Отзыв на дораму Солнце со мной

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

 Я все время задумывался, почему эта драма так похожа стилем на Линмоновские, а потом понял, что режиссер Ван снимал несколько проектов Линмон пикчерс, и актриса Бай во многом повторяет свой образ из их «Добро пожаловать». Вкупе это накладывает очень сильный отпечаток на форму повествования. Да, эта дорама повторила судьбу «Она и ее идеальный муж», преподнеся вместо легкой скиншиперской романтики, какой она выглядит на первый взгляд, серьезную социально семейную драму.  

 Не просто описать ремейк чего я сейчас посмотрел - «Моего милого мальчика», «Рациональной жизни» или «Добро пожаловать». Это настолько самобытное произведение, что невольно задаешься вопросом, зачем было брать за основу другое произведение, если от него остались только встреча в ресторане и ролик для родителей.

 В «Милом мальчике» герой был совсем подростком в свои 20 лет, он не осознавал свои чувства и не знал, как их проявлять, она буквально направляла его становление из подростка в мужчину. Здесь же герой уже взрослый и ответственный в 26, он изначально может быть опорой для героини как в «Рационалке».

 Для героини в «Милом мальчике», наоборот, наличие ребенка, старшей сестры и романа с женатым мужчиной также было основой сюжета, здесь же у героини нет таких глубоких проблем, что отдает больше экранного времени второстепенным персонажам, делая ее лишь центром истории.

Эти три фактора очень сильно влияли на характер героини и принимаемые ей решения. Здесь же единственным препятствием остается разница в возрасте.

 Мне очень нравится, что зритель наконец получает сильную и самодостаточную героиню, которой не требуется рыцарь, постоянно за ней подчищающий на работе или пытающийся научить ее социализации и межполовым отношениям. Сейчас кто-нибудь оспорит, ведь дорамы о супер-бизнес вумен возникают постоянно, но у этих супервумен всегда есть недостаток, который восполнятся главным героем, из-за чего и появляются отношения между персонажами, (разве что Стелла из «Идеального партнера» и Шэнь Жо Синь из «Рациональной жизни»), но здесь такого нет, герой помогает, но и без него бы героиня справилась, как в рациональной жизни. И именно за эту черту она стала путеводной звездой в жизни главного героя, начиная с их первой встречи 10 лет назад.

 Зрителю покажут множество рабочих моментов, давая понять, что работа творческих профессий вроде дизайнеров и режиссеров совершенно не проста, какой кажется на первый взгляд. Клиенты не могут написать четкое ТЗ, креатив часто принижается коммерческими потребностями, а актеры или площадки совсем не соответствуют поставленной задаче.

 Я не могу отрицать излишнюю переполненность сюжетными линиями, ведь в итоге их настолько много, что экранного времени физически не хватило бы раскрыть всех персонажей до конца. Я бы хотел больше узнать о судьбе второстепенных персонажей. И, казалось бы, зачем здесь столько персонажей, но фраза про марафон жизни и того, кто бежит с тобой рядом, звучит не единожды и является девизом данной дорамы. Зрителю покажут пар на разных дистанциях марафона. Выбирающие свой путь на старте Пань Жоу и Сун Чень, взбирающиеся по живописной но опасной горной дороге Шень Ян и Цзян Бинь, Хао Цзюн Цзе и Цзян Шуань, пытающиеся им подражать, но не имеющие достаточно храбрости, сменивший направление желающий бежать быстрее по равнине Сю Йе Мин, прокладывающая дорогу по цветущим полям равнины Лянь Шань Шань, родители, пробирающиеся сквозь джунгли недопониманий между собой и детьми, и неспешно шагающий Фан Му.

Все они очень правильно сочетаются в сюжете, и никто из-них не лишний. Со мной начнут спорить, ведь, убрав кого-то из них, в целом сюжет ничего не потеряет, но с тем же результатом мы просто можем убрать любовную линию между героями или путь их становления в бизнесе или объяснение их мотивации. Без каждой из этих отдельных линий сюжет тоже переживет, но не будет цельным, как пазл без элемента. И если вы считаете, что вы что-то можете убрать из целостного произведения, вы как раз один из тех неблагодарных заказчиков, уничтожающий креатив в угоду обыденным потребностям, против которых выступали герои дорамы.

 Хао Цзюн Цзе и Цзян Шуань- иногда я задавался мыслью, зачем они в сюжете, ведь сменив старшую сестру на младшую необходимость в данном персонаже отпала. Только позже понимаешь, что они молодая версия Шень Яна и Цзян Бин, если бы те были одногодками и встретились в универе, их характеры полностью идентичны. 

Вопреки мнению Little_Dorrit, мне кажется, линия родителей сыграла важную роль в сюжете, показывая как они повлияли на взросление Шень Яна. Их ссора также просто обусловлена быть причиной взаимодействия главных героев.

Немые сцены с Бай Бай Хэ потрясающие, к этому у нее особый талант к мимике, на который делался упор и в «Наше время», и в «Добро пожаловать», и с «Новым годом». Особенно можно выделить сцену переезда мужа и сцену с пепельницей в монтажной. Как красочно заметила в комментариях Синий цвет-любимый: «А что кролик подумал про пепельницу, которую принес с собой ее бывший муж, никто так и не узнал, потому что он был очень воспитанный

 Сцена с ночёвкой у Шень Яна явно стала альтернативной версией такой же сцены из Добро пожаловать.

 Сяо Чжаня безусловно можно хвалить за то, что он своим темпом не уступает более опытным коллегам, Тянь Юй и Ян Хао Юй очень гармонично с ним взаимодействуют. Хотя в «Там, где начинаются мечты», его персонаж излишне перетягивал внимание на себя.


 Отдельная благодарность костюмерам, никаких гламурных и вычурных нарядов, все стильно, тепло и удобно, каждый персонаж одевается согласно своему доходу. Героиня всегда в брендовых и удобных вещах, никаких мини-юбок и платьев, а герой в вещах, купленных со скидкой в дискаунтере. Но очки без стекол у Тянь Юя так сильно выделялись, я осознаю, что стекла снимать не легко из-за отражений в них, но, если оператор не мог их снять, чтобы выглядело естественно, сняли бы очки полностью, у других персонажей же были стекла в очках. С продакт плейсмент, конечно, немного переборщили, странно смотреть на то, как все вокруг хлещут Восс вместо дешевой Нонгфу спрингс.

 Посмотрев дораму дважды с субтитрами и озвучкой, я совершенно не считаю, что это скучная дорама для женщин за 40, о карьерном продвижении, с героиней, которая все серии ходит с покерфейсом, и трусливым героем, который не может соблазнить девушку.  Она скорее не для тех, кто ожидал страстных отношений, фантастических поворотов сюжета, и внимания только к главным героям. Здесь нет постельных сцен и сцен с поцелуями, но как можно говорить о безэмоциональности персонажей, если нежность, с которой Ше Ян смотрит на Цзян Бин, чувствуется даже через экран, а поддразнивания и заботу Цян Бин можно  увидеть даже без реплик. Это крайне качественный представитель жанра слоу-берн, без чрезмерных  эмоциональных всплесков.

Пока ничего нет, Обсудить
Автор: GRRTT
Аватар GRRTT
Все отзывы GRRTT 3
Все отзывы на Солнце со мной
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 05.12.23

Меню