Оцените отзыв
Человек ставит пробу на золоте, золото ставит пробу на человеке…
Жил-был мафиози, решал свои дела по строгим и суровым мафиозным понятиям, пока не закинула его судьбинушка за тридевять земель на историческую родину. А родина, как оказалось, уже давно захлебнулась (и утонула, и искусственное дыхание делать некому) в болоте коррупции такого масштаба, что жизнь простого человека и монетки в одну вону не стоит, да и непростого тоже.
Вот иногда хочется придираться к сюжету дорамы, а иногда не хочется. В случае с «Винченцо» подобного желания нет в наличии. Но не могу не отметить, что среди жанров не указан основной - фантастика. Фантастика, потому что такого просто изначально не может быть - чтобы итальянская мафия приняла и тем более оформила в консильери азиата. Ну не такая это структура и не такая должность. Но звучит красиво. И все понимают, для чего был введен именно такой пролог. Красиво, таинственно, многообещающе. А кроме тёмного прошлого, заодно можно смело наградить главгероя некими несокрушимыми принципами, на которых затем выстраивать его характер, мировоззрение и т.п. Всю свою сознательную жизнь он жил в Европе, свой среди чужих, а когда пришлось вернуться в Корею - становится чужим среди своих. И прозревает от того, что здесь он по сравнению с другими - пушистый зайчик.
Итак, кроме незаявленной фантастики, все остальные жанры очень неплохо смотрятся вместе.
Криминал? Хотели - вот вам. Сплошь и рядом жулики, гопники и психопаты, со справками и без. В каждой серии трупы в тех или иных количествах. И приезжий мафиози на этом интригующем местном фоне уже выглядит не хладнокровным убийцей и бандитом, а Робин Гудом или, на худой конец, Че Геварой. И место его рядом с той тёткой с картины, которая Свобода на баррикадах. Революция, кстати, прямо красной нитью проходит через всю дораму, даже небезызвестный файл - не какой-нибудь там файл, а «Гильотина».
Драма? Держите драму. Всевозможные детские обиды, предательства, чувства вины, обманы, разочарования, сожаления, комплексы бога и т.д. Но сопли на кулак наматывать ни у кого нет времени. События развиваются так бодро и неожиданно, что кулак всегда нужно держать наготове для других целей.
Романтика? Э-э-э. А вот романтики тут - как того птичьего корма, которым Винченцо кормил своего голубя. Крошечки. О любовной линии, точнее, об её отсутствии, вспоминаешь примерно на половине сериала и - надо же! - радуешься этому. Вот такой он самодостаточный Винченцо, что больше хочется видеть на нём очередной новый костюм, чем женщину. Тем не менее, когда дело всё же доходит до киссинг-сцены, она будет действительно чувственной и необычной.
Комедия? Ах да, вот. Комедийной составляющей уделю особое внимание, потому что как раз из-за неё я долгое время откладывала просмотр этой дорамы. Меня очень напрягала и пугала перспектива в течение двадцати 80-минутных серий смотреть на кривляния, ведь корейцы так любят снимать данный жанр в скоморошничном ключе. Но должна признать, я была удивлена, приятно. Кривляния присутствуют, куда же без них, но почему-то не бесят. Может, потому что есть персонажи с придурью, но откровенных идиотов нет. А может, потому что здесь реально много поистине ярких, забавных и тонких моментов. И гораздо больше поводов улыбнуться или посмеяться, чем пофейспалмничать.
