестрой, дочерью и отцом, о неразделенной любви и любви как таковой, а так же пути науки в жестоком мире её принятия или отвержения, о том, что научный мир (ученые) могут быть не приняты обществом, а их ошибки намного страшнее чем самое грозное оружие; о власти и деньгах, которые творят ужасные вещи с людской совестью и душами.
Удивительно, как в 10 сериях, японцам удалось вскользь, через события в сюжете, коснуться таких многочисленных, важных тем, тем более что раскрыты они были довольно неплохо.
Исходя из вышесказанного, я советую эту дораму смотреть не только за удивительную фантастическо-боевую оболочку, но и за вкусную начинку неглупых мыслей и чувств.
P.S. Если честно, то от Кимуры ожидала ошеломляющего эффекта (его игра и внешние данные просто прекрасны), но дорама впечатлила меня полностью. Без преувеличения.