А сейчас буду хвалить Сон Джун Ки. Если бы мне платили за его рекламу (и если бы он в ней нуждался), то я бы немедленно обогатилась. Потому что самый длинный абзац будет посвящён, собственно, ему. И не потому, что его именем названа дорама, а потому что он в ней перфетто. Сцены с ним можно разобрать на скриншоты для обоев, и везде он будет - перфетто. Его манера игры, мимика, пластика, в целом созданный насыщенный образ - опять же, перфетто. Могла бы ещё тут написать отдельный абзац про его прекрасные глаза (мамма миа, без блефаропластики!); и ещё абзац про его шикарные костюмы, пусть от вымышленного бренда, точнее, про него в костюмах - но, наверно, это будет уже чересчур. На самом деле, бэбифейс в сочетании с брутальной ролью далеко не всегда беспроигрышный вариант, режиссёры рисковали, но здесь - бинго! Все без ума от Винченцо. Женщины и геи - ясно: холодный и холёный (только с маникюршей у него что-то не сложилось, кажется). Но в чём же секрет повальной любви к нему гетеросексуальных мужчин? Да просто он Стена, прямо как та, что от белых ходоков защищала, а всем хочется быть по южную сторону от Стены. У актёра получилось показать не только внешнюю, но и внутреннюю силу, которая примагничивала к его герою всех без разбора, причём абсолютно против его желания. Для всех них он стал ни больше, ни меньше - мессией: пришёл, сплотил, победил.
Главная героиня мне ничего за рекламу не заплатит. Актриса симпатичная, сыграла отлично, претензии, скорее, к характеру. И к стилю одежды. Это понятно, что своей открытостью, непосредственностью, эмоциональностью и всё такое ей было предназначено уравновешивать ледышку Винченцо, согревать возле него воздух, так сказать, чтобы дать возможность и ему постепенно подтаять. Но мне не хватило целостности в написанном для неё образе, привлекательности, что ли, женственности.
Главный злодей мне тоже не заплатит. Актёр мне совершенно не импонирует внешне, хотя то, как он поработал над воплощением своего героя - аплодирую и бросаю на сцену розы. Его роль на порядок сложнее, чем у ГГ, и он с ней справился.
На этом достаточно о персонажах. Потому что их толпа, и
половина достойна как минимум одного предложения в этой рецензии, никто столько
писать и читать не будет. Вавилонская башня - вавилонское столпотворение. И у
всех, цитируя Кипелова, плавятся души дьявольским огнем. Ведь деньги - конечно,
грязь, зато какая лечебная. Так вот, некоторые доживут до финала, некоторые не
совсем. Некоторые переобуются из плохишей в кибальчишей, некоторые наоборот.
Некоторые с развитием сюжета загорятся, некоторые потухнут. Сам сюжет
сценаристы собирают, как пазл, но не с какого-то конкретного крайнего места, а
где придётся, и благодаря этому коллективному сумбуру постоянно поддерживается определённое
чувство свежести. А где-то там, в подвале - горы золотых слитков ждут своего
хозяина… И бродит призрак Скруджа МакДака.
Что касается финала. Слит иль не слит, вот в чём вопрос? Далее будет спойлер. Переспав с этой мыслью, с утра я однозначно решила, что не слит. Можно устраивать холивар на тему конца 19й серии, вроде имел ли право Винченцо временно отупеть и поплыть, или же просто расставил приоритеты и это, опять же, было его право. Но касательно развязки я лично ожидала всего два варианта: либо он грустным образом умирает и финита ля комедия, либо чудесным образом исправляется и одевает белое пальто. Получился третий вариант, который, я считаю, более логичный, правдоподобный и разумный. В нашем мире добро не может победить зло, только зло может победить зло - отбрасывая всякое лишнее морализаторство. Это печально, и может показаться, что Винченцо , взяв на себя обязанности Чистильщика, теперь обречён и навеки несчастен. И дальше всё будет по стопам и в духе однажды вскользь упомянутого Майкла Корлеоне. Но! Думать по-другому меня заставила неожиданная деталь. Причёска. На протяжении сериала его идеальная неотразимая укладка на некоторое время сменялась небрежной чёлочкой; это происходило тогда, когда он расслаблялся и позволял себе быть проще, человечнее; а «на дело» никогда не шёл растрёпанный. Так вот, в последних кадрах он хоть и выглядит старше, уставшее и жёстче - чёлочка-то на месте. Значит, он всё-таки обрёл какую-никакую душевную гармонию и спокойствие. Такое вот ненаучное, но заключение.
Жаль только, что дораму эту снимали корейцы, а не китайцы. Наклепали бы 50 серий и не запыхались, я бы и столько посмотрела. Но всё равно, большое грацие всем, кто трудился над «Винченцо» - за впечатления, и за эстетическое удовольствие... Город засыпает, просыпается мафия.
Дата публикации: 18.11.23